Чиллер Clivet WSAT-EE122 ошибка E18 (недостаточное давление в контуре воды) (число прочтений – 2683 )
Основные неисправности чиллеров
“Ввиду технической сложности и различных модификаций данного оборудования не все неисправности могут отображаться на мониторе контроллера, а описание к ним зачастую не полные или обобщенные, поэтому здесь описаны неисправности, о которых контроллер сообщить не может”.
Ремонт и техническое обслуживание чиллеров Clivet – одно из преимущественных направлений деятельности компании «Чиллер сервис».
Оборудование этого европейского бренда широко используется на промышленных и коммерческих объектах. Бесперебойность и эффективность его работы во многом обеспечивается грамотным и своевременным ремонтом.
Наши специалисты производят точную диагностику, выявляют неполадки и быстро устраняют их, используя оригинальные детали и запчасти.
Чиллер clivet коды ошибок
Задать вопрос специалисту
Техническая документация
Контроллеры, каталоги производителей инструкции по монтажу и эксплуатации.
Отдел Вентиляция. Итоги 2020 года.
На запчасти для APC цены снижены в два раза
CONDAIR. Расширен ассортимент интернет магазина VIS-M.
Чиллер – сложная холодильная установка, которая включает в себя множество элементов. В процессе эксплуатации могут возникать различные проблемы, о чем будут свидетельствовать коды ошибок чиллера.
В статье рассмотрим основные проблемы, которые приходится решать при обслуживании и ремонте этого вида холодильного оборудования.
Наши услуги
Утечка фреона
Выделяют аварийную и естественную утечку фреона.
Под аварийной утечкой принято понимать случаи, когда она происходит непредвиденно. Это может быть вызвано износом оборудования, некорректным обслуживанием оборудования, нарушением правил монтажа отдельных узлов (компрессор, фильтр и т. д.).
Основными причинами аварийной утечки хладагента в чиллерах являются:
Для обнаружения точки аварийной утечки обычно производится опрессовка смесью фреона и азота, после чего уже определяется дальнейшая последовательность действия по ремонту чиллера.
Естественная утечка фреона – это нормальное явление, которое объясняется повышенной текучестью хладагента, а также высоким давлением в холодильном контуре. По этой причине утечка происходит даже через герметичные части контуры, стыки и герметизирующие прокладки. Нормой считается потеря до 15% объема в год от полной заправки холодильного контура.
Изменение давления хладагента в чиллере
Давление может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. В обоих случаях это является неисправностью оборудования, которую следует ликвидировать.
Для контроля давления предназначены отдельные датчики, которые сигнализируют о достижении критически низких/высоких показателей.
Низкое давление свидетельствует о слабом протоке хладагента через испаритель. Эта проблема может быть вызвана:
Более опасной неисправностью чиллера считается повышение давления холодоносителя, так как из-за этого может произойти прорыв трубопроводов, каналов в конденсаторе или выйти из строя терморегулирующий вентиль. В большинстве случаев давление хладагента происходит из-за загрязнения конденсатора, смешивания двух контуров в испарителе, поломки соленоидного вентиля.
Для недопущения серьезного повреждения чиллера из-за высокого давления все установки оборудуются датчиками, которые устанавливаются на линии нагнетания. При фиксации критически высокого давления оборудование автоматически отключается.
Неисправности компрессоров в чиллере
Этот элемент холодильного оборудования из-за практически беспрерывной работы также отличается высокой уязвимостью к поломкам.
Наиболее часто при ремонте чиллеров приходится решать следующие проблемы:
В зависимости от типа компрессора его ремонт может предполагать замену поврежденного узла либо же установку нового оборудования. Например, поршневые герметичные компрессоры практически не подлежат ремонту. А вот в винтовых и поршневых полугерметичных возможна замена элементов управления и отдельных рабочих деталей.
Неисправности электрической схемы
Работу практически всех современных чиллеров контролирует автоматика, поэтому при выходе ее из строя может пострадать и само холодильное оборудование. Самая распространенная причина появления проблем с электрикой – перегрузки в системе питания.
Также к сбоям в работе чиллеров может привести попадание влаги в электрические схемы, нарушение изоляции обмоток электродвигателя, износ его контактов.
В целом же чиллеры относятся к категории надежных холодильных установок, и если проводить своевременное их обслуживание, то риск поломки сводится к минимуму.
Преимущества заказа ремонта чиллеров у нас
Для вызова мастера заполните форму или позвоните нам по телефону +7 (495) 222-13-94. Заявки принимаются круглосуточно!
https://vis-m. ru/konditsionery/chillery/tehnicheskaja-dokumentatsija. html
Сервисное обслуживание чиллеров Clivet
Производительность чиллеров Clivet во многом зависит от качества и регулярности технического обслуживания.
Наша компания предлагает заключить договор на сервисное обслуживание чиллеров Clivet.
Эта услуга предполагает регулярное тестирование и проверку работы узлов и агрегатов, а также всей установки в целом.
История компании Clivet
Компания Clivet является известной европейской компанией, которая выпускает климатическое оборудование. Марка Clivet ассоциируется с надёжностью климатических устройств и комфортным микроклиматом.
Компания Clivet возникла в 1989 году. За довольно короткое время ей удалось завоевать известность на рынке по производству климатического оборудования. Нацеленность на качество продукции зашифрована в самом названии компании.
CLIVET на русский язык переводится как инновационный путь климата посредством энергоэффективных технологий.
Кондиционеры Clivet производятся только на личных заводах компании в Италии, что обеспечивает непревзойдённое качество продукции. Компания производит кондиционеры для профессионального и промышленного использования.
Благодаря этому Clivet считается надёжным производителем качественных кондиционеров. Среди основных производственных факторов компании стоит отметить экономичность работы кондиционеров, эффективность, уменьшение числа затрат и количества времени на монтаж и обслуживание.
На российский рынок компания Сlivet пришла в 1997 году. В российскую климатическую индустрию Сlivet внесла много нового: и издание книг о построении климатических систем, и применение напольных и мини кондиционеров, и новые вентиляционные системы, и чиллеры повышенной экономичности.
В конце 2008 года Clivet открыла в России собственное представительство. С этого момента российские потребители кондиционеров Clivet могут получить детальные рекомендации как правильно использовать оборудование.
Продукция компании Clivet
Компанией CLIVET производит оборудование для вентиляции, систем кондиционирования и отоплении: фанкойлы, чиллеры, компрессорно-конденсаторные блоки, моноблочные гидромодули, приточные установки с активной рекуперацией, промышленные канальные кондиционеры, крышные кондиционеры, центральные кондиционеры, кондиционеры с водяным охлаждением.
Продукция фирмы CLIVET полностью соответствует требованиям Стандартов продукции стран Европейского Сообществ, поэтому пользоваться продукцией CLIVET безопасно.
Во многих моделях кондиционеров Clivet применяется система свободного охлаждения, благодаря которой снижается энергопотребление. Формирование многих моделей происходит по модульному принципу, упрощающий подбор оборудования для зданий либо конкретных помещений и делающий систему гибкой.
Принимая во внимание особенности помещения, позволит подобрать кондиционер в соответствии с его особенностями, что делает его работу более экономичной.
Расшифровка аварийных сигналов чиллеров Clivet
Для расшифровки аварийного сигнала введите модель чиллера, код ошибки и нажмите ОК
Код сигнала необходимо вводить в полном соотвествии с сигналом на дисплее контроллера.
Наиболее распространенные неисправности чиллеров
Линейка холодильных компрессов, которые устанавливаются в чиллер очень широка, компрессоры подразделяются на следующие типы:
Поршневые герметичные
Компрессоры такого типа как правило ремонту не подлежат, поэтому если с напряжением все в порядке, компрессор подлежит замене. Максимум что можно предпринять так это сдать его в представительство производителя для проведения технической экспертизы.
Защитное отключение по перегреву электродвигателя установлено в линейке Maneurop компании Danfoss, при достижении температуры 138 °C аварийное реле отключает контакты с электродов компрессора. Для возврата в исходное положение проходит обычно не мене одного часа, если конечно его не охлаждать принудительно.
При таких симптомах после повторного запуска следует незамедлительно проверить ток на каждой фазе отдельно L1, L2, L3 и сравнить его с характеристикой данной модели.
Причиной перегрева может послужить несколько факторов главный из которых это недостаточное обеспечение охлаждение статора, который в нашем случае охлаждается парами масла и хладагента. Обязательно проверяйте температуру всасываемого газа, это обеспечит должное охлаждение и долгий срок службы.
Поршневые и винтовые полугерметичные
Конструкция винтовых и поршневых компрессоров позволяет производить капитальный ремонт и замену рабочих деталей и элементов управления таких как:
Перегрев таких компрессоров контролирует микропроцессор INT 69 Kriwan, датчик измеряет температуру статора и в случае превышения допустимого предела приблизительно 140 °C отключает электрическую цепь параллельно посылая сигнал на дисплей чиллера.
Электронный модуль INT 69 SCY Kriwan способен также контролировать последовательность фаз L1-L2-L3, зачастую при внешне произведенных работах к чиллеру подходит напряжение с неправильной последовательностью фаз, в таком случае INT отключает компрессор и посылает аварийный код на терминал.
Диагностику неисправностей компрессоров такого типа проводить довольно сложно поэтому при малейших симптомах неисправности необходимо обратится в сервисный центр по ремонту холодильных компрессоров.
Низкий уровень масла в компрессоре
Качество смазки контролируется блоком управления с встроенным датчиком или дифференциальным реле давления (РКС) которое измеряет разницу между давлением масляного насоса и давлением в компрессоре.
При малейших симптомах недостаточной смазки компрессора советуем незамедлительно изучить данные о компрессоре и его комплектации от производителя, а именно каким образом осуществляется контроль смазки. Только после изучения документации можно будет точно определить неисправность.
Низкий уровень масла в компрессоре чиллера может быть в следующих случаях:
Заметим, что при утечке фреона некоторое количество масла уходит вместе с фреоном, этого конечно же недостаточно чтобы «бить» тревогу, но если это происходит неоднократно, то советуем проверять уровень масла в смотровом окне.
Влага, (вода) в холодильном компрессоре
Наиболее чревата последствиями неисправность, при которой в холодильный контур попадает вода, утечка в теплообменнике чиллера может повлечь за собой целую цепочку дефектов. Основополагающим всего из чего состоит чиллер является компрессор который всасывает газ вместе с влагой, попавшей в холодильный контур.
При попадании воды в поршневой компрессор происходит разрушение клапана и поршня, далее если статор охлаждается парами масла вода попадает в обмотку статора. В некоторых моделях полугерметичных поршневых компрессоров охлаждение обмотки парами не используется, такие модели более устойчивы к данным испытаниям.
Компрессоры спирального типа создают давление за счет движения спиралей расстояние между ними составляет меньше одной десятой миллиметра при попадании воды движущиеся спирали от резкого охлаждения просто деформируются и заклинивают с «визгом». Практика показывает, что это происходит в считанные секунды, так что спиральный компрессор «вылечить» после попадания воды практически не удаётся.
При обнаружении влаги в контуре чиллера необходимо немедленно отключить питание и закрыть все запорные вентили, далее по инструкции.
Назад в раздел
Низкое давление фреона
Низкое давление фреона может быть вызвана при следующих неисправностях:
Утечка фреона самая распространенная причина неисправности чиллера, специалисты классифицируют ее на две категории: естественная и аварийная.
Естественная утечка
Фреон обладает таким свойством как повышенная текучесть, для разъяснения приведем пример что его молекулы могут с легкостью пройти через чугунную пластину в 5 миллиметров.
Из этого следует общепринятое правило, что допустима естественная утечка фреона может достигать до 15% в год от общего количества заправки.
Естественная утечка может быть на таких узлах как:
Данной неисправности можно избежать если придерживается правил технического обслуживания по регламенту. Все эти узлы необходимо периодически осматривать и тщательно проверять соответствующим прибором.
Аварийная утечка
Непредвиденную утечку фреона принято называть аварийной, она может произойти в результате износа оборудования, бракованных узлов или в следствии неправильных действий обслуживающего персонала.
Примеры аварийных утечек:
Утечка в испарителе может произойти в результате размораживания при низкой температуре воды, заводского брака или естественного износа. В результате происходит смешивание двух контуров вода-фреон что является наиболее сложной неисправностью.
Стандартные действия сервисной службы при обнаружении недостаточного количества фреона это опрессовка смесью азота и фреона, данная процедура позволяет быстро обнаружить где именно произошла утечка. Далее составляется АКТ с перечнем неисправностей и предложением о дальнейших действиях.