Порядок пользования КПД-3П — Студопедия

Для просмотра следующего кода ошибки (если таковые имеются) нажимать кнопку “КОНТР”.

Подготовительные операции перед началом поездки:

При приемке локомотива локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:

перед началом поездки или смены получить подготовленные к работе МПМЭ-128 у дежурного по депо или иного ответственного работника. Порядок получения выдачи МПМЭ-128, количество выдаваемых МПМЭ-128 и место выдачи определяется приказом начальника локомотивного депо в зависимости от длины плеча и на основании опыта эксплуатации;

убедиться в отсутствии в журнале технического состояния локомотива замечаний по работе комплекса КПД-3П у сдающей бригады;

проверить внешнее состояние блоков КПД-3П, правильность их установки, наличие пломб на блоках КПД-3П, надежность крепления ДУП к крышке буксы колесной пары.

Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:

заправить БР-2М/1 (БР-2М), при его наличии, металлизированной лентой;

установить МПМЭ-128, предварительно подготовленный на АРМ расшифровщика, в БУ-3П в предназначенное для него место;

включить питание.

После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы.

При начальном тестировании могут возникнуть следующие неисправности:

а) неисправность основного/дополнительного цифровых индикаторов;

б) неисправность клавиатуры;

в) ошибка сравнения контрольной суммы ПЗУ;

г) ошибка инициализации при перезапуске БУ;

д) ошибка тестирования ОЗУ,

которые определяются индикатором КОНТР. Код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов, которые идут пачкой с трехсекундной разделительной паузой:

При наличии неисправностей на дополнительный индикатор выводится код неисправности, при отсутствии неисправностей на дополнительном индикаторе появляется значение времени со встроенных энергонезависимых часов.

Примечание – При включении КПД-3П при минусовой температуре перед распечаткой “шапки” необходимо произвести выдержку 3 мин и продолжить работу. Если по включению питания имеется ошибка Н600, которая пропадает после распечатки “шапки”, то ее не учитывать.

Если значение времени энергонезависимых часов отличается от текущего, то следует нажать кнопку Т. Дополнительный индикатор БУ-3П включается в мигающий режим. Кнопками Чи МИНустановить текущее время. После установки текущего времени нажать кнопку П. (При этом БУ-3П выдает на БР-2М/1 (БР-2М) команду дополнительной регистрации печать “шапки” – текущее время, тип и номер локомотива, а также общий пробег). В тех случаях, когда регистрация скорости и пути происходит нестандартно, в протяжке ленты дополнительно записаны масштабы регистрации скорости и пути и переходит в режим контроля параметров движения. При необходимости оперативного ввода КПД-3П в режим контроля параметров движения (без распечатки “шапки”) после включения питания убедиться в исправности КПД-3П и

нажать кнопку Пна БУ-3П. КПД-3П включается в режим контроля параметров движения с текущим значением времени. Нажатием комбинации кнопок “” и ВРЕМЯможно вызвать режим установки времени (только при нулевой скорости). После установки времени нажать кнопку П. КПД-3П переходит в режим контроля параметров движения.

Режим поездки КПД-3П:

Перед началом движения с поездом в первый раз и каждый раз после смены номера поезда машинист обязан после нажатия кнопки Пввести номер поезда. При первом вводе машинист должен ввести также дату поездки и свой табельный номер.

Для этого в режиме контроля параметров движения (при нулевой скорости) нажать комбинацию кнопок “” и ДАТА. КПД-3П переходит в режим занесения даты и номера поезда. При этом на цифровом индикаторе скорости высвечивается номер параметра, а на дополнительном – его значение.

Номера параметров, выдаваемые на цифровой индикатор скорости, следующие:

0 – дата (месяц/число);

1 – номер поезда;

2 – табельный номер машиниста.

Изменение параметра производить аналогично занесению полупостоянных признаков. Если все цифры введены правильно, нажать кнопку П.

Управление поездкой можно производить с помощью БИ-4П. Назначение кнопок БИ-4П аналогично БУ-3П.

При отсутствии неисправностей индикатор КОНТРгорит в постоянном режиме. В случае возникновения неисправности индикатор начинает мигать с частотой 1Гц. Для определения кода неисправности нажать кнопку КОНТРи удерживать ее. При этом на дополнительный индикатор выводится информация с указанием кода неисправности. После просмотра всех неисправностей индикатор гаснет. При появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать. При отсутствии неисправности на дополнительный индикатор выводится код П0YZ, где YZ- процент заполнения МПМЭ-128.

При необходимости вывода на индикацию значения времени нажать кнопку Т. При этом на индикатор дополнительный выводится значение текущего времени.

При нажатии комбинации кнопок “” и ПУТЬна индикатор дополнительный выводится величина перемещения локомотива от заданной точки (определяется в момент нажатия кнопок “” и ПУТЬ). Перемещение индицируется от 00,00 до 99,99м. Для возврата в режим индикации ускорения нажать кнопку Т.

При нажатии кнопки Пна стоянке БУ-3П выдает на БР-2М/1 (БР-2М) команду дополнительной регистрации.

При нажатии кнопки Пво время движения локомотива с отрицательным ускорением в БР-2М/1 (БР-2М) выдается команда печати ускорения.

Для регистрации отрицательного ускорения во время поездки необходимо нажать кнопку Пв момент индикации ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 1сек.

При нулевом и положительном ускорении нажатие кнопки Пне влияет на работу КПД-3П.

При нажатии комбинации кнопок “” и ЛЕНТАна стоянке происходит печать значений параметров каждую секунду.

По окончании поездки после остановки локомотива нажать кнопку Пна БУ-3П. БР-2М/1 (БР-2М) распечатает текущее время

Внимание! Если для ввода параметра или просмотра данных требуется, в соответствии с настоящим руководством, нажать одновременно две кнопки, то первой нажимается кнопка, указанная в тексте первой.

По окончании поездки МПМЭ-128 снимается и передается в депо для считывания и расшифровки информации с помощью АРМ расшифровщика.

Подготовительные операции перед началом поездки.

При приемке локомотива выполнить следующие работы:

перед началом поездки или смены получить подготовленные к работе МПМЭ у дежурного по депо. Порядок получения и выдачи МПМЭ, количество выдаваемых МПМЭ и место выдачи определяется приказом начальника локомотивного депо в зависимости от длины плеча и на основании опыта эксплуатации;

убедиться в отсутствии в журнале технического состояния локомотива замечаний по работе комплекса КПД-3ПВ или у сдающей бригады;

проверить внешнее состояние блоков КПД-3ПВ, правильность их установки, наличие пломб на блоках КПД-3ПВ, надежность крепления ДУП к крышке буксы колесной пары.

Перед началом поездки или смены выполнить следующие операции:

установить МПМЭ, предварительно подготовленный на АРМ расшифровщика, в БУ-3ПВ в предназначенное для него место;

После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы. Во время начального тестирования возможно кратковременное появление кодов неисправностей Н551, Н552, Н553, Н554, что не является признаком неисправности.

При наличии неисправностей на дополнительный индикатор выводится код неисправности в соответствии с таблицей, при отсутствии неисправностей на дополнительном индикаторе появляется значение времени со встроенных энергонезависимых часов. Кроме того, сообщение о возникших неисправностях может выводиться и на индикатор контр.

один импульс в пачке — неисправность основного/дополнительного цифровых индикаторов;

два импульса в пачке — неисправность клавиатуры;

три импульса в пачке — ошибка сравнения контрольной суммы ПЗУ;

четыре импульса в пачке — ошибка инициализации при перезапуске БУ-3ПВ;

пять импульсов в пачке –-ошибка тестирования ОЗУ.

При включении КПД-3ПВ при минусовой температуре перед распечаткой «шапки» необходимо произвести выдержку 3мин и продолжить работу. Если по включению питания имеется ошибка Н600, которая пропадает после распечатки «шапки», то ее не учитывать.

Перечень неисправностейКод неисправности Отсутствие неисправностейН000 Отсутствует связь с сопроцессоромН100 Значение скорости по одному из каналов превосходит предел шкалы на 20%. Х — номер канала (1 или 2)Н1Х1 Измеренное значение скорости по каналу Х равно 0, а по другому каналу превосходит 20км/чН1Х4 Измеренное значение давления в тормозной магистрали равно или превосходит 10кгс/см 2Н131 Результат тестового измерения давления по контрольному каналу при начальном тестировании оказался вне заданного диапазонаН132 Измеренное значение давления в главном резервуаре равно или превосходит предел, заданный в РПЗУН133 Измеренное значение давления в канале 3 превосходит 10кгс/см 2Н135 Направление движения по двум каналам различно при скорости, превышающей 5км/чН141 Направление движения изменилось при скорости, превышающей 5км/чН142 Горят два или более огней ЛСН151 Ключ ЭПК выключен, но горят огни ЛСН152 Принятый в разрядах позиций крана 395 код не совпадает ни с одним из допустимых кодовН161 При положении крана 395, отличном от положения перекрыши, принято наличие питания на клемме П блока управления ЭПТН162 Соответствие между кодом, принятым с ИФ, и показанием ЛС отсутствует более 7с подряд (более 21с при белом огне ЛС)Н171 Непрерывные сбои кода с ИФ в течение более 7сН172 Нет связи с модулем релеН200 Принятый сигнал срабатывания реле уставок не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифройН201-Н204 Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на включение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифройН221-Н224 Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на выключение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифройН241-Н244 Отсутствует блок контроляН250 Неисправно реле питания ЭПКН260 Неисправно реле РБН261 Неисправно реле ЭМВН262 Отсутствует связь с БИ-4ДВ (нет БИ-4ДВ)Н400 Сбои БИ-4ДВ. Сбои кодируются третьей цифрой кода неисправности: 0 — отсутствует связь с клавиатурой; 1 — отсутствует связь с основным цифровым индикатором; 2 — отсутствует связь с дополнительным цифровым индикатором; 3 — отсутствует связь со стрелочным индикатором; 4 — сбой стрелочного индикатораН450-Н454 Комплекс КВАРТА (КВАРТА-М) не отвечаетН550 Не отвечает датчик температуры №1Н551 Не отвечает датчик температуры №2Н552 Не отвечает датчик уровня №1Н553 Не отвечает датчик уровня №2Н554 Не отвечает датчик плотности или неисправенН555 Комплекс КВАРТА (КВАРТА-М) передал не корректные значения начальной плотности и температурыН556 Не удалось записать начальные значения плотности и температурыН557 Отсутствует связь с МПМЭ (нет МПМЭ)Н600 МПМЭ заполнен более чем на 90%Н608 МПМЭ переполнен (заполнен на 100%)Н609 Сбой информации в РПЗУН700 Расхождение диаметров бандажа колесных пар более 20ммН701 Некорректное значение параметра в РПЗУН702-Н720 Отсутствует связь с РПЗУ (ошибка чтения/записи)Н800 Отсутствует связь со стрелочным индикаторомН853 Сбой стрелочного индикатораН854 Отсутствует связь с часами реального времениН857 Внутренние ошибки исполненияН900-Н949 При наличии ошибок Н100, Н700-Н720, Н800 режим поездки невозможен

Читайте также:  Ошибка Невозможно продолжить выполнение кода, так как система не смогла его найти

Если значение времени энергонезависимых часов отличается от текущего, то следует нажать кнопку т. Дополнительный индикатор БУ-3ПВ включается в мигающий режим. Кнопками чи минустановить текущее время. После установки текущего времени нажать кнопку п. КПД-3ПВ переходит в режим контроля параметров движения. При необходимости оперативного ввода КПД-3ПВ в режим контроля параметров движения после включения питания убедиться в исправности КПД-3ПВ и нажать кнопку пна БУ-3ПВ. КПД-3ПВ включается в режим контроля параметров движения с текущим значением времени. Нажатием комбинации кнопок ⇑и времяможно вызвать режим установки времени (только при нулевой скорости). После установки времени нажать кнопку п. КПД-3ПВ переходит в режим контроля параметров движения.

Для приведения схемы АЛСН в рабочее состояние необходимо, после включения питания КПД-3ПВ, АЛСН и включения ЭПК ключом, нажать верхнюю рукоятку бдительности (РБС).

Блок индикации БИ-4П

корпус блока индикации

стрелочный индикатор скорости;

индикатор скорости цифровой;

кнопки П, Т, КОНТР, Ч, МИНпозволяющие задавать режим работы БУ-3П, вводить в него данные о диаметрах колесных пар, текущем времени и т

кнопка регулировки яркости подсветки шкалы стрелочного индикатора;

кнопка регулировки яркости свечения цифровых индикаторов;

индикатор ПИТ, сигнализирующий о наличии питания БИ-4П;

индикатор КОНТР, сигнализирующий о наличии неисправностей.

Порядок включения КПД и проверка исправности его работы

– перед началом поездки или смены получить подготовленные к работе модули памяти у дежурного по депо или иного ответственного работника;

– убедиться в отсутствии в журнале ТУ-152 замечаний по работе комплекса КПД-3П у сдающей бригады;

– проверить внешнее состояние блоков КПД-3П, правильность их установки, наличие пломб на блоках КПД-3П, надежность крепления ДУП к крышке буксы колесной пары.

– заправить БР-2М/1 (БР-2М), при его наличии, металлизированной (лавсановой) лентой;

– установить модуль памяти;

– включить питание.

При начальном тестировании могут возникнуть неисправности с соответствующим кодом ошибки.

1) один импульс в пачке – неисправность основного/дополнительного цифровых индикаторов;

2) два импульса в пачке – неисправность клавиатуры;

3) три импульса в пачке – ошибка сравнения контрольной суммы ПЗУ;

4) четыре импульса в пачке – ошибка инициализации при перезапуске БУ-3;

5) пять импульсов в пачке – ошибка тестирования ОЗУ.

Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста.

До отправления поезда (при нулевой скорости) локомотивная бригада должна записать информацию о дате, номере поезда и табельном номере машиниста при помощи БУ-3П или БИ-4П.

Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста производить в режиме контроля параметров движения (после нажатия кнопки П) в следующем порядке:

· нажать комбинацию кнопок Ý и ДАТА;

· после появления 0 на цифровом индикаторе кнопками МИН и Ч установить дату (месяц/число) – корректировка возможна не во всех версиях программного обеспечения;

· нажать кнопку Т и после появления 1 на цифровом индикаторе кнопками МИН, Ч и КОНТР (единицы, десятки и сотни с переходом в разряд тысяч) установить номер поезда;

· нажать кнопку Т и после появления 2 на цифровом индикаторе кнопками МИН, Ч и КОНТР (единицы, десятки и сотни с переходом в разряд тысяч) установить табельный номер машиниста (в новой версии возможно вводить более четырех цифр смещая цифровой ряд влево или вправо путем одновременного нажатия Ч и КОНТР или Ч и МИН);

· если все цифры введены правильно, нажать кнопку П.

Набранные параметры записываются в МПМЭ‑128.

Тема: Комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движения рельсового транспорта КПД-3 и его модификации

Блок регистрации БР-2М (см. рисунок 32)

Рисунок 32 Блок регистрации

БР-2М через каждые 20, 50 или 100 м пути обеспечивает регистрацию на ленту из бумаги металлизированной (МБ-2С) или на ленту для электроэрозионной регистрации информации (ЛСЭП-80) принимаемой от БУ-3П информации. Запись ведется с помощью двух писцов, перемещающихся перпендикулярно направлению движения ленты. Перемещение писцов осуществляется шаговым двигателем. Электронная схема управления БР-2М осуществляет обмен информацией с БУ-3П и управление записью.

Запись параметров движения на скоростемерной ленте осуществляется печатью одной строки:

· через каждые 100 м пройденного пути;

· немедленно после появления на локомотивном светофоре «К» огня;

· на стоянке через каждые 20 мин для локомотива и через каждые 10 мин для МВПС.

При удерживании на стоянке кнопок «Ч» и «МИН» в нажатом состоянии печать строк осуществляется раз в секунду. Кроме того, на стоянке при нажатии кнопки «П» на ленте печатаются строки с астрономическим временем и другой информацией.

При печати каждой строки записываются все значения параметров, которые встречались за интервал пути или времени от печати предыдущей строки.

Пройденный путь регистрируется каждый 1км (масштаб записи 5 мм – 1 км), а также через каждые 200 м (см. рисунок 33).

Регистрация изменения направления движения производится печатью точек в позициях 42-45. если движение назад продолжалось более 3 м.

Рисунок 33 Запись на скоростемерной ленте

Текущее время для локомотивов печатается в виде ломаной линии в позициях 114-143 с дискретностью 1 мин/шаг. Каждые 30 мин производится сброс и печатается вертикальная пунктирная линия, затем цикл записи повторяется. По прошествии каждого часа на ленте делается отметка в виде четырех точек, расположенных по горизонтали. Для 0 часов и 12 часов точки печатаются в позиции 131. а далее каждый час на одну позицию выше до позиции 142. (Пример записи пройденного пути, астрономического и текущего времени показан на рисунке 33

Рисунок 34 Запись скорости и отрицательного ускорения

Скорость движения (см. рисунок 34) записывается на ленте в виде кривой в позициях с 2 по 77 с дискретностью записи 2 км/ч. В позиции 2 печатается пунктирная линия нулевого значения скорости. Диапазон регистрируемой скорости (от 0 до 300 км/ч) разбит на два поддиапазона: от 0 до 150 км/ч и от 151 до 300 км/ч.

Читайте также:  Как исправить 0x800706be (Ошибка 0x800706be) -

Регистрация отрицательного ускорения (замедления) осуществляется в виде модуля значения ускорения (в момент нажатия кнопки «П» на БП), измеренного в 0,01 м/с2. Запись производится печатью цифр на протяжении последующих 800 м. (Пример записи скорости и ускорения показан на рисунке).

Регистрация давления в ТМ локомотива осуществляется следующим образом (см. рисунок 35):

– если давление в ТМ равно от 0 до 3,0 кгс/см2 печатаются точки в позициях с 56 до 62 с дискретностью 0,5 кгс/см2;

– если давление в ТМ равно от 3,1 до 6,5 кгс/см2 печатаются точки в позициях с 63 по 97 с дискретностью 0,1 кгс/см2;

Рисунок 35 Запись измеренного давления

при давлении в ТМ от 6,6 до 7,5 кгс/см2 печатается одна точка выше предыдущей записи (в позиции 98), соответствующей 6,5 кгс/см2;

– при давлении в ТМ 7,6 кгс/см2 и выше печатается одна точка выше предыдущей записи (в позиции 99), соответствующей 7,6 кгс/см2.

В процессе движения, если давление в ТМ не изменяется, то на ленте будет прямая горизонтальная линия. Если машинист производит торможение поезда, то на ленте это будет отмечено зигзагообразной линией, по виду которой можно судить о режиме торможения. Так, например, на рисунке 35 показано экстренное торможение краном машиниста с разрядкой ТМ до 0.

В случае разрядки ТМ краном машиниста служебным или экстренным торможением до 3,5 кгс/см2 и ниже на ленте печатью трех точек в позициях 87, 88, 89 регистрируется тормозное положение КМ.

Регистрация параметров АЛСН и состояния ЭПК (см. рисунок 36)

Рисунок 36 Запись огней АЛСН

При наличии на локомотивном светофоре какого-либо огня (зеленого, желтого, желтого с красным, красного или белого) на ленте в соответствующей позиции печатаются точки, образуя непрерывные прямые линии. При отсутствии огней на локомотивном светофоре печать точек в этих позициях не производится.

Если на протяжении последних 100 м пути огонь светофора горел хотя бы в течение 1 с. , то он регистрируется на диаграммную ленту. Если при скорости движения локомотива менее 50 км/ч на локомотивном светофоре более 10 с. отсутствовали все огни, то это регистрируется на ленте печатью трех точек в соответствующих позициях.

Регистрация включения или выключения ЭПК, а также проверок бдительности машиниста имеет такой же характер записи, что и для скоростемера ЗСЛ-2М.

Поможем в ✍️ написании учебной работы

КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО СКОРОСТЕМЕРА КПД-3

Код неисправностиПеречень неисправности Н000 Н1х1 Н1х2 Н1х3 Н124 Н131 Н132 Н141 Н142 Н151 Н152 Н161 Н162 Н171 Н172 Н181 Н182 Н201-212 Н221-232 Н241-252 Н311-349 Н411-443 Н511-547 Н600 Н607 Н609 Н6х0 Н611-647 Н690 Н700 Н701 Н702-713Отсутствие неисправностей Неисправность по скорости Неисправность второго канала Давление выше 10 кг/см2 Давление вне диапазона Различное напр. движения Изменение напр. движения Горит больше одного огня ЗПК выкл. Горят огни АЛС Не совпадает код крана “395” Принято наличие пит. ЭПТ Несоотв. кодов ИФ и 21 Сбои кодов с ИФ Два “0” в призн. вед. кабины Две “1” в призн. вед. кабины Неиспр. реле уставок Неиспр. реле уставок (вкл) Неиспр. реле уставок (откл) Сбои последних каналов Сбои БИ Сбои БР (Н543 – нет печати) Не найден МПМЭ Сбой счетчика адресов МПМЭ МПМЭ переполнен МПМЭ не отвечает Сбои МПМЭ Найдено несколько МПМЭ Неисправность РПЗУ Расхождение d бандажа Параметр вне диапазона

КПД-3 (рис. 1) состоит из пульта переносного для проверки и настройки КПД-3 (ППН), блока управления (БУ), блока памяти локомотивного (БПЛ), блока индикации (БИ), блока регистрации (БР), модуля памяти энергонезависимого (МПЭ).

Порядок пользования КПД-3П — Студопедия

· построение простых бортовых систем контроля, сигнализации и регистрации скорости и других параметров движения локомотивов и МВПС (мотор-вагонный подвижной состав);

· использование на нижнем уровне иерархических сложных систем автоматизированного управления железнодорожным транспортом.

· комплекс позволяет измерять от 1 до 300 км/ч;

Одновременно обеспечивается дополнительная регистрация следующих параметров:

· стоянка локомотива (МВПС) более 10–20 мин: признак отключения системы автоматического управления тормозами (САУТ) или проезда напольного шлейфа САУТ;

· отсутствие огней локомотивного светофора более 10 с при скорости движения менее 50 км/ч;

· признак тормозного положения крана машиниста № 395 при снижении величины давления в тормозной магистрали локомотива – менее 343 кПа.

Комплекс позволяет измерять следующие параметры:

· давление воздуха в тормозной магистрали локомотива;

· установки скорости, обеспечивающие включение внешних цепей сигнализации при превышении заданных значений скорости;

Блок регистрации БР-2 осуществляет регистрацию параметров движения на скоростемерной ленте, выполненной на основе металлизированной бумаги типа МБ-1. Запись ведется с помощью двух сканирующих писцов, перемещающихся перпендикулярно направлению движения ленты, с помощью шагового двигателя.

Блок индикации БИ-2. На лицевой панели БИ-2 расположены индикатор скорости и индикатор ускорения (времени по вызову), клавиатура, позволяющая задавать режим работы КПД-3 и БИ-2 (вводить данные о диаметрах колесных пар, текущем времени, выводить на дополнительный индикатор значения ускорения, текущего времени или код неисправности, изменять яркость свечения индикаторов и т. ), одиночный индикатор, сигнализирующий о неисправности различных узлов КПД-3. Кнопки клавиатуры имеют наименования «Т», «П», «Ч», «МИН», «КОНТР» и «ЯРКОСТЬ».

КПД-3 включается и выключается с помощью автоматического выключателя, установленного на локомотиве. Если при включении загорелась красная лампочка “Авария” на блоке питания (БПЛ), необходимо повторить включение после ее погасания. КПД-3 можно выключить также тумблером, расположенным в левой нижней части БПЛ.

Примерно через 30 с после включения на левом индикаторе блока индикации (БИ) должен появиться код 888, а на правом — Н100. При других показаниях индикаторов КПД-3 неисправен.

Для начала работы скоростемера устанавливают текущее время на правом индикаторе БИ (рис. После чего нажимают кнопку “Т”, а затем кнопками “Ч” и “МИН” вводят текущее время. Ввод заканчивается нажатием на кнопку “П”. Примерно через 30 с введенное время будет автоматически напечатано на скоростемерной ленте в блоке регистрации (БР).

Во время движения левый индикатор показывает скорость. Правый индикатор кроме ускорения может показывать текущее время и код неисправности. Для переключения правого индикатора в режим показа времени и обратно используется кнопка “Т”.

Порядок пользования КПД-3П — Студопедия

Если во время поездки на БИ загорается мигающая лампочка (между индикаторами), то после нажатия кнопки “КОНТР” на правом индикаторе появится код неисправности. Информацию о коде неисправности и времени ее возникновения следует занести в бортовой журнал. В режим показа ускорения правый индикатор возвращается автоматически. Кнопка “ЯРКОСТЬ” на блоке индикации (БИ) позволяет пользоваться тремя уровнями яркости.

При одновременном нажатии кнопок “Т” и “Ч” на левом индикаторе появится код вводимого параметра: 0 – для числа, 1 – для месяца, 2 – для номера поезда, 3 – для табельного номера машиниста.

Значения вводимых параметров индицируются на правом индикаторе БИ, при этом кнопка “КОНТР” меняет по кругу единицы (после 9 снова 0 и т. “МИН” — десятки, “Ч” — сотни и тысячи. Ввод параметров заканчивается нажатием кнопки “П” на БИ. Результат ввода записывается в МПМЭ, и скоростемер возвращается в обычный рабочий режим.

Рис. 2 Схема расположения узлов и деталей КПД-3

Поля ленты для записи параметров движения локомотива (рис. 3): 1 – поле записи; 2 – направление движения, 3 – текущее время (114–143 позиции); 4 – дискретные сигналы (100–113 позиции); 5 – давление (56–99 позиции); 6 – признак отключения САУТ или проезда шлейфа САУТ (95,97,99 позиции); 7 – признак тормозного положения крана машиниста (87–89 позиции); 8 – ускорение (57–72 позиции); 9 – признак отсутствия огней локомотивного светофора (50–52 позиции); 10 – признак изменения направления движения (42–45 позиции); 11 – скорость (2–77 позиции); 12 – признак превышения скорости 150 км (1 позиция)

Читайте также:  MacCentre.ru Форум

При проведении профилактики БИ-2 применяются следующие измерительные приборы и оборудование: мегомметр Ф4201/1, установка поверки и диагностики комплексов УПДК АМВ2. 768. 000, прибор комбинированный цифровой Щ300.

Примечание. Допускается замена измерительных приборов на другие с аналогичными или лучшими характеристиками.

Просмотреть Журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 на наличие замечаний по работе блоков КПД-3 от последнего технического обслуживания или текущего ремонта.

Проверить состояние блоков КПД, датчиков угла поворота, датчиков давления, состояние разъёмов, крепление блоков, кабелей межблочных соединений.

Крепления должны быть надежными, без механических повреждений.

При работающем дизеле тепловоза или поднятом токоприемнике электровоза и включенных источниках электропитания проверить с помощью прибора комбинированного цифрового Щ300 питающее напряжение постоянного тока, подаваемое на БПЛ. Измеряемое напряжение должно находиться в пределах +20% -30% от номинального значения, которое может быть 50, 75 или 110 В в зависимости от типа локомотива или МВПС. При опускании и подъеме токоприемника напряжение не должно выходить за указанные значения.

Измерить прибором комбинированным цифровым Щ300 напряжение на контрольных гнездах БПЛ. Убедиться, что оно равно (24 1,5)В.

Если после включения тумблера ВКЛ БПЛ напряжение на выходе БПЛ отсутствует, а индикаторы СЕТЬ, ПИТАНИЕ, АВАРИЯне светятся, то вероятной причиной могут быть обрыв входной цепи или сгоревший предохранитель F1. Предохранитель мог сгореть от короткого замыкания в усилителях мощности.

Если после включения тумблера ВКЛ БПЛ напряжение на выходе БПЛ отсутствует, а индикаторы СЕТЬи АВАРИЯсветятся, а индикатор ПИТАНИЕ не светится, то вероятной причиной может быть то, что на контакт X6. 8 БПЛ поступает низкий уровень напряжения с блока управления БУ или имеет место короткое замыкание или перегрузка на выходе БПЛ.

В первом случае следует отключить БУ от БПЛ и устранить неисправность в БУ; во втором случае — устранить короткое замыкание или перегрузку на выходе БПЛ.

Кроме того, могут выйти из строя один из усилителей мощности или УУП-3 в блоке БПЛ.

Снять с локомотива все блоки КПД-3, а также датчики угла поворота и датчики давления и передать их в соответствующее отделение депо для профилактики и ремонта.

Проверить состояние контактов у разъемов блоков и протереть их спиртом. Сильно окисленные разъемы (со следами позеленения, шероховатости и эррозии) заменить на новые.

Места, подвергшиеся коррозии, тщательно очистить от ржавчины, покрыть эмалью МЛ ТУ6-1096-76.

Произвести осмотр и проверку внутреннего монтажа блоков и выявить дефектные или нарушенные соединения.

Слабые крепления подтянуть, нарушенные соединения деталей и узлов восстановить. Проверку пайки производить легким подергиванием проводов и подводящих выводов пинцетом. При необходимости произвести перепайку элементов.

Удалить пыль и загрязнения с внутренних поверхностей блоков.

Детали, изготовленные из изоляционных материалов, протирать техническими салфетками, смоченными бензином, а затем сухими. При больших загрязнениях металлических деталей протирать их салфетками, слегка увлажненными бензином.

Все остальные детали протирать сухими, чистыми техническими салфетками и мягкими кисточками.

Очищая блоки, следует принимать меры предосторожности, чтобы бензин не попал на изоляцию проводов.

Проверить состояние изолирующих деталей. Изломы и трещины на изолирующих деталях не допускаются.

При наличии копоти тщательно зачистить ее шлифовальной шкуркой до полного её удаления и зачищенные места покрыть эмалью НЦ-929 ТУ6. 1331-82 или ГФ-92-ХС ГОСТ9151-75.

Полупроводниковые элементы, резисторы, конденсаторы, имеющие потемнение лакового покрытия, механические повреждения выводов или корпуса следует выпаять и заменить на однотипные.

Проверить исправность печатных плат.

Для этого использовать лупу 3-7 — кратного увеличения.

Проводник, имеющий трещины, следы окисления, отслоение от платы, считается неисправным и требует замены или ремонта. Измерить тестером сопротивление между точками, соединяемыми проводником. Его величина должна быть равна нулю в пределах точности измерений. В противном случае проводник неисправен и требует ремонта.

Ремонт печатных проводников при длине разрыва или отслоения до 20 мм проводить припаиванием перемычки из медной проволоки, имеющей покрытие ПОС-61 ГОСТ21931-76, нанесенное горячим способом, которая накладывается на печатный проводник внахлестку на длине не менее 3 мм. Площадь сечения перемычки должна быть не менее 3 мм. Площадь сечения перемычки должна быть не менее площади сечения ремонтируемого печатного проводника. Перемычку крепить к печатной плате клеем БФ-4 ГОСТ1272-74 для обеспечения дополнительной прочности и заполнения зазора между перемычкой и поверхностью печатной платы. Сушить одни сутки при комнатной температуре или 6 часов при (60 10) С.

Ремонт печатных проводников при длине разрыва или отслоения свыше 20 мм проводить припаиванием перемычки из изолированного монтажного провода с учетом следующих требований:

1) площадь сечения перемычки должна быть не менее площади сечения ремонтируемого печатного проводника;

2) отслоившиеся участки печатного проводника удалить;

3) перемычку прокладывать вдоль печатного проводника или места, где печатный проводник проходил. Допускается прокладывать перемычку кратчайшим путем.

При длине перемычки долее 60 мм ее приклеивать к печатной плате, располагая точки крепления на расстоянии не более 40 мм друг от друга и не более 15 мм от мест пайки.

Перемычку из изолированного монтажного провода крепить к печатной плате клеем БФ4.

Перемычку, подходящую к переходному отверстию, допускается впаивать в это отверстие.

Пайку следует вести короткое время (не более 5с) во избежание отслаивания печатного проводника.

Место соединения покрыть изолирующим защитным лаком АК-113 ГОСТ23832-79.

Осмотреть болты, винты, гайки, шайбы, шайбы пружинные на наличие дефектов в резьбе, трещин, изломов, износов.

Болты, винты, гайки с сорванной и забитой резьбой, с сорванными головками и шлицами, с трещинами — заменить.

Шайбы, шайбы пружинные с трещинами, изломами, износом — заменить.

Проверка питающих напряжений.

Подключить БИ-2 к УПДК ( разъем XS:29).

Включить УПДК, тумблер КЛЮЧ 24Вустановить в положение БЛОКИРОВКА,тумблер 24В –в положениеВКЛ.

Измерить прибором комбинированным Щ300 напряжение на контактах 8 и 3 УПБИР-2 АМВ5. 087. 013-02. Оно должно быть (5 0,25)В. При необходимости подрегулировать напряжение переменным резистором R9.

Измерить напряжение на контактах 5 и 6 УПБИР-2. Оно должно быть (6 1)В.

Отключить питание 24В от УПДК.

Проверить сопротивление изоляции. Замерить с помощью мегомметра сопротивление изоляции между цепями питания и корпусом БИ-2 (между точками ХР:9___ корпус и ХР:10___корпус). Сопротивление изоляции при напряжении 100 В должно быть не менее 40 МОм.

Подключить БИ-2 к УПДК (разъем XS29).

Установить тумблер КЛЮЧ 24Вв положение БЛОКИРОВКА.

Загрузить программу »CTEND». Включить тумблер 24В.

Выбрать объект для контроля – »Блок индикации-2», после выбора объекта на экране дисплея появляется окно:

Выбрать режим »Выдача тестовых данных». На экране появляется дополнительное окно:

При этом на БИ-2 должны появиться нули во всех разрядах, а индикатор неисправности должен быть погашен. Нули по очереди слева направо должны заменяться единицами, затем двойками и т. до появления во всех разрядах девяток.

По очереди нажать все кнопки БИ-2 и убедиться, что нажатие кнопок Т, П, МИНи КОНТРправильно отображается на экране дисплея.

После появления девяток во всех разрядах индикаторов разряды дополнительного индикатора должны по очереди слева направо высветить символы »L», »H» и »-».

Затем все разряды индикаторов должны по очереди слева направо погаснуть.

После этого на основном индикаторе должно появиться число 123, а на дополнительном – 4567 и включиться индикатор неисправности.

Нажать на клавиатуре УПДК любую клавишу, при этом индикатор неисправности выключается, а через 3-5 с гаснет основной индикатор.

После того, как погас основной индикатор, нажать любую клавишу на клавиатуре УПДК. При этом во всех разрядах основного и дополнительного индикаторов должны появиться восьмерки, а индикатор неисправности — выключиться.

БИ-2 неисправен, если после прохождения теста на экране дисплея указано общее количество сбоев основного индикатора – 2, и нет сообщений об ошибках приема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *