В автомобилях Шевроле коды ошибок могут быть двух- и пятизначными. Тип комбинации зависит от метода диагностики – в первом случае производится самостестирование, во втором – проверка с помощью компьютера или диагностического сканера.
В пятизначных комбинациях определяет принадлежность ошибки к системе, с которой связана проблема:
Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер ошибки.
Описание сообщений от бортового компьютера
Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:
- износ поршневой группы силового агрегата;
- попадание моторной жидкости в выхлопную систему;
- форсирование силового агрегата;
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- износ маслосъемных колпачков;
- выход из строя клапана системы в результате естественного износа;
- превышение уровня моторной жидкости в двигателе;
- нарушение установленного режима работы системы отработанных газов.
Неисправности двигателя
Чтобы скинуть ошибку после диагностики, необходимо определить причину проблемы:
- неполадки в работе системы изменения фаз газораспределения;
- повреждение зубчатого колеса (шестеренки) вала;
- поломка регулятора фаз из-за загрязнения или при замене цепи газораспределительного механизма;
- нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня, забивание масляного канала;
- повреждение электролинии или контактных элементов на колодке клапана.
Ошибка Р0171 (0171) приводит к следующим последствиям:
- перегрев силового агрегата машины;
- прогорание поршневых колец, клапанов и самих поршней;
- быстрый износ глушителя;
- снижение мощности и тяги двигателя во время езды;
- увеличенный расход моторной жидкости и антифриза.
Причины, по которым проявляется данная ошибка:
- засорение датчика массового расхода воздуха, что приводит к увеличению подачи объема горючего;
- неисправность топливной форсунки, которая «переливает» горючее;
- сбои в работе лямбда-зонда или отсутствие сигнала с датчика;
- неисправность контроллера давления топлива, расположенного в топливной магистрали;
- повреждения впускного либо выпускного коллектора, которые привели к подсосу воздуха;
- сбои в работе охладительной системы, включая неисправный температурный контроллер либо заклинивший в одном положении термостат;
- износ или образование нагара на свечах зажигания.
- нестабильный запуск двигателя и невозможность его старта в случае активации большого количества дополнительных устройств;
- силовой агрегат «троит» при движении на холостых оборотах, что приводит к дрожанию кузова транспортного средства;
- ощущается нехватка мощности силового агрегата во время езды;
- увеличился расход горючего.
Появлению кода 0303 предшествуют следующие проблемы:
- Некачественное образование искры на свечах зажигания. Проблема может заключаться в образовании нагара на данных элементах либо неправильно выставленном зазоре на устройстве. Также следует произвести проверку бронепроводов, подключенных к свечам.
- Пониженный уровень компрессии в цилиндрах. Для устранения такой проблемы пользователю понадобится выполнить раскоксовку силового агрегата.
- Выход из строя распределительного устройства системы зажигания либо появление трещин на его крышке. Устранить дефекты не получится, поскольку они приведут к попаданию влаги внутрь.
- Некачественно сформированная топливовоздушная смесь. Рекомендуется поменять автозаправочную станцию.
- Низкий уровень давления горючего в результате неполадок, связанных с функционированием бензонасоса.
- Сбои в работе топливных форсунок.
Список признаков, которые проявляются при неисправной катушке зажигания:
- перегрев устройства;
- нестабильное функционирование системы зажигания в целом;
- уменьшение производительности двигателя;
- появление значка Чек на приборной комбинации;
- троение силового агрегата, в частности, во время работы при пониженных температурах;
- появление провалов при работе на определенных оборотах;
- невозможность запуска силового агрегата.
Проблема может проявиться по следующим причинам:
- засорение или неисправность в работе дроссельной заслонки;
- засорение канала холостого хода;
- неисправность в работе контроллера поддержания прогревочных оборотов;
- выход из строя серводвигателя принудительного увеличения оборотов холостого хода.
- повреждение электроцепи управления нагревательным элементом термостата системы охлаждения мотора;
- зависание клапана управления хладагентом термостата в открытом или закрытом положениях.
Независимо от значения ошибки, проблема сопровождается сложностями в работе двигателя, включая недостаточный прогрев или перегрев силовой установки, а также снижение тяги и мощности.
Возможные причины проблемы, которые позволят скинуть ошибку и устранить неисправность:
- появление трещин в выпускном коллекторе;
- повреждение прокладок и уплотнительных элементов агрегата;
- засорение или выход из строя топливных форсунок;
- неисправность в работе топливных насосов;
- засорение одного или нескольких фильтров;
- выход из строя датчика давления горючего.
Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:
- серьезное падение тяги, при нажатии на газ автомобиль практически не реагирует;
- при работе силового агрегата на холостом ходу обороты прыгают;
- мотор не может набрать более двух тысяч оборотов в минуту даже в случае, когда педаль газа выжимается до упора;
- запуск двигателя происходит со сложностями;
- после пуска силового агрегата мотор может сразу остановиться.
Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:
- Сначала пользователю надо удостовериться в отсутствии проблем качества контакта «массы» управляющего модуля авто.
- Затем надо убедиться, что электрические выходы контроллеров обеспечивают нужное соединение. Для улучшения качества подключения пользователь может подогнуть контакты на колодке.
- Требуется выполнить диагностику работы основного реле. При необходимости производится замена устройства.
- Также следует продиагностировать электромеханический дроссель на возможные неполадки. Неисправный узел подлежит замене.
- засорение воздушного фильтра, которое привело к переобогащению смеси на холостых оборотах мотора;
- неисправность датчика холостого хода или его загрязнение;
- засорение клапана холостых оборотов;
- загрязнение дроссельной заслонкой;
- неисправность кислородного контроллера;
- некорректная работа датчика массового расхода воздуха;
- неисправность форсунок.
Неисправности датчиков
Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:
- Нарушение герметизации патрубков. Шланги, которые идут к датчику, надо проверить на предмет целостности и отсутствия разгерметизации. Патрубки могут быть повреждены в результате износа или внешних механических воздействий.
- Засорение контроллера. Внутрь регулятора могла попасть пыль, мусор и отложения, а также смазочные материалы.
- падение мощности силового агрегата, снижение уровня динамики транспортного средства при движении;
- резкие скачки оборотов во время езды;
- сложность запуска двигателя как на холодную, так и на горячую;
- появление детонации во время движения, в частности, при работе двигателя под нагрузкой.
Ошибки датчиков кислорода
Возможные причины неисправности:
- высокая температура сгорания горючего;
- короткое замыкание на линии нагревательного устройства регулятора;
- повреждение кабеля питания или отключение разъема от устройства.
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- нарушение герметизации выпускного либо впускного коллектора, подсосы воздуха не допускаются;
- проблемы в работе топливной составляющей;
- неисправность электроцепей управления или кислородного датчика.
Рекомендации для устранения проблемы:
- замена лямбда-зонда на новый;
- перепрошивка блока управления двигателем с программным отключением контроллеров;
- замена поврежденного впускного коллектора на новый;
- очистка и промывка топливных форсунок;
- замена контроллера положения коленвала;
- использование качественного горючего;
- перенастройка редуктора для автомобилей, оборудованных газобаллонной установкой.
- В автомобиле отключается зажигание, затем заводится двигатель и прогревается. Если ошибка Р0140 имеет место, то уровень сигнала должен быть в районе 440-470 мВ.
- Зажигание отключается, контактные элементы отключаются от кислородного регулятора. Затем клеммные выходы А и С надо подключить к «массе». Зажигание активируется и напряжение опять проверяется сканером. Рабочий параметр должен составить менее 150 мВ при вышедшем из строя датчике.
Причины, по которым могла появиться проблема:
- неисправность нагревательного элемента датчика;
- выход из строя предохранительного устройства, отвечающего за функционирование лямбда-зонда;
- повреждение электролинии или короткое замыкание на проводе, подключенном к регулятору;
- неисправность колодки цепи нагревателя;
- сбои в работе блока управления, включая программные неисправности;
- если проблема появилась после установки нового датчика, то возможно, используется несоответствующее техническим нормам автомобиля устройство.
Неисправности проводки
Возможные причины проблемы:
- короткое замыкание на линии на напряжение аккумулятора;
- короткое замыкание провода на «массу»;
- обрыв, зарегистрированный в контуре активации преднатяжителя подматывающего устройства ремешка;
- уровень сопротивления слишком высокий или низкий и не соответствует нормированным показателям.
- замыкание провода на напряжение аккумуляторной батареи;
- замыкание контактных элементов на «массу»;
- обрыв кабеля светового индикатора освещения номера.
Для устранения проблемы нужно проверить следующие элементы:
- Жгут проводов, подключенных к датчикам АБС, расположенных на колесах. Для получения доступа к разъему придется демонтировать часть облицовки и возможно бампер транспортного средства.
- Проверить целостность датчиков и наличие сигналов, поступающих с устройств. Сам контроллер может выйти из строя. Иногда проблема заключается в неисправности разъема или поломке контактов.
- Выполнить диагностику контакта «массы». Болт, отвечающий за заземление, может находиться в районе блока предохранителей. Надо проверить все провода, идущие от датчиков и управляющего модуля антиблокировочной системой. Часто контакт окисляется, что приводит к ухудшению передачи сигнала.
- Проверить работу блока управления АБС.
- пониженное напряжение или разрыв кабеля, подключенного к устройству;
- слишком высокий уровень импульса в электроцепи;
- блоком управления не была выполнена калибровка в электроцепи контроллера положения педали тормоза;
- частые переходы состояния в электроцепи контроллера педали;
- пониженное или повышенное напряжение, зарегистрированное на контакте 3 электролинии опорного напряжения управляющего блока.
Диагностика проблемы Р0138 (0138):
- Производится считывание кодов неисправностей, а затем они удаляются из памяти блока управления. Выполняется контрольная поездка.
- На авто с заведенным двигателем производится диагностика выходных данных лямбда-зонда.
- Выполняется проверка проводки регулятора, а также его колодок на предмет наличия коррозии либо обрывов. Также следует проверить контроллер на наличие физических дефектов корпуса или загрязнения жидкостью.
- Выполняется диагностика повреждений в выхлопной системе перед лямбда-зондом.
Диагностика проблемы производится следующим образом:
- Удалить коды ошибок и проверить блок управления на неполадки еще раз.
- Если в автомобиле нет антиблокировочной тормозной системы, то надо отключить разъем датчика неровной дороги и колодку от блока управления мотором. С помощью тестера производится диагностика уровня сопротивления между выходом В регулятора вертикального ускорения и пином М21 микропроцессорного модуля.
- Если сопротивление не соответствует нормированным значениям, надо устранить обрыв проводки. После ремонта производится измерение уровня напряжения на клемме В контроллера вертикального ускорения.
- Если напряжение соответствует норме, зажигание отключается и меняется датчик. В случае, если после замены устройства ошибка осталась, надо устранять другие коды неисправностей, поскольку они могут быть связаны.
Проверка производится следующим образом:
- В автомобиле отключается мотор.
- Пользователь отключает колодку жгута от клапана продувки адсорбера. Выполняется активация зажигания.
- Используя пробник, подключенный к «массе», выполняется диагностика контакта А на разъеме. Если индикатор тестера не загорелся, это свидетельствует об обрыве одного из кабелей.
- Затем мультиметр подключается между пином В и заземлением транспортного средства, выполняется проверка напряжения. Если рабочая величина составляет меньше 1 вольта, это говорит о неисправности контроллера или обрыве электролинии. В случае, если полученный параметр составил от 4 до 6 вольт, это говорит о проблемах в работе клапана продувки. Если рабочая величина более 10 вольт, проблема заключается в замыкании одного из кабелей на аккумулятор.
Также диагностике подлежат следующие составляющие:
- Генераторная установка. Надо убедиться в качественном подключении устройства, отсутствии повреждений на кабелях и неработоспособных элементов (реле регулятора, щеток и т. д.).
- Блок управления двигателем. От устройства мог отойти контакт, что привело к скачкам напряжения или ошибкам кодов;
- Монтажный модуль с предохранителями. Качество подключения устройства, отсутствие поврежденных контактов и целостность гнезд;
- Проводку в автомобиле.
- Предохранительные элементы и реле, расположенные вне монтажного блока.
Неисправности электронных модулей и цифровых шин связи
- Короткое замыкание на одном из участков бортовой сети автомобиля. Надо прозванивать проводку и тестировать целостность всех электролиний на предмет отсутствия дефектов изоляции.
- Неисправность аккумулятора в результате износа. Надо проверить уровень электролита в банках батареи и восполнить его при необходимости.
- Разряд аккумуляторной батареи из-за низких температур или нескольких попыток двигателя. Требуется подзарядка устройства. Проблема может заключаться в самом силовом агрегате – если узел неисправен, нет смысла крутить двигатель для его запуска.
- Снижение емкости аккумулятора. Заряд устройства не поможет, потребуется его замена.
- Неисправность в работе блока управления двигателем.
- Сбои в функционировании генераторной установки или одного из ее конструктивных компонентов. Пользователю нужно произвести проверку реле регулятора напряжения, а также приводного ремня и шкива. Ремешок мог износиться, что приводит к «просадкам» напряжения.
Возможные причины, которые могут предшествовать появлению данной комбинации:
- неисправность датчиков АБС, расположенных на колесах, проблема может состоять в окислении контактов на устройствах;
- повреждение или износ проводки, отсутствие сигналов от одного из компонентов системы;
- неисправность управляющего модуля ABS, программный сбой платы;
- некорректная работа или отсутствие сигналов, поступающих с датчиков неровной дороги.
Неисправности коробки передач
При такой ошибке возможен переход трансмиссионного агрегата в аварийный режим, поскольку блок управления коробкой:
- ограничивает работу устройства вторым диапазоном и задним ходом;
- выполняет блокировку опции переключения скоростей вверх и в низ с применением механизма TAP;
- блокирует возможность ручного переключения режимов скорости;
- не позволяет выполнять холостой ход на нейтральной передаче;
- «замораживает» работу активных опций;
- передает команду на увеличение параметра давления в трубопроводе до максимального значения.
- пониженное напряжение на линии управления и питания соленоида Е автоматической трансмиссии, надо проверить работу устройства и заменить его;
- неисправность электромагнитного клапана управления системой давления муфты 5 коробки передач, устройство заблокировано в отключенном состоянии.
Ошибки самодиагностики Шевроле Ланос
Чтобы устранить проблему, можно провести регулировку контроллера:
- На первом этапе выполняется отсоединение гофрированной магистрали, по которой проходит воздушный поток, от устройства. Производится ее промывка с применением растворителя, дизельного топлива, спирта либо специального средства. Аналогичные действия повторяются с заслонкой и впускным коллекторным устройством. Затем все элементы надо протереть мягкой тряпкой.
- С помощью гаечного ключа ослабляются винты, фиксирующие контроллер положения заслонки. Сам механизм приподнимается и резко опускается вниз до упора, при этом должен раздаться характерный звук. Положение крепежных компонентов фиксируется гайками.
- Затем откручиваются болтовые соединения контроллера, корпус устройства разворачивается. Датчик заслонки выставляется таким образом, чтобы изменение напряжения осуществлялось при открытии заслонки.
- Все болты затягиваются гаечным ключом.
Если проблема не носит случайный характер и линия управления устройством, то она сопровождается следующими признаками:
- трудный запуск двигателя, невозможность старта силового агрегата;
- сбои в функционировании силового агрегата на холостых оборотах или при переходном режиме;
- провалы при нажатии на педаль газа, отсутствие реакции двигателя;
- снижение уровня мощности мотора и ухудшение динамики при разгоне;
- увеличение расхода горючего;
- увеличение токсичности выхлопных газов;
- появление детонации при разгоне автомобиля, связанной с ростом температуры в камерах сгорания;
- пропуск зажигания горючей смеси;
- хлопки, доносящиеся из выхлопной системы;
- неисправность кислородного регулятора;
- поломка каталитического нейтрализатора.
Чтобы устранить проблему, надо проверить качество подключения и выполнить промывку элементов.
- повреждение в результате износа маслосъемных колпачков;
- форсирование двигателя;
- попадание смазочного вещества в выхлопную систему;
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- выход из строя клапана системы в результате естественного износа;
- увеличение объема моторной жидкости в двигателе;
- нарушение установленного режима работы системы отработанных газов.
Если неисправность не связана с клапаном, то нужно визуально осмотреть все магистрали и патрубки системы рециркуляции отработавших газов на предмет целостности.
- Нарушение герметизации магистралей. Шланги, которые идут к датчику, надо проверить на предмет целостности и отсутствия разгерметизации. Шланги могут быть повреждены в результате износа или внешних механических воздействий.
- Засорение контроллера. Внутрь регулятора могла попасть пыль, мусор и отложения, а также смазочные материалы.
Возможные причины проблемы, которые позволят удалить код неисправности и устранить проблему:
- наличие дефектов и трещин в выпускном коллекторе;
- износ прокладок и уплотнительных элементов агрегата;
- засорение или выход из строя топливных форсунок;
- неполадки в работе топливных насосов;
- засорение одного или нескольких фильтров;
- поломка регулятора давления горючего.
- неисправность датчика температуры либо заклинивший в одном положении термостат;
- засорение регулятора массового расхода воздуха;
- сбои в функционировании топливной форсунки, которая «переливает» горючее;
- неисправность лямбда-зонда или отсутствие сигнала с датчика;
- неисправность контроллера давления топлива, расположенного в топливной магистрали;
- повреждения впускного либо выпускного коллектора, которые привели к подсосу воздуха;
- сбои в работе охладительной системы, включая неисправный
- образование нагара на свечах зажигания или износ этих компонентов, а также повреждение бронепроводов.
- выход из строя электронного ключа – транспондера;
- разряд батарейки, установленной в элементе управления;
- отключение одного из контактов от управляющего модуля блокиратора двигателя;
- выход из строя блока управления иммобилайзером;
- неисправность или отсутствие связи с антенным адаптером;
- серьезные электромагнитные помехи, затрудняющие передачу данных, связанные с использованием мощного электронного оборудования в машине;
- конфликт в работе иммобилайзера и нештатной противоугонной системой.
- неисправность или выход из строя расходомера;
- сбой в работе либо отключение топливной форсунки, которая «переливает» бензин;
- неисправность кислородных регуляторов или отсутствие сигналов с датчика;
- сбои в работе датчиков давления топлива, расположенных в топливной магистрали;
- повреждения впускного либо выпускного коллектора, которые привели к подсосу воздуха;
- неисправность системы охлаждения, включая вышедший из строя датчик температуры либо заклинивший в одном положении термостат;
- износ или образование нагара на свечах зажигания.
Есть два способа проведения диагностики и получения кодов ошибок Шевроле – с помощью штатного бортового компьютера и диагностического сканера (либо ноутбука с программой). Второй вариант является более целесообразным, поскольку выдает точную информацию касательно ошибки и предоставляет рекомендации по ее устранению.
Для тестирования систем с использованием стороннего оборудования (компьютера или сканера) выполняются следующие действия:
Для автомобилей Шевроле Ланос самодиагностика выполняется с использованием разъема OBD и перемычки:
Канал «Мой Лачетти – Автодиагностика» в своем видеоролике подробно показал процесс тестирования систем автомобиля Chevrolet Lacetti с использованием компьютера и специальной программы.
Есть отдельный метод удаления кодов из управляющего модуля для автомобилей Шевроле Круз:
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики с помощью специального оборудования на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:
На примере автомобиля Шевроле Трейлблейзер канал «3К Service» показал процесс отключения индикации неисправности в работе системы продувки катализаторного устройства.