При тестировании кпд 3 код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов

КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО СКОРОСТЕМЕРА КПД-3

Код неисправностиПеречень неисправности Н000 Н1х1 Н1х2 Н1х3 Н124 Н131 Н132 Н141 Н142 Н151 Н152 Н161 Н162 Н171 Н172 Н181 Н182 Н201-212 Н221-232 Н241-252 Н311-349 Н411-443 Н511-547 Н600 Н607 Н609 Н6х0 Н611-647 Н690 Н700 Н701 Н702-713Отсутствие неисправностей Неисправность по скорости Неисправность второго канала Давление выше 10 кг/см2 Давление вне диапазона Различное напр. движения Изменение напр. движения Горит больше одного огня ЗПК выкл. Горят огни АЛС Не совпадает код крана “395” Принято наличие пит. ЭПТ Несоотв. кодов ИФ и 21 Сбои кодов с ИФ Два “0” в призн. вед. кабины Две “1” в призн. вед. кабины Неиспр. реле уставок Неиспр. реле уставок (вкл) Неиспр. реле уставок (откл) Сбои последних каналов Сбои БИ Сбои БР (Н543 – нет печати) Не найден МПМЭ Сбой счетчика адресов МПМЭ МПМЭ переполнен МПМЭ не отвечает Сбои МПМЭ Найдено несколько МПМЭ Неисправность РПЗУ Расхождение d бандажа Параметр вне диапазона

КПД-3 (рис. 1) состоит из пульта переносного для проверки и настройки КПД-3 (ППН), блока управления (БУ), блока памяти локомотивного (БПЛ), блока индикации (БИ), блока регистрации (БР), модуля памяти энергонезависимого (МПЭ).

При тестировании кпд 3 код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов

· построение простых бортовых систем контроля, сигнализации и регистрации скорости и других параметров движения локомотивов и МВПС (мотор-вагонный подвижной состав);

· использование на нижнем уровне иерархических сложных систем автоматизированного управления железнодорожным транспортом.

· комплекс позволяет измерять от 1 до 300 км/ч;

Одновременно обеспечивается дополнительная регистрация следующих параметров:

· стоянка локомотива (МВПС) более 10–20 мин: признак отключения системы автоматического управления тормозами (САУТ) или проезда напольного шлейфа САУТ;

· отсутствие огней локомотивного светофора более 10 с при скорости движения менее 50 км/ч;

· признак тормозного положения крана машиниста № 395 при снижении величины давления в тормозной магистрали локомотива – менее 343 кПа.

Комплекс позволяет измерять следующие параметры:

· давление воздуха в тормозной магистрали локомотива;

· установки скорости, обеспечивающие включение внешних цепей сигнализации при превышении заданных значений скорости;

Блок регистрации БР-2 осуществляет регистрацию параметров движения на скоростемерной ленте, выполненной на основе металлизированной бумаги типа МБ-1. Запись ведется с помощью двух сканирующих писцов, перемещающихся перпендикулярно направлению движения ленты, с помощью шагового двигателя.

Блок индикации БИ-2. На лицевой панели БИ-2 расположены индикатор скорости и индикатор ускорения (времени по вызову), клавиатура, позволяющая задавать режим работы КПД-3 и БИ-2 (вводить данные о диаметрах колесных пар, текущем времени, выводить на дополнительный индикатор значения ускорения, текущего времени или код неисправности, изменять яркость свечения индикаторов и т. ), одиночный индикатор, сигнализирующий о неисправности различных узлов КПД-3. Кнопки клавиатуры имеют наименования «Т», «П», «Ч», «МИН», «КОНТР» и «ЯРКОСТЬ».

КПД-3 включается и выключается с помощью автоматического выключателя, установленного на локомотиве. Если при включении загорелась красная лампочка “Авария” на блоке питания (БПЛ), необходимо повторить включение после ее погасания. КПД-3 можно выключить также тумблером, расположенным в левой нижней части БПЛ.

Примерно через 30 с после включения на левом индикаторе блока индикации (БИ) должен появиться код 888, а на правом — Н100. При других показаниях индикаторов КПД-3 неисправен.

Для начала работы скоростемера устанавливают текущее время на правом индикаторе БИ (рис. После чего нажимают кнопку “Т”, а затем кнопками “Ч” и “МИН” вводят текущее время. Ввод заканчивается нажатием на кнопку “П”. Примерно через 30 с введенное время будет автоматически напечатано на скоростемерной ленте в блоке регистрации (БР).

Во время движения левый индикатор показывает скорость. Правый индикатор кроме ускорения может показывать текущее время и код неисправности. Для переключения правого индикатора в режим показа времени и обратно используется кнопка “Т”.

При тестировании кпд 3 код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов

Если во время поездки на БИ загорается мигающая лампочка (между индикаторами), то после нажатия кнопки “КОНТР” на правом индикаторе появится код неисправности. Информацию о коде неисправности и времени ее возникновения следует занести в бортовой журнал. В режим показа ускорения правый индикатор возвращается автоматически. Кнопка “ЯРКОСТЬ” на блоке индикации (БИ) позволяет пользоваться тремя уровнями яркости.

При одновременном нажатии кнопок “Т” и “Ч” на левом индикаторе появится код вводимого параметра: 0 – для числа, 1 – для месяца, 2 – для номера поезда, 3 – для табельного номера машиниста.

Значения вводимых параметров индицируются на правом индикаторе БИ, при этом кнопка “КОНТР” меняет по кругу единицы (после 9 снова 0 и т. “МИН” — десятки, “Ч” — сотни и тысячи. Ввод параметров заканчивается нажатием кнопки “П” на БИ. Результат ввода записывается в МПМЭ, и скоростемер возвращается в обычный рабочий режим.

Рис. 2 Схема расположения узлов и деталей КПД-3

Поля ленты для записи параметров движения локомотива (рис. 3): 1 – поле записи; 2 – направление движения, 3 – текущее время (114–143 позиции); 4 – дискретные сигналы (100–113 позиции); 5 – давление (56–99 позиции); 6 – признак отключения САУТ или проезда шлейфа САУТ (95,97,99 позиции); 7 – признак тормозного положения крана машиниста (87–89 позиции); 8 – ускорение (57–72 позиции); 9 – признак отсутствия огней локомотивного светофора (50–52 позиции); 10 – признак изменения направления движения (42–45 позиции); 11 – скорость (2–77 позиции); 12 – признак превышения скорости 150 км (1 позиция)

При проведении профилактики БИ-2 применяются следующие измерительные приборы и оборудование: мегомметр Ф4201/1, установка поверки и диагностики комплексов УПДК АМВ2. 768. 000, прибор комбинированный цифровой Щ300.

Примечание. Допускается замена измерительных приборов на другие с аналогичными или лучшими характеристиками.

Просмотреть Журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 на наличие замечаний по работе блоков КПД-3 от последнего технического обслуживания или текущего ремонта.

Проверить состояние блоков КПД, датчиков угла поворота, датчиков давления, состояние разъёмов, крепление блоков, кабелей межблочных соединений.

Крепления должны быть надежными, без механических повреждений.

При работающем дизеле тепловоза или поднятом токоприемнике электровоза и включенных источниках электропитания проверить с помощью прибора комбинированного цифрового Щ300 питающее напряжение постоянного тока, подаваемое на БПЛ. Измеряемое напряжение должно находиться в пределах +20% -30% от номинального значения, которое может быть 50, 75 или 110 В в зависимости от типа локомотива или МВПС. При опускании и подъеме токоприемника напряжение не должно выходить за указанные значения.

Измерить прибором комбинированным цифровым Щ300 напряжение на контрольных гнездах БПЛ. Убедиться, что оно равно (24 1,5)В.

Если после включения тумблера ВКЛ БПЛ напряжение на выходе БПЛ отсутствует, а индикаторы СЕТЬ, ПИТАНИЕ, АВАРИЯне светятся, то вероятной причиной могут быть обрыв входной цепи или сгоревший предохранитель F1. Предохранитель мог сгореть от короткого замыкания в усилителях мощности.

Если после включения тумблера ВКЛ БПЛ напряжение на выходе БПЛ отсутствует, а индикаторы СЕТЬи АВАРИЯсветятся, а индикатор ПИТАНИЕ не светится, то вероятной причиной может быть то, что на контакт X6. 8 БПЛ поступает низкий уровень напряжения с блока управления БУ или имеет место короткое замыкание или перегрузка на выходе БПЛ.

В первом случае следует отключить БУ от БПЛ и устранить неисправность в БУ; во втором случае — устранить короткое замыкание или перегрузку на выходе БПЛ.

Кроме того, могут выйти из строя один из усилителей мощности или УУП-3 в блоке БПЛ.

Снять с локомотива все блоки КПД-3, а также датчики угла поворота и датчики давления и передать их в соответствующее отделение депо для профилактики и ремонта.

Проверить состояние контактов у разъемов блоков и протереть их спиртом. Сильно окисленные разъемы (со следами позеленения, шероховатости и эррозии) заменить на новые.

Места, подвергшиеся коррозии, тщательно очистить от ржавчины, покрыть эмалью МЛ ТУ6-1096-76.

Произвести осмотр и проверку внутреннего монтажа блоков и выявить дефектные или нарушенные соединения.

Слабые крепления подтянуть, нарушенные соединения деталей и узлов восстановить. Проверку пайки производить легким подергиванием проводов и подводящих выводов пинцетом. При необходимости произвести перепайку элементов.

Удалить пыль и загрязнения с внутренних поверхностей блоков.

Детали, изготовленные из изоляционных материалов, протирать техническими салфетками, смоченными бензином, а затем сухими. При больших загрязнениях металлических деталей протирать их салфетками, слегка увлажненными бензином.

Все остальные детали протирать сухими, чистыми техническими салфетками и мягкими кисточками.

Очищая блоки, следует принимать меры предосторожности, чтобы бензин не попал на изоляцию проводов.

Проверить состояние изолирующих деталей. Изломы и трещины на изолирующих деталях не допускаются.

При наличии копоти тщательно зачистить ее шлифовальной шкуркой до полного её удаления и зачищенные места покрыть эмалью НЦ-929 ТУ6. 1331-82 или ГФ-92-ХС ГОСТ9151-75.

Полупроводниковые элементы, резисторы, конденсаторы, имеющие потемнение лакового покрытия, механические повреждения выводов или корпуса следует выпаять и заменить на однотипные.

Проверить исправность печатных плат.

Для этого использовать лупу 3-7 — кратного увеличения.

Проводник, имеющий трещины, следы окисления, отслоение от платы, считается неисправным и требует замены или ремонта. Измерить тестером сопротивление между точками, соединяемыми проводником. Его величина должна быть равна нулю в пределах точности измерений. В противном случае проводник неисправен и требует ремонта.

Ремонт печатных проводников при длине разрыва или отслоения до 20 мм проводить припаиванием перемычки из медной проволоки, имеющей покрытие ПОС-61 ГОСТ21931-76, нанесенное горячим способом, которая накладывается на печатный проводник внахлестку на длине не менее 3 мм. Площадь сечения перемычки должна быть не менее 3 мм. Площадь сечения перемычки должна быть не менее площади сечения ремонтируемого печатного проводника. Перемычку крепить к печатной плате клеем БФ-4 ГОСТ1272-74 для обеспечения дополнительной прочности и заполнения зазора между перемычкой и поверхностью печатной платы. Сушить одни сутки при комнатной температуре или 6 часов при (60 10) С.

Ремонт печатных проводников при длине разрыва или отслоения свыше 20 мм проводить припаиванием перемычки из изолированного монтажного провода с учетом следующих требований:

1) площадь сечения перемычки должна быть не менее площади сечения ремонтируемого печатного проводника;

2) отслоившиеся участки печатного проводника удалить;

3) перемычку прокладывать вдоль печатного проводника или места, где печатный проводник проходил. Допускается прокладывать перемычку кратчайшим путем.

При длине перемычки долее 60 мм ее приклеивать к печатной плате, располагая точки крепления на расстоянии не более 40 мм друг от друга и не более 15 мм от мест пайки.

Перемычку из изолированного монтажного провода крепить к печатной плате клеем БФ4.

Перемычку, подходящую к переходному отверстию, допускается впаивать в это отверстие.

Пайку следует вести короткое время (не более 5с) во избежание отслаивания печатного проводника.

Место соединения покрыть изолирующим защитным лаком АК-113 ГОСТ23832-79.

Осмотреть болты, винты, гайки, шайбы, шайбы пружинные на наличие дефектов в резьбе, трещин, изломов, износов.

Болты, винты, гайки с сорванной и забитой резьбой, с сорванными головками и шлицами, с трещинами — заменить.

Шайбы, шайбы пружинные с трещинами, изломами, износом — заменить.

Проверка питающих напряжений.

Подключить БИ-2 к УПДК ( разъем XS:29).

Включить УПДК, тумблер КЛЮЧ 24Вустановить в положение БЛОКИРОВКА,тумблер 24В –в положениеВКЛ.

Измерить прибором комбинированным Щ300 напряжение на контактах 8 и 3 УПБИР-2 АМВ5. 087. 013-02. Оно должно быть (5 0,25)В. При необходимости подрегулировать напряжение переменным резистором R9.

Измерить напряжение на контактах 5 и 6 УПБИР-2. Оно должно быть (6 1)В.

Отключить питание 24В от УПДК.

Проверить сопротивление изоляции. Замерить с помощью мегомметра сопротивление изоляции между цепями питания и корпусом БИ-2 (между точками ХР:9___ корпус и ХР:10___корпус). Сопротивление изоляции при напряжении 100 В должно быть не менее 40 МОм.

Подключить БИ-2 к УПДК (разъем XS29).

Установить тумблер КЛЮЧ 24Вв положение БЛОКИРОВКА.

Загрузить программу »CTEND». Включить тумблер 24В.

Выбрать объект для контроля – »Блок индикации-2», после выбора объекта на экране дисплея появляется окно:

Выбрать режим »Выдача тестовых данных». На экране появляется дополнительное окно:

При этом на БИ-2 должны появиться нули во всех разрядах, а индикатор неисправности должен быть погашен. Нули по очереди слева направо должны заменяться единицами, затем двойками и т. до появления во всех разрядах девяток.

По очереди нажать все кнопки БИ-2 и убедиться, что нажатие кнопок Т, П, МИНи КОНТРправильно отображается на экране дисплея.

После появления девяток во всех разрядах индикаторов разряды дополнительного индикатора должны по очереди слева направо высветить символы »L», »H» и »-».

Затем все разряды индикаторов должны по очереди слева направо погаснуть.

Читайте также:  5 10 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

После этого на основном индикаторе должно появиться число 123, а на дополнительном – 4567 и включиться индикатор неисправности.

Нажать на клавиатуре УПДК любую клавишу, при этом индикатор неисправности выключается, а через 3-5 с гаснет основной индикатор.

После того, как погас основной индикатор, нажать любую клавишу на клавиатуре УПДК. При этом во всех разрядах основного и дополнительного индикаторов должны появиться восьмерки, а индикатор неисправности — выключиться.

БИ-2 неисправен, если после прохождения теста на экране дисплея указано общее количество сбоев основного индикатора – 2, и нет сообщений об ошибках приема.

Неисправности КПД. БУ-3П выдает информацию о них в виде кода на дополнительном индикаторе

Н201-Н205 Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на включение на включение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифрой

Н221-Н225 Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на выключение на включение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифрой

Н241-Н245 Отсутствует связь с БУС (нет БУС) Н300 Отсутствует связь с БИ-4П (нет БИ-4П) Н400 Сбои БИ-4П. Сбои кодируются третьей цифрой кода неисправности:0 отсутствует связь с клавиатурой;

1 отсутствует связь с основным цифровым индикатором;

2 отсутствует связь с дополнительным цифровым индикатором;

3 отсутствует связь со стрелочным индикатором;

4 сбой стрелочного индикатора Н450-Н454 Отсутствует связь с БР-2М/1. Нет БР-2М/1 Н502

Сбои БР-2М/1. Сбои кодируются третьей цифрой кода неисправности:

1 ошибка приемопередатчика;

2 ошибка синхронизации;

3 ошибка приемопередатчика и синхронизации;

5 ошибка приемопередатчика и печати;

6 ошибка печати и синхронизации;

7 ошибка приемопередатчика, синхронизации и печати

(510 + код) Отсутствует связь с МПМЭ-128 (нет МПМЭ-128) Н600 МПМЭ-128 заполнен более чем на 90 % Н608 МПМЭ-128 переполнен (заполнен более на 100 % Н609 Сбой информации в РПЗУ Н700 Расхождение диаметров бандажа колесных пар более 20 мм Н701 Некорректное значение параметра в РПЗУ. Последние две цифры задают номер параметра в соответствии с таблицей 4. 1 Н702 – Н720 Отсутствует связь с РПЗУ (ошибка чтения/записи) Н800 Отсутствует связь со стрелочным индикатором Н853 Сбой стрелочного индикатора Н854 Отсутствует связь с часами реального времени Н857 Внутренние ошибки исполнения Н900 – Н949 Примечание – При наличии ошибок Н100, Н700 – Н720, Н800 режим поездки невозможен

Для просмотра следующего кода ошибки (если таковые имеются) нажимать кнопку “КОНТР”.

Порядок установки и съема диаграммных лент и модулей памяти МПМЭ-128.

Перед отправлением в очередной рейс локомотива или МВПС, если на них установлены блоки регистрации БР-2М, то они должны быть заправлены диаграммной лентой. В блоке БУ-3П должен быть установлен модуль памяти МПМЭ-128.

Заправку и съем лент комплекса КПД-3П и модулей МПМЭ-128 производит непосредственно машинист локомотива. Заправку лент в БР-2М могут осуществлять лица, обслуживающие КПД-3П при ТО-2. Съем лент и модуля МПМЭ-128 производится после каждой поездки или при смене бригад.

Внимание! Запрещается БР-2М, работающий на бумажной ленте, заправлять лавсановой и наоборот.

После заправки БР-2М лентой машинист обязан проверить на ней качество печати, для чего нажатием кнопки П на БУ-3П (БИ-4П) необходимо 3-4 раза распечатать «шапку» (информацию о времени, типе, номере и пробеге локомотива или МВПС).

Примечание – При включении КПД-3П при минусовой температуре перед распечаткой «шапки» необходимо произвести выдержку 3 мин и продолжить работу. Если по включению питания имеется ошибка Н600, которая пропадает после распечатки «шапки», то ее не учитывать.

Во всех случаях наезда на препятствие, проезда сигнала с запрещающим показанием, аварии, крушения или брака в работе, когда для расследования необходимо использовать имеющиеся на ленте и в модуле памяти МПМЭ-128 записи, машинисту запрещается снимать ленту и модуль. В этих случаях лента и модуль снимаются должностными лицами локомотивного хозяйства железных дорог или ревизорами по безопасности движения, прибывшими для расследования.

Исключением являются случаи угрозы уничтожения ленты или модуля (пожар и т. ), когда их изъятие должно производиться машинистом.

Проверка качества печати.

Качество печати и регистрации давления блоком БР-2М (при его наличии) проверяется одновременным нажатием кнопок Э и ЛЕНТА на БУ-3П и удержанием их в течение 25-30 с. При этом происходит печать параметров каждую секунду, пока нажаты кнопки.

Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста.

До отправления поезда (при нулевой скорости) локомотивная бригада должна записать информацию о дате, номере поезда и табельном номере машиниста при помощи БУ-3П или БИ-4П.

Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста производить в режиме контроля параметров движения (после нажатия кнопки П) в следующем порядке:

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ДЛЯ ВВОДА ПАРАМЕТРА ИЛИ ПРОСМОТРА ДАННЫХ ТРЕБУЕТСЯ, В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НАЖАТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВЕ КНОПКИ, ТО ПЕРВОЙ НАЖИМАЕТСЯ КНОПКА, УКАЗАННАЯ В ТЕКСТЕ ПЕРВОЙ.

Режим поездки КПД-3П

Перед началом поездки нажать кнопку П. При наличии регистратора печатается «шапка».

На дополнительном индикаторе БУ-3П или БИ-4П показывается величина ускорения. При необходимости вывода на индикацию значения времени нажать кнопку Т. При этом на дополнительный индикатор выводится значение текущего времени вместо ускорения.

При нажатии кнопки П во время движения локомотива с отрицательным ускорением в БР-2М выдается команда печати ускорения. для регистрации отрицательного ускорения во время поездки необходимо нажать кнопку П в момент индикации ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 1 с.

При нулевом и положительном ускорении нажатие кнопки П не влияет на работу КПД-3П.

При отсутствии неисправностей индикатор КОНТР горит в постоянном режиме. В случае возникновения неисправности индикатор начинает мигать с частотой 1 Гц. Для определения кода неисправности нажать кнопку КОНТР и удерживать ее. При этом на дополнительный индикатор выводится информация в соответствии с таблицей приложения 2. После просмотра всех неисправностей индикатор гаснет. При появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать. При отсутствии неисправности на дополнительный индикатор выводится код П0YZ, где YZ — процент заполнения МПМЭ-128.

При нажатии комбинации кнопок Э и ПУТЬ на индикатор дополнительный выводится величина перемещения локомотива от заданной точки (определяется в момент нажатия кнопок Э и ПУТЬ). Перемещение индицируется от 00,00 до 99,99 м. Для возврата в режим индикации ускорения нажать кнопку Т.

При нажатии кнопки П на стоянке БУ-3П выдает на БР?2М команду дополнительной регистрации.

При нажатии комбинации кнопок Э и ЛЕНТА на стоянке происходит печать значений параметров каждую секунду.

В пути следования локомотивная бригада обязана:

Действия машиниста при возникновении сбоя в работе комплекса КПД-3П в пути следования.

В пути следования, если индикатор КОНТР на БУ-3П или БИ-4П начинает «мигать», машинист обязан нажатием кнопки КОНТР на БУ-3П или БИ-4П вывести на дополнительный индикатор код неисправности и записать его в журнал ТУ-152.

Повторное нажатие на кнопку КОНТР будет вызывать показ других имеющихся кодов неисправностей.

При индицировании кодов Н111, Н121, Н131, Н141, Н142, Н201, Н202, Н203, Н204, выключить и затем вновь включить КПД-3П тумблером питания. Если после этого нормальная работа комплекса КПД-3П не восстановится, машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи.

Во всех случаях сбоев в работе или неисправностей комплекса КПД-3П, имевших место в пути следования, машинист должен сделать запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152, а также на обратной стороне бумажной диаграммной ленты (или лицевой стороне пластиковой ленты) после ее снятия.

Кпд 3п ошибка н161

При приемке локомотива выполнить следующие работы:

перед началом поездки или смены получить подготовленные к работе МПМЭ у дежурного по депо. Порядок получения и выдачи МПМЭ, количество выдаваемых МПМЭ и место выдачи определяется приказом начальника локомотивного депо в зависимости от длины плеча и на основании опыта эксплуатации;

убедиться в отсутствии в журнале технического состояния локомотива замечаний по работе комплекса КПД-3ПВ или у сдающей бригады;

проверить внешнее состояние блоков КПД-3ПВ, правильность их установки, наличие пломб на блоках КПД-3ПВ, надежность крепления ДУП к крышке буксы колесной пары.

Перед началом поездки или смены выполнить следующие операции:

установить МПМЭ, предварительно подготовленный на АРМ расшифровщика, в БУ-3ПВ в предназначенное для него место;

После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы. Во время начального тестирования возможно кратковременное появление кодов неисправностей Н551, Н552, Н553, Н554, что не является признаком неисправности.

При наличии неисправностей на дополнительный индикатор выводится код неисправности в соответствии с таблицей, при отсутствии неисправностей на дополнительном индикаторе появляется значение времени со встроенных энергонезависимых часов. Кроме того, сообщение о возникших неисправностях может выводиться и на индикатор контр.

Код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов, которые идут пачкой с трехсекундной разделительной паузой:

один импульс в пачке — неисправность основного/дополнительного цифровых индикаторов;

два импульса в пачке — неисправность клавиатуры;

три импульса в пачке — ошибка сравнения контрольной суммы ПЗУ;

четыре импульса в пачке — ошибка инициализации при перезапуске БУ-3ПВ;

пять импульсов в пачке –-ошибка тестирования ОЗУ.

При включении КПД-3ПВ при минусовой температуре перед распечаткой «шапки» необходимо произвести выдержку 3мин и продолжить работу. Если по включению питания имеется ошибка Н600, которая пропадает после распечатки «шапки», то ее не учитывать.

Перечень неисправностейКод неисправности Отсутствие неисправностейН000 Отсутствует связь с сопроцессоромН100 Значение скорости по одному из каналов превосходит предел шкалы на 20%. Х — номер канала (1 или 2)Н1Х1 Измеренное значение скорости по каналу Х равно 0, а по другому каналу превосходит 20км/чН1Х4 Измеренное значение давления в тормозной магистрали равно или превосходит 10кгс/см 2Н131 Результат тестового измерения давления по контрольному каналу при начальном тестировании оказался вне заданного диапазонаН132 Измеренное значение давления в главном резервуаре равно или превосходит предел, заданный в РПЗУН133 Измеренное значение давления в канале 3 превосходит 10кгс/см 2Н135 Направление движения по двум каналам различно при скорости, превышающей 5км/чН141 Направление движения изменилось при скорости, превышающей 5км/чН142 Горят два или более огней ЛСН151 Ключ ЭПК выключен, но горят огни ЛСН152 Принятый в разрядах позиций крана 395 код не совпадает ни с одним из допустимых кодовН161 При положении крана 395, отличном от положения перекрыши, принято наличие питания на клемме П блока управления ЭПТН162 Соответствие между кодом, принятым с ИФ, и показанием ЛС отсутствует более 7с подряд (более 21с при белом огне ЛС)Н171 Непрерывные сбои кода с ИФ в течение более 7сН172 Нет связи с модулем релеН200 Принятый сигнал срабатывания реле уставок не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифройН201-Н204 Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на включение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифройН221-Н224 Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на выключение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифройН241-Н244 Отсутствует блок контроляН250 Неисправно реле питания ЭПКН260 Неисправно реле РБН261 Неисправно реле ЭМВН262 Отсутствует связь с БИ-4ДВ (нет БИ-4ДВ)Н400 Сбои БИ-4ДВ. Сбои кодируются третьей цифрой кода неисправности: 0 — отсутствует связь с клавиатурой; 1 — отсутствует связь с основным цифровым индикатором; 2 — отсутствует связь с дополнительным цифровым индикатором; 3 — отсутствует связь со стрелочным индикатором; 4 — сбой стрелочного индикатораН450-Н454 Комплекс КВАРТА (КВАРТА-М) не отвечаетН550 Не отвечает датчик температуры №1Н551 Не отвечает датчик температуры №2Н552 Не отвечает датчик уровня №1Н553 Не отвечает датчик уровня №2Н554 Не отвечает датчик плотности или неисправенН555 Комплекс КВАРТА (КВАРТА-М) передал не корректные значения начальной плотности и температурыН556 Не удалось записать начальные значения плотности и температурыН557 Отсутствует связь с МПМЭ (нет МПМЭ)Н600 МПМЭ заполнен более чем на 90%Н608 МПМЭ переполнен (заполнен на 100%)Н609 Сбой информации в РПЗУН700 Расхождение диаметров бандажа колесных пар более 20ммН701 Некорректное значение параметра в РПЗУН702-Н720 Отсутствует связь с РПЗУ (ошибка чтения/записи)Н800 Отсутствует связь со стрелочным индикаторомН853 Сбой стрелочного индикатораН854 Отсутствует связь с часами реального времениН857 Внутренние ошибки исполненияН900-Н949 При наличии ошибок Н100, Н700-Н720, Н800 режим поездки невозможен

Если значение времени энергонезависимых часов отличается от текущего, то следует нажать кнопку т. Дополнительный индикатор БУ-3ПВ включается в мигающий режим. Кнопками чи минустановить текущее время. После установки текущего времени нажать кнопку п. КПД-3ПВ переходит в режим контроля параметров движения. При необходимости оперативного ввода КПД-3ПВ в режим контроля параметров движения после включения питания убедиться в исправности КПД-3ПВ и нажать кнопку пна БУ-3ПВ. КПД-3ПВ включается в режим контроля параметров движения с текущим значением времени. Нажатием комбинации кнопок ⇑и времяможно вызвать режим установки времени (только при нулевой скорости). После установки времени нажать кнопку п. КПД-3ПВ переходит в режим контроля параметров движения.

Читайте также:  Код ошибки если сервер не отвечает

Для приведения схемы АЛСН в рабочее состояние необходимо, после включения питания КПД-3ПВ, АЛСН и включения ЭПК ключом, нажать верхнюю рукоятку бдительности (РБС).

Порядок отправления и следования локомотивов при отказах в работе комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотива Запрещается выдавать из основного депо локомотивы под поезда и для производства маневровой работы, а также отправлять их из пункта оборота и пункта технического обслуживания, с неисправным КПД.

Машинистам запрещается отправляться с поездом или резервом с начальной станции или со станции смены локомотивных бригад на локомотивах с неисправным КПД в головной по ходу поезда кабине машиниста. Локомотивы, имеющие неисправный КПД, допускаются к пересылке только вторыми.

При индикации символов или любого из выше приведенных кодов, при прекращении изменения индицируемых параметров или погасании индикаторов БИ-2, а также загорании индикатора «Авария» на блоке питания БПЛ выключить КПД тумблером блока питания БПЛ, проверить состояние блока регистрации БР-2 и модуля памяти малогабаритного энергонезависимого (далее — МПМЭ) и не ранее, чем через 30 секунд вновь включить КПД (разрешается двукратное восстановление АЗВ).

Если нормальная работа КПД (код Н 000) не восстановилась, то машинист обязан немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, а при неисправности поездной радиосвязи, дежурному по прибытии на ближайшую станцию. При этом дальнейшее следование поезда должно производиться по регистрируемому приказу ДНЦ.

На локомотивах, оборудованных блоком управления БУ-3 КПД, в случае отказа блока индикации БИ-2 в рабочей кабине (код Н411-Н443) и нормальной регистрации параметров в МПМЭ или БР-2 (на индикаторе БИ-2 во второй кабине нет кодов Н600-690, Н511-Н547, Н311-349, Н700-Н713) машинисту разрешается: — управляя локомотивом, оборудованным системой КПД, довести грузовой или пассажирский поезд до пункта смены локомотивных бригад, где КПД должен быть отремонтирован без отцепки локомотива или произведена замена локомотива.

На локомотивах, оборудованных блоком управления БУ-3А, при неисправном БР-2 (Н511 — Н547) допускается индикация одного из кодов: Н111, Н121, H112, H122. В этом случае при нормальной индикации скорости на блоке БИ-2 и работающем МПМЭ (на индикаторе нет кодов Н311-349, Н600-690, Н700-Н713) машинисту разрешается действовать как при неисправном АЛСН, КЛУБ.

В случае нарушения регистрации параметров движения : — на локомотиве с блоком БУ-3 на индикаторе БИ-2 один из кодов Н311-349, Н 511-547, Н600-690, Н700-Н713 машинист должен действовать как при неисправном скоростемере 3СЛ-2М. — на локомотиве с блоком БУ-ЗА на индикаторе БИ-2 один из кодов Н311-349, Н600-690, Н700-Н713 машинист должен действовать как при неисправном скоростемере 3СЛ-2М.

При невозможности устранения неисправности КПД-3 довести грузовой или пассажирский поезд до пункта смены локомотивных бригад по приказу поездного диспетчера с соблюдением специальных мер безопасности движения как при неисправном АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У

Обо всех случаях неисправности комплекса КПД, имевших место в пути следования, машинист обязан сделать запись в журнал технического состояния локомотива ф. ТУ-152, на обратной стороне диаграммной ленты после ее снятия из блока регистрации БР-2 и представить объяснение на имя начальника депо.

Таблица перевода скорости движения поезда

Ответственность за работу электронных скоростемеров:

— ответственность за нормальную работу оборудования КПД-3 возлагается на работников локомотивных депо, обслуживающих и ремонтирующих комплексы КПД-3;

— ответственность за правильную эксплуатацию и сохранность комплексов КПД-3 в пути следования несет машинист локомотива.

— запрещается машинистам отправляться с неисправным комплексом КПД-3 с поездами со станций, имеющих основное депо, пункт оборота локомотивов или ПТОЛ.

При приемке электровозов в депо приписки и оборотном депо:

— перед и после включения КПД-3 напряжение в бортовой сети электровозадолжно быть не менее 42 В и не более 60 В;

— модуль памяти вставляется и снимается при отключенном питании КПД-3,после установкимодуля памятии выдержки времени не менее 30 сек включить тумблер на БПЛ;

После включения КПД-3:

— проследить за изменением индикации на блоке питания КПД-3 — если загорается индикатор АВАРИЯ, то необходимо выключить питание КПД-3 и, выждав не менее 30 сек включить КПД вновь. Допускается индикация кода Н132. При трехкратном загорании индикатора АВАРИЯ, выключить КПД и доложить дежурному по депо о неисправности КПД-3.

Ввод исходных данных:

— включить распечатывание «шапки» нажатием кнопки «П» (шапку распечатывать не менее трех раз для проверки лентопротяжного механизма блока регистрации БР-2);

-по завершении печати возможна индикация следующих кодов при нажатии кнопки «КОНТР»:

Н514. Н524. Н534 — вставь скоростимерную ленту в блок регистрации, убедись в отсутствии перекоса ленты, проверь качество записи и протяжку ленты (особенно прохождение ленты у лентопротяжного валика с иглами перфоратора возможен разрыв и смятие ленты ).

Н600-Н690: на электровозах, не оборудованных модулем памяти (МПМЭ) на работу не влияют;

Н608. Н609 — сменить МПМЭ.

После завершения печати ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ КОДЫ, в том числе Н132 и Н514, Н524, Н534 (при наличии правильно установленной ленты) информируют о неисправности КПД-3, т. необходимо потребовать у ТЧД устранение неисправности или замены электровоза.

Провести проверку крана машиниста с регистрацией на скоростимерной ленте путем нажатия в течении всего времени проверки кнопок «Ч* и «МИН» на БИ-2:

— любые коды, выявленные во время проверки (в том числе коды Н132 и Н161) информируют о неисправности КПД-3, т. необходимо потребовать у ТЧД устранение неисправности или замену электровоза.

До отправления поезда:

При выезде из депо под поезд и в пути следования при загорании на БИ-2 красного светодиода:

— нажать кнопку «КОНТР’» и записать в журнал ТУ-152 код неисправности (при оформление скоростемерной ленты переписать коды неисправностей на обратной стороне ленты);

— далее действовать в соотвествии с таблицей кодов:

Код неисправности Порядок действия машиниста

Н 000Система исправна

Н124Возможно боксование (сбросить тягу) либо, неисправность одного из датчиков ДУП

— при наличии приборов САУТ следовать до ближайшего ПТОЛ или основного депо по показанию резерва скорости приборов САУТ, а при отсутствии приборов САУТ контроль скорости осуществлять по показаниям второй кабины и по перегонному времени хода, при этом машинист обязан заправить ленту и включить КПД-3 ведомой секции

— при отсутствии или неисправности приборов САУТ и наличии одного комплекса КПД — 3,машинист обязан действовать в соответствии с Инструкцией № ЦТ/397 п

Н 152Следовать до основного депо.

При следовании с блоком памяти МПМЭ:

Следовать до основного депо или пункта смены электровоза. Н 201 — Н 206

— при отсутствии или неисправности приборов САУТ и наличии одного комплекса КПД-3 машинист обязан действовать в соответствии с Инструкцией № ЦТ/397 п.

Н311-Н349 ПРОВЕРИТЬ РЕГИСТРАЦИЮ НА СКОРОСТЕМЕРНОЙ ЛЕНТЕ : СКОРОСТИ, ВРЕМЕНИ, ДАВЛЕНИЯ И ИСПРАВНУЮ РАБОТУ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА.

А) при наличии указанных параметров следовать до пункта смены лок-ва

Н411-Н443 НЕИСПРАВНОСТЬ БЛОКОВ ИНДИКАЦИИ:

— при отсутствии приборов САУТ и наличии одного комплекса КПД-3, машинист обязан действовать согласно инструкции № ЦТ/397 п.

Н511-Н547 ПРОВЕРИТЬ РЕГИСТРАЦИЮ НА СКОРОСТЕМЕРНОЙ ЛЕНТЕ: СКОРОСТИ, ВРЕМЕНИ, ДАВЛЕНИЯ И ИСПРАВНУЮ РАБОТУ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА.

А) при наличии указанных параметров следовать до пункта смены лок-ва.

Н600ВСТАВИТЬ МОДУЛЬ ПАМЯТИ МПМЭ

ПРИ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ БР-2:

Следовать с регистрацией на диаграммную ленту.

ПРИ НЕИПРАВНОСТИ БР-2:

следовать до основного депо или ближайшего ПТОЛ

Н700-Н713Потребовать у ТЧД замену лок-ва.

В местах, установленных местной инструкцией, локомотивной бригаде контролировать работу БР-2: качество ЗАПИСИ и протяжку ленты («особо» прохождение ленты у лентопротяжного валика с иглами перфоратора — возможен РАЗРЫВ и СМЯТИЕ ленты ).

При следовании с МПМЭ потеря параметров движения на ленте может быть восстановлена на АРМе расшифровщика.

Действия при погасании всех индикаторов на блоке БИ-2 в двух кабинах:

1 Индикаторы блока питания БПЛ — НЕ ГОРЯТ:

— выключить БПЛ, т. тумблер перевести в положение «ОТКЛ» ;

— выключить и вновь включить автоматы АВ цепей питания КПД;

— ВЫЖДАВ НЕ МЕНЕЕ 30 СЕКУНД — включить тумблер на БПЛ;

— проследить изменение индикации на КПД, если загорается индикатор АВАРИЯ». то необходимо выключить КПД и, ВЫЖДАВ НЕ МЕНЕЕ 30 СЕКУНД, включить КПД вновь:

— при появлении индикации на БИ-2 (допустимо появление кода Н141)-ввести исходные данные и следовать далее.

2 Индикаторы «СЕТЬ» и «АВАРИЯ» БПЛ — ГОРЯТ:

— ВЫЖДАВ НЕ МЕНЕЕ 30 СЕКУНД — включить тумблер на БПЛ:

— проследить изменение индикации на блоке питания КПД: если загорается индикатор «АВАРИЯ», то необходимо выключить КПД и, ВЫЖДАВ НЕ МЕНЕЕ 30 СЕКУНД включить КПД вновь;

— при трехкратном загорании индикатора «АВАРИЯ» выключить КПД, при наличии приборов САУТ следовать до ближайшего ПТОЛ или основного депо по показанию резерва СКОРОСТИ приборов САУТ, а при отсутствии приборов САУТ контроль скорости осуществлять по показаниям ВТОРОЙ кабины и по перегонному времени хода, при этом машинист обязан заправить ленту и включить КПД-3 в ведомой секции, при отсутствии или неисправности приборов САУТ и наличии одного комплекта КПД-З. машинист обязан действовать в соответствии с Инструкцией № ЦТ/397 п

Действия при погасании всех индикаторов на БИ-2 в ведущей кабине и ОТСУТСТВИИ индикации фактической. скорости на индикаторе САУТа но при работающем БИ-2 в не рабочей кабине:

— исправный БИ-2 из нерабочей кабины установить в рабочей кабине, погасший индикатор установить в нерабочей кабине, но не подключать;

— при появлении индикации на БИ занести в журнал ТУ — 152 код неисправности и следовать далее (при оформлениискоростемерной ленты описать предпринятые действия на обратной стороне ленты);

— если нет индикации фак. СКОРОСТИ на индикаторе КПД, но есть индикация фак. СКОРОСТИ на индикаторе САУТа и идет нормально запись всех параметров на скоростемерную ленту — следовать до основного депо;

— если работа индикатора КПД не восстанавливается и нет индикации фак. скорости на индикаторе САУТа. но идет нормально запись параметров на скоростемерную ленту — следовать до ближайшего ПТОЛ или основного депо, контроль скорости осуществлять по показаниям второй кабины и по перегонному времени хода, ПРИ этом машинист обязан заправить ленту и включить КПД-3 в ведомой секции, при отсутствии или неисправности приборов САУТ и наличии одного комплекта КПД-3, машинист обязан действовать в соответствии с Инструкцией № ЦТ/397 п.

Действия при появлении на индикаторах БИ-2 нештатной информации, КПД не реагирует на действия с кнопками БИ-2 (зависание блока управления) или самопроизвольном отключении КПД:

— выключить КПД-3 тумблером на БПЛ :

— ВЫЖДАВ НЕ МЕНЕЕ 30 СЕКУНД включить тумблер на БПЛ;

— при появлении нормальной индикации на БИ следовать далее.

— после поездки, при оформлении скоростемерной ленты, описать отказ КПД в донесении на имя начальника депо в следующей последовательности — индикация пропадает полностью или на БИ-2 горят какие-то сегменты, горит ли пои этом на блоке питания КПЛ индикатор «Авария», горит ли на БИ-2 индикатор «Ошибка» (красный светодиод), действует ли при этом кнопка «Контроль», если действует, то записать код ошибки.

В случае. когда локомотив с неипарвным КПД-3 от поезда не отцепляется, а МВПС следует без ЗАХОДА в депо, разрешается работникам локомотивного депо произвести замену неисправной аппаратуры комплекса КПД-3 в пунктах смени локомотивных бригад, линейных пунктах оборота моторвагонных поездов,а маневрового локомотива — на путях отстоя станции. При этом должно быть проверено действие устройств периодической проверки бдительности машиниста при белом и красном огнях локомотивного светофора без постановки в журнале технического состояния локомотива штампа справки об исправном действии АЛСН. При первом заходе локомотива или МВПС в депо или ПТОЛ действие АЛСН должно быть проверено установленным порядком на контрольном пункте АЛСН согласно п. 10 инструкции № ЦТ/397

Читайте также:  КОД ОШИБКИ 2002 2060

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8190 —

Неисправности комьютеров Как найти дефект в компьютере Сигналы BIOS и POST Прошивка BIOS компьютера Схемы компьютеров и их блоков

Профессиональные мастера как правило знают все типовые дефекты и виды их проявления. Тем не менее кратко перечислим проявления для тех кто впервые попал на страницы форума:

Как найти неисправный элемент?

В двух словах не возможно указать всю методику поиска неисправности. Во первых необходимо определить неисправный блок. Для этого требуется понимать аппаратное устройство ПК, взаимную связь его отдельных блоков(модулей) внутри системного блока либо внешних устройств:

Что такое сигналы BIOS и POST?

Большинство мастеров знают, что БИОС-ы cовременных компютеров производят самотестирование при включениии. Обнаруженные ошибки сигнализируют звуковым сигналом и через внутреннюю программу POST (англ. Power-On Self-Test) — самотестирование при включении.

Как перепрошить BIOS?

Существует три основных способа обновления БИОС материнской платы:

Где скачать схему компьютера?

На сайте уже размещены схемы и сервисные мануалы. Это схемы на блоки питания, материнские платы, различные интерфейсы, и прочие. Они находятся в самих темах и отдельных разделах:

Как исправить ошибку Q-Code 00 на материнской плате ASUS

Некоторые пользователи ПК, использующие материнскую плату ASUS, видят код ошибки 00 Q на своей материнской плате всякий раз, когда они пытаются загрузить свой компьютер. Некоторые пользователи, столкнувшиеся с этой проблемой, сообщают, что всякий раз, когда возникает эта ошибка, на экране не отображается никакой сигнал.

При тестировании кпд 3 код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов

Как оказалось, этот код ошибки может быть вызван несколькими разными причинами. Чтобы вам было проще, мы составили список со всеми потенциальными виновниками:

Метод 1. Сброс батареи CMOS (если применимо)

Как оказалось, одна из наиболее распространенных причин, которые могут вызывать код ошибки 00 Q, — это несоответствие, закрепленное за батареей CMOS (Complementary Metal-Oxide Semiconductor). В большинстве случаев эта конкретная ошибка ASUS Q вызвана каким-либо типом поврежденных данных, которые сохраняются между запусками и требуют очистки.

Если этот сценарий выглядит так, как будто он может быть применим, вы можете решить проблему, открыв корпус ПК и временно извлекая батарею CMOS, чтобы очищать любую информацию, которая может вызывать эту ошибку, при каждой попытке запуска.

Если вы не знаете, как очистить батарею CMOS самостоятельно, следуйте пошаговым инструкциям ниже:

Примечание. Приведенные ниже инструкции в основном применимы к настольным ПК. Хотя можно удалить батарею CMOS на вашем ноутбуке, это, скорее всего, связано с разборкой всего этого, что значительно сложнее, чем просто снять корпус.

Если та же проблема все еще возникает, перейдите к следующему потенциальному исправлению ниже.

Сброс настроек BIOS / UEFI (если применимо)

Если эта проблема действительно связана с настройкой UEFI или BIOS, сброс всего до значений по умолчанию решит проблему (что подтверждено многими затронутыми пользователями).

ВАЖНО: Вы можете следовать приведенным ниже инструкциям, только если вы получаете сигнал на свой монитор и можете получить доступ к настройкам BIOS или UEFI.

Но имейте в виду, что в зависимости от типа низкоуровневого программного обеспечения, которое вы используете, инструкции по сбросу этих настроек будут разными. Чтобы обработать оба возможных сценария, следуйте одному из нижеприведенных руководств:

Сброс настроек UEFI до заводских.

Если та же проблема все еще не решена, перейдите к следующему потенциальному исправлению ниже.

Замена флешек RAM

Как оказалось, некоторым затронутым пользователям удалось решить проблему, просто поменяв местами свои RAM-накопители перед повторной загрузкой компьютера.

Было подтверждено, что этот метод эффективен для многих затронутых пользователей — все, что они сделали, это выключили свой компьютер и открыли корпус ПК, чтобы изменить слоты, в которые были вставлены их двухканальные RAM-карты.

При тестировании кпд 3 код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов

После того, как вы поменяете местами слоты для RAM, загрузите компьютер в обычном режиме и посмотрите, решена ли проблема.

Удаление разогнанных частот

Если вы в настоящее время разгоняете частоты и / или напряжения своей оперативной памяти, процессора или графического процессора, это может быть основной причиной этого кода ошибки. Скорее всего, вы видите этот код ошибки материнской платы из-за общей нестабильности системы.

Если этот сценарий выглядит так, как будто он может быть применим, и вы видите эту ошибку после разгона определенных компонентов в конфигурации вашего ПК, вернитесь к значениям по умолчанию перед повторной загрузкой и посмотрите, устранена ли проблема.

Post карта коды ошибок

При тестировании кпд 3 код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов

Полная загрузка

Данная таблица содержит POST-коды, которые отображаются при полной процедуре POST.

Сокращенная загрузка

Сокращенная процедура выполняется при установке в BIOS параметра Quick Power On Self Test.

Порт 80-е коды POST [post-code] для системных плат для настольных ПК

НапечатайтеОбразецFrequency Ошибка памятиТри длинных сигнала1,280 Гц Предупреждение системы охлажденияЧетыре перемежающихся сисгнала: Высокий тон, низкий тон, высокий тон, низкий тонВысокий тон: 2,000 Гц Низкий тон: 1,600 Гц

Сообщения об ошибках, выдаваемые BIOS

Сообщение об ошибкеОписание Обнаружен процессор, который не предназначен для использования с данной системной платой. Использование неподдерживаемых процессоров может привести к неправильной работе, повреждению системной платы для настольных ПК или процессора, или сокращению срока эксплуатации. Система отключится через 10 секунд. Установленный процессор не совмести с системной платой для настольных ПК. CMOS Battery LowВозможна, разрядка батареи. Замените батарею. CMOS Checksum BadОшибка проверки контрольной суммы ОЗУ. Возможно, память CMOS повреждена. Запустите программу BIOS Setup для обновления значений. Memory Size DecreasedОбъем памяти уменьшился со времени последней загрузки. Если модули памяти не были удалены, возможно, память неисправна. No «Boot» Device AvailableСистема не нашла загрузочного устройства.

Отображение POST-кодов Для отображения POST-кодов можно использовать один из следующих методов.

Диапазоны POST-кодов порта 80h В таблицах ниже все POST-коды и значения представлены в шестнадцатеричном формате.

ДиапазонКатегория/Подсистема 00 – 0FКоды отладки: Могут использоваться, как средство для отладки любым модулем PEIM/драйвером 10 – 1FПроцессоры системы 20 – 2FПамять/набор микросхем 30 – 3FВосстановление 40 – 4FЗарезервировано для использования 50 – 5FШины ввода/вывода: PCI, USB, ISA, ATA и т. 60 – 6FСейчас не используется 70 – 7FУстройства вывода: Все консоли вывода 80 – 8FЗарезервировано для будущего использования (для новых кодов консоли вывода) 90 – 9FУстройства ввода: Клавиатура/Мышь A0 – AFЗарезервировано для будущего использования (для новых кодов консоли ввода) B0 – BFЗагрузочные устройства: Включают в себя стационарные и съемные носители. C0 – CFЗарезервировано для использования D0 – DFВыбор загрузочного устройства E0 – FFE0 – EE: Другие коды F0 – FF: FF — ошибка прерывания процессора

POST-коды порта 80h

Код POSTОписание эксплуатации POST 00 — 0FКоды отладки: может использоваться, как средство для отладки любым модулем PEIM/диском 10 — 1FПроцессор системы 10Включение процессора системы (загрузочный процессор) 11Инициализация кэш-памяти процессора (включая SP) 12Начало инициализации приложений процессора 13Инициализация SMM 14Инициализация сетевого подключения 15Преждевременный выход при инициализации драйвера платформы 16Инициализация драйвера SMBUS 17Вход в исполнимый код SMBUS в режиме чтения/записи 19Вход в режим программирования тактового генератора CK505 1FНевосстановимая ошибка процессора 20 — 2FПамять/набор микросхем 21Инициализация компонентов набора микросхем 22Чтение SPD через модули памяти DIMM 23Идентификация модулей памяти DIMM 24Программирование параметров тактовой частоты с помощью контроллера памяти и модулей DIMM 25Конфигурирование памяти 26Оптимизация установок памяти 27Инициализация памяти, например ECC 28Тестирование памяти 2FСистеме не удалось обнаружить память или пригодную память 30 — 3FВосстановление 30Восстановление после сбоя было запущено по запросу пользователя 31Восстановление после сбоя было запущено ПО (повреждено флэш-устройство) 34Загрузка капсулы восстановления 35Передача управления капсуле восстановления 3FНевозможно восстановить 50 — 5FШины ввода/вывода (PCI, USB, ISA, ATA и т. д) 50Нумерация шин PCI 51Передача ресурсов на шину PCI 52Инициализация контроллера Hot Plug PCI 53 – 57Зарезервировано для шины PCI 58Переустановка шины USB 59Зарезервировано для USB 5AПереустановка шины PATA/SATA и всех устройств 5BЗарезервировано для ATA 5CПереустановка SMBUS 5DЗарезервировано для SMBUS 5FНевосстановимая ошибка шины ввода/вывода 60 — 6FСейчас нет действительных POST-кодов в диапазоне 60 — 6F.

Если POST-код будет отображен в данном диапазоне, это код из диапазона B0 — BF. (На 7-сегментном ЖК-дисплее, символ ‘b’ выглядит как 6).

При тестировании кпд 3 код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов

13Инициализация SMM50Нумерация шин PCI51Передача ресурсов на шину PCI92Обнаружение присутствия клавиатуры90Переустановка клавиатуры94Очистка входного буфера клавиатуры95Самотестирование клавиатурыEBВызов графических режимов BIOS58Переустановка шины USB5AПереустановка шины PATA/SATA и всех устройств92Обнаружение присутствия клавиатуры90Переустановка клавиатуры94Очистка входного буфера клавиатуры5AПереустановка шины PATA/SATA и всех устройств28Тестирование памяти90Переустановка клавиатуры94Очистка входного буфера клавиатурыE7Ожидание воода данных пользователем01INT 1900Готово для перезагрузки

POST-карта или POST-тестер это PCI плата расширения, имеющая цифровой индикатор, который выводит коды инициализации мат. платы. По данному коду можно найти, в каком из компонентов платы имеется неисправность. Коды часто зависят от производителя BIOS. Если ошибки отсутствуют и тест проходит успешно, то POST выдаёт код не меняющийся значение, к примеру на большинстве мат. плат по завершении инициализации выводится код «FF». Также часто на тестерах установлены светодиоды отображающие напряжения +5 +3,3 +12, −12.

Вашему вниманию коды ошибок, подходящие на самые версии BIOS:

POST card или ликбез по диагностике

Приветствую, дорогие хабровчане!

Не первый год занимаюсь диагностикой и реанимацией десктопов и ноутбуков, преимущественно на дому у клиента. Со временем напрашивается вывод, что с собой необходимо иметь чемодан, а возможно, даже чемоданище с комплектующими для диагностики неисправной железки. Некоторые могут мне возразить — «Можно обходиться и без комплектующих! Опыт позволяет выполнять диагностику и без них!». Это отчасти верно, но стопроцентной точности не дает, это как факт.

Опираться на POST коды спикера? Не всегда можно конкретно определить на что же он ругается. Например, один длинный два коротких сигнала спикера сигнализируют о неисправности видеосистемы, но это не всегда означает неисправность самой видеокарты. Встречаются, например, проблемы с доп. питанием на эту самую видеокарту, а это уже неисправность блока питания.

Здесь я остановлюсь и расскажу уважаемым читателям, что же такое сигналы спикера.

При включении компьютера запускается BIOS (базовая система ввода/вывода) — факт известный всем, но упомянуть будет не лишним. В составе BIOS’а есть программа под названием POST (power on self testing). Как следует из названия, программа предназначена для начальной диагностики устройств и портов материнской платы.

Процедура инициализации POST сопровождается выводом изображения на монитор:

При тестировании кпд 3 код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов

После прохождения POST видим:

В процессе выполнения POST генерирует так называемый POST код, который записывается в специальный диагностический регистр.

И дальше управление переходит к загрузчику операционки.

Собственно, сигналы спикера являются кодами ошибок при выполнении POST, если POST выполняется без ошибок, мы слышим один короткий сигнал.

POST карта — это плата расширения, чаще всего встречаются карты формата PCI:

При тестировании кпд 3 код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов

Так же есть карты формата miniPCI (для ноутбуков):

При тестировании кпд 3 код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов

И встречаются карты для LPT (требуют дополнительного питания по USB):

При тестировании кпд 3 код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов

Имея на руках десктоп с замечательным диагнозом «не включается» (не путать с «не заводится»), чаще всего сначала последовательно отключается некритичная периферия — звуковуха, тюнер, сетевуха, харды, приводы. Затем, если в процессе не выявлены неисправности, начинается замена комплектующих: оперативки, видеокарты, процессора (ага тот самый чемоданище с железками).

Но вот у нас есть в руках вместо чемодана с железом POST карта, мы экономя время минуем вышеописанную процедуру с заменой/отключением железа (экономим в среднем минут 40, замечу, что после отключения одной железки производится как минимум один цикл включения — выключения).

Собственно, вставляем нашу замечательную карту и наблюдаем за тем что происходит. А происходит следующее — на табло карты у нас появляются пост коды, которые указывают нам на то, что тестируется в данный момент. Дойдя до неисправного элемента, процедура выполнения POST останавливается и на табло остается код, собсно к сабжу чаще всего прилагается мануал с POST кодами (они разнятся в зависимости от производителя и версии BIOS).

Сопоставив код ошибки с его расшифровкой, чаще всего получаем конечный диагноз, как то: неисправная память, процессор или же компонент на материнской плате.

Предполагаю написать серию статей по диагностике, если тема интересна хабровчанам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *