Как не дать себя обмануть на автосервисе

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Чем полная диагностика двигателя вашего автомобиля отличается от простой распечатки кодов ошибок? Мы собрали для вас некоторые организационные и технические вопросы о шаманстве в авторемонтной сфере, чтобы вы были в курсе и не позволяли недобросовестным мастерам вешать вам лапшу на уши.

Многие неопытные автомобилисты уверены, что стоит подключить диагностический сканер к автомобилю, как все проблемы решатся сами собой. Это не так, и на вашей неграмотности могут нажиться ушлые сервисмены, выдав обычную компьютерную диагностику двигателя за чудодейственные процедуры по его оживлению.

Что такое компьютерная диагностика?

Диагностика — это поиск причин неисправности и выдача «рецепта» по ее исправлению. Если вы приехали на сервис, вам считали и распечатали коды ошибок, после чего просят пройти в кассу — знайте, вы оплатили именно «чтение кодов ошибок». Диагностикой тут и не пахнет. Простая аналогия. Если вы придете к врачу с жалобой на боль в руке, а он отправит вас анализы, потом выдаст вам результаты анализов и отправит в кассу — вы будете по меньшей мере недовольны и потребуете рекомендаций по лечению. Здесь — ровно та же ситуация.

Почему горит «Check engine»?

Лампочку «Check engine» зачастую называют «неисправность двигателя». Есть и другая крайность, которую формулируют как «что-то с электрикой». Истина, как всегда, посередине. Современные автомобили чудовищно напичканы электроникой, и она, как ей и положено, нередко чудит, выходя из строя такими хитрыми способами, которые не приснятся и в самом ужасном сне самого продвинутого электронщика в мире. Тем не менее, за всей этой электроникой, как ни крути, стоит весьма традиционный двигатель внутреннего сгорания, со всей его «механикой», «гидравликой» и «пневматикой». И нередко горящая на приборке ошибка – следствие именно механической неисправности, при полной исправности электронной составляющей.

Приборы для диагностики

Под словом «диагностика» уже давным-давно подразумевается диагностический сканер — коробочка, которая подключается к специальному разъему и дает доступ к электронным системам автомобиля. Однако при настоящей диагностике выводы, сделанные с помощью сканера, необходимо зачастую проверять и перепроверять другими методами. Не говоря уже о том, что многие неисправности одним только сканером не найти. Приходится диагностам и осциллографом смотреть на электрические сигналы, и «прозванивать» проводку мультиметром, и контролировать давление топлива манометром, и много что еще. В итоге рабочее место диагноста – это неслабое скопление всяческих сложных приборов, каждый из которых зачастую бывает и посложнее заветного сканера.

Компьютер ничего не починит сам

Несмотря на часто звучащие просьбы «подключите мне компьютер и пусть он там все починит» — увы, так не бывает. Компьютер (сканер) лишь дает более глубоко залезть в автомобиль и получить немного больше информации о том, что же там происходит внутри. Только знания диагноста и понимание работы систем автомобиля позволяют из этой информации сделать вывод об извечных вопросах авторемонта — «Кто виноват?» и «Что делать?». Кстати, именно поэтому основной инструмент диагноста — не сканер, не осциллограф, не прочее железо, а техническая документация и собственная голова.

Кто несет ответственность за результаты диагностики?

В нашей жизни бывает по-всякому, но в идеальном мире и у стремящихся к идеалу сервисов диагност несет полную материальную ответственность за результаты своей диагностики. Порекомендовал он заменить блок управления за бешеные тыщи – значит, по умолчанию готов компенсировать затраты, если проблема окажется не в этом блоке. Понятно, что гарантировать это в каждом отдельно взятом случае невозможно, поэтому при отсутствии стопроцентной уверенности такие моменты оговариваются отдельно.

Какие дополнительные работы могут возникнуть?

Всем, и автовладельцам, и авторемонтникам, хотелось бы найти причину проблемы, не снимая белых перчаток. К сожалению, так бывает крайне редко. Все равно надо то разъем какой труднодоступный снять, то свечи выкрутить. Тут-то и поджидают вас дополнительные строчки в заказ-наряде и лишнее облегчение кошелька. Зачастую для доступа к тем же свечам надо снимать кучу навесной мелочевки, а это, как ни крути, — работа, стоящая денег. Потому, кроме пункта «Чтение ошибок» в счете запросто может появиться пункт «Снятие-установка впускного коллектора» и «Снятие-установка форсунок», например. И это нормально. Другое дело, что если диагностика — профильное занятие сервиса, эти работы обычно сразу включены в озвученную заранее стоимость.

Лишние шаги при диагностике

Частенько кандидатом в «виновную» запчасть бывают совершенно разные узлы, находящиеся в разных регионах моторного отсека. И тут во многом играет роль везение. Первый же проверенный узел может оказаться действительно неисправным — тогда объем работ значительно уменьшается. А может этот коварный неисправный тип скрываться и в последних рядах деталей, намеченных к проверке. Строго говоря, в этом случае все предыдущие действия являются лишними и вроде бы оплате не подлежат. С другой стороны, «все мы сильны задним умом», а поди догадайся об этом в начале ремонта. Так что здесь лучше не пытаться оспаривать необходимость проведенных проверок. Опять же, опытные специалисты сразу закладывают такую вероятность в изначально озвученный ценник.

Оплата в случае неустановленного диагноза

Самая спорная из ситуаций. Современный автомобиль (да и несовременный) — это жутко сложное устройство, в котором сломит ногу не только черт, но зачастую и сам его главный конструктор. Разобраться в хитросплетениях машины не всегда получится и в исправном-то виде — что уж говорить о случае, когда не все работает правильно. Не так уж редко случается, что диагност вынужден все же оставить клиента без диагноза. Брать ли в этом случае деньги — решается индивидуально на каждом сервисе. Общепринятой практикой является взимание символической оплаты, долженствующей означать хоть какое-то утешение работнику за потраченные силы и время. Хотя в недостижимом идеальном мире за подобный результат денег брать не должны.

Диагностический сканер работает с блоком управления

Этот факт хоть и подобен фразе «Волга впадает в Каспийское море» по степени своей очевидности, все же нередко требует дополнительного разъяснения. Самая наглядная демонстрация этого факта — снятие блока управления с автомобиля и подключение к нему сканера без самого автомобиля рядом. Но это все теория, а на практике для автовладельца это значит, что механические неисправности без проверки дополнительными методами порядочный диагност почти никогда не озвучит. Тогда как по электрической части иногда можно приговорить и только по наводке от сканера.

Чип-тюнинг и его отличия от диагностики

Помимо диагностики, есть и отдельная ветка, связанная с ковырянием в электронной начинке автомобиля. Это чип-тюнинг — обновление и доработка программ, «зашитых» в блоки управления двигателем. Как правило, целью таких доработок является либо снижение расхода топлива автомобиля, либо прибавление мощности в виде лошадиных сил. Целесообразность этих действий достойна отдельной статьи, а здесь же заметим только, что если диагностика — это ремонтные мероприятия, то чип-тюнинг — это действие над идеально работающим автомобилем, который хочется еще немного «улучшить». Именно поэтому для устранения каких-либо проблем в моторе никогда не прибегают к чип-тюнингу. Более того — приличные конторы перед чип-тюнингом в обязательном порядке проводят диагностику и сначала убеждаются в полной технической исправности автомобиля. Исключением является такое мероприятие, как обновление программного обеспечения от производителя (как правило, для устранения ошибок, допущенных в предыдущей версии), но это уже и тюнингом называть не приходится.

Самые распространенные коды ошибок в автомобилях (OBD 2).

Как не дать себя обмануть на автосервисе

С каждым годом количество электроники в автомобилях становится все больше и больше. С одной стороны благодаря электронике современные транспортные средства становятся более совершеннее и безопасней. Но, к нашему сожалению, из-за огромного количества электронных технологий и в случае неисправности современного автомобиля без специального электронного оборудования нам уже не обойтись. Ведь только благодаря специальным сканерам мы можем с вами узнать код ошибки, с помощью которого можно будет узнать истинную причину неисправности. Например, с помощью этих кодов ошибок мы сможем узнать причину появления на приборной панели значка “Чек двигателя”. Уважаемые читатели, предлагаем Вам ознакомиться с основными диагностическими кодами неисправностей в автомобиле, которые дадут вам нужное представление о том, как интерпретировать самые распространенные коды ошибок, связанные с появлением “Чека двигателя” на приборной панели.

Обычно случается, если на приборной панели появляется “Чек двигателя” (подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье здесь) многие владельцы автомобилей прямиком отправляются в технический автоцентр, чтобы там с помощью специалистов и компьютерной диагностики узнать причину появления электронной ошибки работы двигателя. Но также немало еще водителей, которые, после появления на приборной панели значка “Чек двигателя” пытаются установить причину этой ошибки самостоятельно с помощью сканера подключаемого в диагностический порт OBD 2 / OBD II автомобиля, который(ые) к счастью в наше время стоит(ят) не очень дорого.

Читайте также:  Ошибки при работе с программатором USBDM

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Напомним нашим уважаемым читателям, что все современные автомобили имеют специальный электронный блок управления двигателем (ECM), который не только управляет электронных впрыском, но и выполняет ряд других важных работ для нормальной и эффективной работы силового агрегата. Также электронный компьютер (ECM) хранит в своей памяти все коды ошибок, возникающие в порядке работы двигателя. Благодаря этим кодам мы можем с вами узнать причину неисправности в нашей машине. Дело в следующем, что диагностические коды неисправностей в автопромышленности стандартизированы мировой промышленностью. То есть, по сути сегодня принят единый мировой стандарт. Именно поэтому код ошибки одной марки автомобиля, как правило, означает то же самое, что и код ошибки в другой марке автомобиля. 

Как не дать себя обмануть на автосервисе

И так друзья, мы собрали для Вас сегодня самые часто встречаемые коды неисправностей в современных автомобилях, с помощью которых вы сможете самостоятельно узнать, из-за чего на приборной панели высветился значок “Чек двигателя”. То есть, Вы сможете сами установить причину неисправности и естественно это поможет вам не гадать на кофейной гуще, меняя методом «тыка» новые запчасти в машине, а также датчики и иные ее компоненты, то есть Вы сразу сможете установить какой компонент в машине вышел из строя. Это сэкономит вам не только время во время диагностики автомобиля, но и позволит сэкономить вам ваши деньги и естественно нервы. 

P0100 – Ошибка массового расхода воздуха

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Датчик массового расхода воздуха размещен во впускном воздуховоде и расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Данный датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого им воздушного потока. Сам датчик массового расхода воздуха преобразует измерения расхода воздуха в напряжение электрического тока и передает их в блок управления двигателем. Также есть и другие датчики, которые передают информацию в блок управления двигателем не с помощью электричества, а с помощью определенных частот.

Изменение самого напряжения или его частоты всегда пропорционально количеству поступаемого воздуха. Сигнал датчика расхода воздуха, как мы уже сказали, контролируется компьютером автомобиля (ЕСМ). 

Блок управления двигателем (ЕСМ) использует те данные, которые поступают с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), и все для того чтобы знать нагрузку на двигатель и рассчитать необходимое количество топлива впрыскиваемого в двигатель. 

Если же поступающий сигнал от ДМРВ в компьютер автомобиля будет вне ожидаемого значения (диапазона), то блок управления двигателем обнаружит эту неисправность и выдаст код ошибки P0100, записывая одновременно его в свою постоянную память. 

К примеру, сигнал с датчика расхода воздуха оказался выше чем ожидалось, когда двигатель не работает, или ниже чем ожидалось при работающем двигателе.

Обратите внимание на то, что автомобили с кодом ошибки P0100 могут иметь некоторые проблемы, а именно: отсутствие мощности при разгоне, вибрацию двигателя, помпаж при работе силового агрегата, ну и т.д. и т.п. проблемы.

В некоторых автомобилях появление сбоев в системе кода P0100 может привести к включению аварийного режима работы двигателя при котором скорость оборотов мотора будет ограничена в пределах 2.500 – 3.000 тыс. об/мин. 

Если помимо кода P0100 в системе есть и другие ошибки, то они должны быть также интерпретированы в первую очередь. 

Причина ошибки P0100

Как не дать себя обмануть на автосервисе

– Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха. 

– Обрыв или короткое замыкание в датчике массового расхода воздуха в электрической цепи. 

– Обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи заземления.

– Другие электрические проблемы с проводкой датчика MAF / ДМРВ, (ржавые провода, загнутые клеммы, плохое заземление, предохранитель сгорел, и т.д.) 

– Утечки вакуума. 

– Ограниченный поток воздуха после или перед воздушным фильтром. 

– Датчик расхода воздуха неправильно установлен. 

– Проблема с блоком управления двигателя (ECM).

В некоторых автомобилях марки Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также и Infiniti Q30, QX4) код ошибки P0100, как правило появляется, из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха или из-за разбитой пайки на контактах самого датчика. 

Как не дать себя обмануть на автосервисе

В том числе в этих автомобилях ДМРВ может быть поврежден еще и грязью/пылью, что также вызовет ошибку P0100.

В качестве решения снятия проблемы с загрязнением датчика компания “Nissan” рекомендует чаще чистить корпус воздушного фильтра, который также нужно по-чаще менять и устанавливать только оригинальные воздушные фильтры Nissan.

Что должно быть проверено при появлении ошибки P0100

1. Двигатель, на наличие утечек вакуума.

2. Разъем и проводка между датчиком массового расхода воздуха и блоком управления двигателем (ECM), на обрыв или повреждения.

3. Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником двигателя, на наличие трещин, разрывов, на наличие разъединенных зажимов или на неправильное соединение.

4. Разъем и проводку датчика ДМРВ, на надежность соединения клемм а также на наличие коррозии и повреждения. 

5. Воздушный фильтр. Если он загрязнен его необходимо заменить.

6. Напряжение и заземление датчика на разъеме.

7. Масса датчика, с помощью вольтметра или с помощью сканера на разных оборотах двигателя. Затем нужно сравнить полученные данные с эталонными данными, которые ранее были получены с полностью исправного датчика. 

В большинстве случаев при возникновении ошибки P0100 и при отсутствии других проблем, необходимо заменить датчик на новый. После замены датчика в некоторых автомобилях нужно сбросить адаптированные значения показаний датчика в самом блоке управления двигателем. 

Датчик массового расхода воздуха может стоить от 1500 до 30.000 тыс. рублей, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Замена датчика расхода воздуха не представляет собой какую-либо сложность. Простота такой замены естественно влияет и на стоимость замены датчика в техническом центре. Так, к примеру, замена датчика в автосервисе обойдется вам не так дорого.

Помните и о том, что в случае замены старого ДМРВ на новый предпочтительнее приобретать оригинальный датчик, поскольку установка неоригинального датчика может вызвать определенные проблемы с работой двигателя. 

Заменив старый датчик на новый в большинстве автомобилей эта ошибка P0100 спустя короткое время автоматически исчезнет из системы. 

P0106 – Ошибка датчика абсолютного давления / Датчика барометрического давления

Как не дать себя обмануть на автосервисе

В зависимости от марки и модели автомобиля каждое современное транспортное средство оснащено датчиком абсолютного давления (MAP) или датчиком барометрического давления (BARO). 

Датчик абсолютного давления (MAP) измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя, который непосредственно связан с нагрузкой на двигатель. В случае неисправности датчика (MAP) чаще всего пропадает мощность и тяга двигателя. Также могут наблюдаться проблемы при работе двигателя и на холостом ходу. Например, обороты на холостом ходу могут быть слишком высокими, чем это установлено производителем, либо наоборот, слишком низкими. 

Датчик барометрического давления (BARO) измеряет атмосферное давление, которое постоянно изменяется в зависимости от скорости автомобиля и от нагрузки двигателя. 

Компьютер автомобиля использует те данные, которые поступают с датчиков (MAP) и (BARO), и это нужно для регулировки количества топлива впрыскиваемого в двигатель. 

В некоторых автомобилях компьютер также использует датчик абсолютного давления (МАР), чтобы проверить работу системы рециркуляции отработанных газов. 

– Засор в результате повреждения вакуумной линии, которая подходит к датчику.

– Электрические проблемы с проводкой. Проблемы с разумом или блоком питанием блока управления двигателем (компьютер ЕСМ).

Читайте также:  Jungheinrich Fault Codes

– Неисправность датчиков MAP / BARO.

– Грязный корпус дроссельной заслонки.

– Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов.

– Плохой датчик массового расхода воздуха (MAF).

– Механические проблемы с двигателем. 

– Проблемы с выхлопной системой (например, забит катализатор).

Компания “Mazda” в своей технической документации описывает проблему с коррозией датчика абсолютного давления MAP, в результате чего это приводит к появлению ошибки P0106. Чаще всего это наблюдалось в автомобилях с 4-х цилиндровыми двигателями следующих моделей: 2004 – 2006 Mazda 3; 2006 Mazda5, 2006 Mazda MX-5 и 2003 – 2006 Mazda 6. Компания “Mazda” в случае коррозии датчика рекомендует заменить его на новый. 

P0116 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Код ошибки P0116 означает, что температура двигателя вышла за пределы ожидаемого диапазона. Например тогда, когда автомобиль начал свою работу на холодный двигатель и компьютер начинает сравнивать данные с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и с датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Как правило, когда холодный двигатель начинает свою работу, то его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха. 

Если же разница между данными поступаемыми от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и от датчика температуры впускаемого воздуха слишком велика, то компьютер устанавливает в электронной системе код ошибки P0116.

Код P0116 может быть связан с плохой работой датчика температуры двигателя. Например, из-за плохого соединения на самом датчике, в результате чего датчик уже не может передать информацию в блок управления двигателем. Также подобная ошибка может появиться и в случае проблем с системой охлаждения. 

P0128 – Ошибка системы охлаждения

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Код ошибки P0128 указывает на то, что не была достигнута заданная температура двигателя, и это после того, как силовой агрегат проработал достаточное время. Одной из причин появления этой ошибки может быть неисправность термостата. Подробнее о термостате и о его возможных неисправностей вы можете прочитать в нашей статье здесь. 

P0130 – Ошибка датчика кислорода

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжение датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван: обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, а также утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и др. подобными проблемами. 

Датчик кислорода может быть проверен специальным оборудованием или с помощью OBDII-сканера. Для этого необходимо обратиться к специалисту или же, если у вас есть опыт компьютерной диагностики и ремонта машины, провести такую проверку самостоятельно.

P0132 – Ошибка датчика кислорода

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Обычно передний датчик кислорода имеет небольшое напряжение (от 0.2В до 0.9В). Код ошибки P0132 указывает на то, что в датчике кислорода наблюдается слишком высокое напряжение. Например, это происходит в том случае, когда сигнальный провод датчика закорочен с проводом питания где-то в самом жгуте проводов, которое произошло из-за их повреждения. 

В том числе подобная ошибка в этой системе может появиться: из-за слишком большого содержания кислорода в топливной смеси, из-за плохого качества топлива, из-за влаги на разъёмах или внутри жгутов проводов. 

Иногда этот датчик кислорода сам по себе может начать работать со сбоями, что вызовет появление ошибки под кодом P0132. В том числе это происходит на тех автомобилях, на которых используется неоригинальный датчик кислорода, где также может появиться код неисправности P0132. В этом случае для устранения ошибки необходимо перепрограммировать компьютер машины (ЕСМ). 

P0133 – Ошибка датчика кислорода

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Этот код ошибки обозначает, что на прогретом двигателе сигнал от переднего кислородного датчика поступаемый при переключении между бедным и богатым содержанием кислорода, поступает в блок управления двигателем слишком медленно. Этот код ошибки обычно появляется в случае загрязнения датчика или в случае выхода его из строя. Также эта ошибка может появиться: при повреждении контактов датчика, при утечке выхлопных газов, при слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, а также в связи с неисправностью датчика массового расхода воздуха. 

P0134 – Ошибка датчика кислорода

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Код ошибки P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обычно это происходит через некоторое определенное время, когда компьютер обнаруживает, что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) поступаемые с датчика кислорода данные не изменяются. 

Как работает датчик кислорода?

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Передней или верхний кислородный датчик расположен(ы) в выпускном коллекторе или в выхлопной трубе перед катализатором. Этот датчик контролирует количество кислорода в выхлопных газах и обеспечивает обратную связь датчика с блоком управления двигателем, сообщая ему информацию о бедной топливной смеси (слишком мало топлива и слишком много кислорода) или о богатой смеси (слишком много топлива и слишком мало воздуха). В итоге, электроника, в зависимости от данных поступаемых с датчика кислорода, автоматически изменяет топливную смесь для максимальной эффективности работы двигателя.

P0300 – Пропуск воспламенения в системе зажигания

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Компьютер двигателя (ЕСМ) постоянно контролирует работу двигателя. Код ошибки P0300 устанавливается в системе тогда, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном из цилиндров двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.

Если компьютер обнаруживает, что скорость пропусков зажигания слишком высокая и она может повредить катализатор, то на приборной панели загорается значок “Check Engine” (“Чек двигателя”), и это для того, чтобы предупредить водителя о серьезной проблеме в системе зажигания. 

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Код неисправности P0300 может быть вызван по многим и разным причинам. Например, в топливной системе низкое давление топлива, имеется утечка кислорода, застрял в открытом положении клапан рециркуляции отработанных газов (ОГ), ну и т.д. Также подобная ошибка может всплывать и из-за проблем с системой зажигания и т.д.

Обращаем ваше внимание еще раз на то, что в случае проблем с системой зажигания Вам необходимо как можно скорее показать машину специалисту или самостоятельно провести комплексную диагностику, поскольку пропуски зажигания в короткий срок могут серьезно вывести из строя катализатор. 

Код P030(X) – Пропуск зажигания в цилиндре “Х”

Как не дать себя обмануть на автосервисе

“Х” – в коде ошибки указывает на номер цилиндра, в котором электроника машины обнаружила пропуск зажигания. То есть, если в результате сканирования автомобиля на ошибки Вы установили, что в системе весит код ошибки Код P0301, то это будет означать, что пропуск зажигания обнаружен в первом цилиндре двигателя. Ошибка P0302 относится ко второму цилиндру, ну и т.д.

Диапазон ошибок указывающих на пропуск зажигания может быть от P0302 и до P0312, в зависимости от количества цилиндров двигателя автомобиля.

P0325 – Ошибка датчика детонации

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Датчик детонации посылает сигнал в компьютер (ЕСМ) в том случае, если детонация или стук будет обнаружен в цилиндрах двигателя. То есть, датчик детонации выполняет как-бы роль микрофона, который может обнаружить вибрацию внутри самих цилиндров.

Неисправности автомобиля: Неправильное диагностирование проблем

Сама вибрация датчика детонации преобразуется в электрический ток, который и поступает в блок управления двигателем. Код ошибки P0325 появляется в том случае, когда компьютер обнаруживает, что напряжение датчика детонации не соответствует установленному эквивалентному значению. 

Обычно эти проблемы связаны с неисправностью самого датчика или с проблемой проводки передающей информацию с датчика непосредственно в компьютер. 

P0340 – Ошибка датчика положения распределительного вала

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Датчик положения распределительного вала (CMP) посылает в компьютер двигателя информацию о положении распредвала. Это необходимо: для управления зажиганием, для впрыска топлива и для контроля за изменяемыми фазами газораспределения. 

Читайте также:  Налогоплательщик и wine

Диагностический код неисправности P0340 появляется в компьютере тогда, когда он не может обнаружить сигнал положения распредвала поступаемый от датчика. 

Этот код ошибки обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, а также при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться: при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем, ну и т.п. проблемами.

P0341 – Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с самим вращением коленвала. Блок управления двигателем постоянно получает сигнал с датчика положения коленчатого вала, который сравнивает информацию с датчика распредвала. 

Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.

Причина ошибки P0341

– Неисправность датчика положения распредвала.

– Неправильно установлен датчик распредвала.

– Повреждение датчика скорости.

– Наличие инородных материалов между датчиком положения распределительного вала и датчиком скорости.

– Обрыв, плохое соединение разъёма датчика распредвала. 

– Ремень ГРМ или цепь сдвинулась на один зуб (или звено.)

– Растянулся ремень ГРМ или цепь.

– Проблемы с механизмом синхронизации.

– Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания (высокое сопротивление в высоковольтных проводах, неисправность свечей зажигания и т.п.) 

P0401 – Недостаточность рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Основная задача системы рециркуляции выхлопных газов это уменьшение количества окислов азота (NOx) в выхлопных газах автомобиля. Окислы азота образуются при очень высоких температурах. Система рециркуляции отработавших газов направляет небольшую часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор, где она разбавляет кислород и топливную смесь таким образом, что снижает на несколько градусов температуру сгорания топлива. 

Поток таких выхлопных газов, которые направляются обратно во впускной коллектор, управляется с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. В случае неисправности клапана в системе появляется ошибка P0401. 

P0402 – Переизбыток рециркуляции выхлопных газов

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Код ошибки P0402 появляется в компьютере автомобиля, когда в нем обнаруживается, что в системе рециркуляции отработавших газов наблюдается чрезмерный поток выхлопных газов. При исправной системе рециркуляции выхлопных газов она направляет из выпускного коллектора во впускной коллектор лишь небольшой процент отработавших газов обратно, для уменьшения температуры сгорания топлива.

Также эта система снижает и содержание оксидов азота в выхлопных газах, которые образуются из-за высокой температуры горения.

Система рециркуляции отработавших газов соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором при помощи труб и шлангов, а также она оснащена еще и  клапаном, который регулирует движение потоков отработанных газов. Например, когда двигатель холодный и работает на холостом ходу или при большой нагрузке, то этот клапан рециркуляции отработавших газов должен быть закрыт.

Блок управления двигателем постоянно следит за потоками отработавших газов и при необходимости регулирует положение клапана системы рециркуляции. В том случае, если значение потоков отработавших выхлопных газов превышает установленные эталонные значения, в системе появляется ошибка P0402. В этом случае в автомобиле могут наблюдаться проблемы с работой двигателя на холостых оборотах. Также могут прыгать обороты на тахометре, пропадать динамика, ну и т.п.

P0403 – Ошибка управления клапаном рециркуляции выхлопных газов

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Блок управления двигателем управляет потоком рециркуляции отработавших газов и делает это путем открытия и закрытия клапана рециркуляции отработавших газов. Некоторые автомобили имеют в себе вакуумный EGR клапан. Другие же автомашины оснащены электрическим управляемым клапаном рециркуляции выхлопных газов (см. на фото). 

В случае обнаружения проблем в электрической цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов, в системе появляется ошибка P0403.

Появление ошибки может быть связано с отсутствием питания клапана или же в связи с износом самого клапана. 

P0410 – Ошибка системы подачи вторичного воздуха

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Вторичная система подачи воздуха подает в выхлопную систему дополнительную порцию кислорода при запуске холодного двигателя, чтобы более эффективно помочь работе каталитического нейтрализатора. В случае обнаружения проблем с потоком вторичного воздуха в блоке управления двигателем появляется ошибка P0410. 

Это появление ошибки может быть связано с неисправностью насоса подачи воздуха или в связи с повреждением шлангов и клапанов системы. 

P0420 – Ошибка катализатора выхлопной системы (недостаточная эффективность)

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Каталитический нейтрализатор устанавливается непосредственно в выхлопной системе и является важной частью контроля выбросов газов транспортными средствами. Для того чтобы следить за тем, насколько катализатор хорошо выполняет очистку отработавших газов в выхлопной системе, там установлены два кислородных датчика. Один, как правило, установлен до катализатора, а один после.

Компьютер машины во время работы двигателя постоянно сравнивает сигналы поступающие с обоих датчиков. Если катализатор больше не выполняет эффективно свою работу, то компьютер записывает в память системы ошибки, а именно: P0420- для кислородного датчика №1, и P0430- для кислородного датчика №2. 

На самом деле таких причин, по которым появилась ошибка P0420, может быть множество. Но в большинстве случаев появление этого кода неисправности говорит о явной проблеме самого катализатора. В этом случае, как правило, необходима замена самого каталитического нейтрализатора.

К большому сожалению, катализатор любого автомобиля является дорогостоящим компонентом. 

P0505 – Ошибка управления холостым ходом

Как не дать себя обмануть на автосервисе

Код ошибки P0505 означает, что компьютер автомобиля не может регулировать холостой ход двигателя должным образом. Обычно при появлении этой ошибки в автомобиле он начинает работать со сбоями. Например, в нем начинают прыгать обороты двигателя или же двигатель начинает глохнуть на холостом ходу. Также могут наблюдаться: либо слишком маленькие холостые обороты двигателя, либо они будут очень большие. 

Эта ошибка P0505 может появиться в машине по многим причинам, начиная от утечки вакуума непосредственно мимо дроссельной заслонки, а также от засорения воздушных каналов и заканчивая загрязнением воздушного клапана, а еще в связи с грязным самого корпуса дроссельной заслонки. Также, в случае появления данной ошибки могут быть проблемы и с самой проводкой или с разъемами питающими систему холостого хода. 

Как работает в автомобиле система холостого хода?

В современных автомобилях блок управления двигателем постоянно регулирует количество оборотов двигателя на холостом ходу и это в зависимости от условий. Это делается с помощью увеличения или уменьшения потоков воздуха, которые проходят в обход дроссельной заслонки двигателя. Вы можете друзья наглядно увидеть, как работает система холостого хода во время прогрева холодного двигателя, когда для быстрого прогрева силового агрегата система добавляет обороты двигателю и затем по мере прогревания мотора постепенно их снижает. 

В некоторых марках автомобилей также используется контрольный воздушный клапан (IAC) или соленоид (см. на фото), которые контролируют поток воздуха при работе двигателя на холостом ходу. 

В этой системе для регулировки холостых оборотов двигателя используется клапан, который управляется блоком управления двигателем. В зависимости от условий компьютер слегка открывает или закрывает клапан управления воздушными потоками (IAC).

Если же автомобиль не оснащен клапаном IAC или соленоидом, которые управляют воздушными потоками в обход дроссельной заслонки, то, как правило, этот холостой ход регулируется самой электроникой, которая открывает или закрывает дроссельную заслонку в зависимости от ситуации и условий. Таким образом, система автоматически может как добавлять, так и уменьшать количество поступаемого потока воздуха в двигатель. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *