Сканеры Mitsubishi OBD2
Ищете хороший сканер OBD-II для диагностики автомобилей, грузовиков и внедорожников Mitsubishi?
Это не должно быть дорого, чтобы прочитать и очистить коды неисправностей от вашего Mitsubishi. Сканер Mitsubishi может помочь вам узнать причину, по которой включены индикатор двигателя, ABS, SRS. Это также может помочь вам диагностировать проблемы с передачей и подушкой безопасности.
В этой статье мы обсуждаем несколько диагностических сканеров, которые позволяют разработчикам делать всестороннюю диагностику Mitsubishi Lancer, Outlander, Mirage, Eclipse, Raider и т. Д.
Диагностический разъем MITSUBISHI — Автоэлектрик
Расположение выводов и подключение
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
12-ти и 16-ти контактный диагностический разъем Митсубиси
Установлен на часть моделей авто 1994-2002 гг., в салоне под торпедой со стороны водителя.
Diagnosis control line — Линия управления диагностикой — Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления
3 Suspension — ECS — Система управления подвеской
6 Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП
7 К-линия диагностики (ISO 9141) — Система управления двигателем
8 Brake – ABS — Антиблокировочная система
9 ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой
11 Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием
12 Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
13 Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля
14 Vehicle speed signal — Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля
15 L-линия диагностики (ISO 9141)
21 Traction – TCL/4WD — Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом)
22 Steering — 4WS/ECPS — Система рулевого управления
25 Система управления двигателем
26 Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя
27 Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП
32 Adapter identification — Контакт идентификации кабеля
Диагностический разъем 12-ти контактный прямоугольный, все модели 1989-1998 гг.
1 Engine – MPI — Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета)
2 Steering — 4WS — Система рулевого управления
3 Suspension — Active ECS — Система управления подвеской
4 Brake – ABS — Антиблокировочная система
5 Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля
7 Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием
8 Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
10 Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS)
Автоматическая коробка Mitsubishi V4A11
4-ступенчатая автоматическая коробка Mitsubishi V4A11 выпускалась лишь с 1998 по 2012 годы и устанавливалась на полноводные версии Pajero Mini с атмосферной версией двигателя 4А30. Существовала редкая модификация такой акпп для заднеприводных авто под индексом R4A11.
🔧мурзилка4. Диагностика
Как известно, на автомобилях Mitsubishi используется свой фирменный диагностический протокол расширенного обмена данными MUT. Описанный в руководстве по эксплуатации прибор MUT-II/III работает именно по нему. Но ЭБУ двигателя «обучено» и общепринятому стандарту OBD-II: связь реализована по протоколу ISO-9141-2. Поэтому читать/стереть ошибки и посмотреть некоторые текущие параметры работы мотора можно с использованием любого универсального OBD-сканера. В программных продуктах для этого дефицита нет, как и особой разницы в них.
Однако, диагностика как таковая заключается не в стирании ошибок, как думают и делают некоторые «сервисмены». Диагностика — это прежде всего совокупная оценка параметров работы двигателя. И OBD-сканер дилерскому прибору тут, как ни крути, не конкурент. Общий недостаток OBD-программ — ограниченность отображаемой информации. Если в двух словах, стандарт OBD-II реализует контроль, главным образом, за теми параметрами работы двигателя, которые влияют на его экологические характеристики. Всего стандарт включает около 20 основных параметров работы системы управления, однако не все ЭБУ их поддерживают в полной мере.
Что прочиталось в ЭБУ Pajero Mini популярной программой ScanMaster-ELM видно на картинке:
Неотъемлемая часть полноценной диагностики — управление исполнительными механизмами. И тут OBD-сканер нам вовсе не помощник. Однако решение, пусть и частичное, нашлось в демонстрационной версии программы MMC-Reader, рассчитанной на работу с фирменным протоколом MUT. С её помощью можно «оживить» бензонасос, каждую из 4 форсунок и вентилятор охлаждения.
Работает программа с любым адаптером KL-USB, и если бы она умела читать и стирать ошибки, то большего не стоило бы и желать. Однако, такой функционал доступен только в полной коммерческой версии программы. Кроме того, MMC-Reader позволяет «поиграть» с настройками бортовой электроники ETACS, но это тема для отдельного разговора.
Ошибки Mitsubishi по протоколу OBDI. Самодиагностика.
11 — Датчик кислорода — неисправность
12 — Датчик массового расхода воздуха — неисправность
13 — Датчик температуры впускного воздуха — неисправность
14 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — неисправность
15 — Датчик положения двигателя на холостом ходу — неисправность
21 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — неисправность
22 — Датчик положения коленчатого вала — неисправность
23 — Датчик положения распределительного вала — неисправность
24 — Датчик скорости автомобиля — неисправность
25 — Датчик барометрического давления — неисправность
31 — Датчик детонации — неисправность
32 — Датчик абсолютного давления — неисправность
36 — Неисправность сигнала регулировки времени зажигания
39 — Датчик кислорода — неисправность
41 — Неисправность форсунки / форсунок
42 — Топливный насос — неисправность
43 — Система отработавших газов (EGR) — неисправность
44 — Катушка зажигания (цилиндры № 1 и № 4) — неисправность
52 — Катушка зажигания (цилиндры № 2 и № 5) — неисправность
53 — Катушка зажигания (цилиндры № 3 и № 6) — неисправность
55 — Управление холостым ходом (IAC) — неисправность датчика положения клапана
59 — Кислородный датчик (задний) — неисправность
61 — Модуль управления трансмиссией — снижение мощности — некорректный сигнал
62 — Система VIC — неисправность датчика положения клапана
71 — Неисправность электромагнитного вакуумного клапана управления тягой (Traction Control)
72 — Неисправность соленоида вентиляционного клапана системы управления тягой (Traction Control)
Дилерские коды ошибок ДВС+АКПП+ABS+распиновка разъема(англ. +рус. +расшифровка) Mitsubishi
12 Датчик расхода воздуха и его цепи 13 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи 14 Датчик положения дроссельной заслонки (2-й канал) и его цепи 21 Датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи 22 Датчик положения коленчатого вала и его цепи 23 Датчик положения распределительного вала и его цепи 24 Датчик скорости автомобиля и его цепи 25 Датчик атмосферного (барометрического) давления и его цепи 31 Датчик детонации и его цепи 41 Форсунки и их цепи 44 Ненормальное сгорание 56 Ненормальное давление топлива в системе 61 Шина данных (связь электронным блоком управления АКПП) 64 Вывод FR генератора и его цепи 66 Датчик разрежения в системе вакуумного усилителя тормозов и его цепи 77 Датчик положения педали акселератора (2-й канал) и его цепи 78 Датчик положения педали акселератора (1-й канал) и его цепи 79 Датчик положения дроссельной заслонки (1-й канал) и его цепи 89 Неисправность системы топливоподачи 91 Система электронного управления дроссельной заслонкой 92 Цепь обратной связи дроссельной заслонки 94 Шина данных (связь с контроллером дроссельной заслонки) 95 Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе) 99 Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы второй фазе)
АКППКоды ошибок АКПП для RVR 98г
11 TPS SHORT 12 TPS OPEN 14 TPS ABNML ADJ 15 FLD TMP.S OPN 21 CRANK A.SNSR 22 INPUT SPD SN 23 OUTPUT SPD SN 26 STOP LAMP SW 31 LR SOL.OPEN 32 UD SOL.OPEN 33 2nd SOL.OPEN 34 OD SOL.OPEN 36 DCC SOL.OPEN 41 1st NOT SYNCR 42 2nd NOT SYNCR 43 3rd NOT SYNCR 44 4th NOT SYNCR 46 R NOT SYNCR 51 SCI FAIL 52 DCC SYS.FAIL 54 ELC RLY OPEN 56 N LAMP OPEN
11 Датчик положения дроссельной заслонки — Короткое замыкание12 Датчик положения дроссельной заслонки — Разрыв цепи14 Датчик положения дроссельной заслонки — Нарушено положение датчика 15 Датчик температуры масла 21 Датчик положения коленчатого вала 22 Датчик скорости входного вала 23 Датчик скорости выходного вала 25 Выключатель положения широко открытой дроссельной заслонки 26 Выключатель стоп-сигнала 31 Электромагнитный клапан низшей передачи и передачи заднего хода 32 Электромагнитный клапан управления муфтой пониженных передач 33 Электромагнитный клапан второй передачи 34 Электромагнитный клапан повышающей передачи 36 Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора 41 Передаточное отношение 1-й передачи не соответствует техническим требованиям 42 Передаточное отношение 2-й передачи не соответствует техническим требованиям 43 Передаточное отношение 3-й передачи не соответствует техническим требованиям 44 Передаточное отношение 4-й передачи не соответствует техническим требованиям 46 Передаточное отношение передачи заднего хода не соответствует техническим требованиям 51 Нарушение связи с электронным блоком управления двигателем 52 Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора 54 Управляющее реле автоматической коробки передач 56 Лампа индикации режима «N»
11 Датчик частоты вращения передний правый 12 Датчик частоты вращения передний левый13 Датчик частоты вращения задний правый14 Датчик частоты вращения задний левый16 Система питания 21 Датчик частоты вращения передний правый 22 Датчик частоты вращения передний левый23 Датчик частоты вращения задний правый24 Датчик частоты вращения задний левый
33 Выключатель стоп-сигналов и его цепи 41 Входной передний правый электромагнитный клапан 42 Входной передний левый электромагнитный клапан43 Входной задний правый электромагнитный клапан44 Входной задний левый электромагнитный клапан45 Выходной передний правый электромагнитный клапан 46 Выходной передний левый электромагнитный клапан47 Выходной задний правый электромагнитный клапан48 Выходной задний левый электромагнитный клапан51 Неисправность реле электромагнитных клапанов (не выключается)52 Неисправность реле электромагнитных клапанов (не включается) 53 Неисправность реле электронасоса (не выключается)54 Неисправность реле электронасоса (не выключается)55 Электронасос и его цепь (заклинивание двигателя насоса) 63 Электронный блок управления ABS
Диагностика акпп паджеро мини
Сообщение oibeer » 16 ноя 2015, 12:17
P-II 3d 1997гв 6G72 177hp, МКПП, SuperSelect, Federal Couragia MT 33×12.5/R15, шнорхель, лебедка — был( Pajero Sport 2007гв 6G72, АКПП, Cooper STT 35×12.5/R15, шнорхель, силовик, лебедка
oibeer.net offroad travels and underground photos
ELM327 диагностика своими руками
Сообщение Dimix » 16 ноя 2015, 12:21
Сообщение kyzya11 » 16 ноя 2015, 12:21
был MMS XLS ’02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Сообщение Dimix » 16 ноя 2015, 17:12
Сообщение Itala » 27 ноя 2015, 21:01
Сообщение Fox414 » 29 ноя 2015, 20:39
Сообщение Podzemshik » 30 ноя 2015, 21:33
Сообщение Lukich111 » 30 ноя 2015, 21:52
Сообщение Podzemshik » 02 дек 2015, 11:39
Сообщение Титаник 876 » 29 дек 2016, 22:41
Сообщение dobva » 20 фев 2017, 09:55
Сообщение ИЕА » 15 мар 2017, 12:58
Сообщение Warvar29 » 18 май 2017, 21:30
Сообщение gelo1 » 28 май 2017, 18:51
У меня pajero sport1 2007г 2.5ts — 99лошадок, от предыдущей машины остался ELM327 ODBD2 v2.1, телефон его видел по блютузу, но в программе torque блока не видел. Гуглил и попадал на драйв, что у многих так и нужен v1.5 Это правда?
Диагностика Mitsubishi Pajero Mini
Не оставляйте без внимания масляные пятна на месте Вашей парковки Митсубиси Паджеро Мини, это может быть сигнал с немедленной проверки подозрительного узла. В связи с силой тяготения, протекшая тех. жидкость будет стремиться вниз, где ее и можно обнаружить. Жидкости ГУР, антифриз, ATF, незамерзайка в Митсубиси Pajero Mini потому и разного цвета, чтобы определить, что именно течет (да, часть цветов пересекается).
Хотя и у таких расходников Митсубиси Pajero Mini как воздушный и салонный фильтр есть точный интервал замены, все же стоит проверить их состояние визуально.
2. Замеры с помощью спец. устройств, подразумевают снятие показателей, чтобы сравнить их с нормой и сделать вывод. Для проверки аккумулятора Mitsubishi Pajero Mini потребуется вольтметр, чтобы узнать напряжение (на неработающем двигателе). Летом, напряжение в 12.7-12.9 Вольт означает 100% заряд, 12.5-12.6 Вольт = 75%, 12.2-12.3 Вольт = 50%, 11.9-12.1 Вольт = 25% и 11.6-11.8 Вольт = 0%.
Состояние тормозной жидкости в Митсубиси Pajero Mini невозможно оценить визуально, а только прибором, который показывает % наличия в ней влаги. Прибор манометр необходим для проверки давления в шинах Mitsubishi Pajero Mini, показания которого для нормы, на лето и зиму могут отличаться.
3. Диагностика свечей Митсубиси Pajero Mini не осуществима без применения спец. инструмента, то есть свечного ключа, чтобы свечи зажигания выкрутить и изучить. Сложно оценить состояние тормозных колодок Митсубиси Pajero Mini, чтобы решить менять или не менять, не сняв колеса. Для этого не требуется подъемник, а достаточно домкрата.
Диагностика подвески Митсубиси Pajero Mini обязательна после дорожного происшествия: наезда на опасное препятствие, езды по ухабам, или же попадания колеса в глубокую яму. Такие ситуации влекут за собой скрытые повреждения ходовой Митсубиси Pajero Mini, которые требуется немедленно выявлять.
- Проверка шаровой;
- Тест состояния рычагов и сайлентблоков;
- Оценка работы тяг и опор стабилизатора;
- Проверка пружин и амортизаторов;
- Определить, как чувствуют себя верхние опоры и подшипники подвески
- Проверка рулевой — тяги, наконечники, рулевая рейка;
- Внешний шарнир;
- Оценка состояния сальников;
- Ступицы (особенно подшипники в них);
- Шланги и все места соединений;
- Чехлы и пыльники деталей;
- Малейшие пятна, потёки жидкостей и масла означают проблемы узла.
- Проверяя колёса, посмотрите диски на трещины.
- Осматривайте ржавчину, пусть и на вполне прочных деталях, их лучше простучать.
4. Компьютерная диагностика Mitsubishi Pajero Mini с помощью сканера предназначена прежде всего для считывания основных показаний, текущих показаний и возможных ошибок. Получить общую информацию о состоянии Митсубиси Pajero Mini можно самому, и не зависеть от автосервиса и СТО.
Популярные модели сканеров: ELM327 (дешёвые китайские модификации), Launch Creader, Bosch KTS 570, Carman Scan VG+, Autel MaxiDas DS708, Сканматик 2, Autocom CDP Pro, Launch X431 Pro.
Подключается сканер к Митсубиси Паджеро Мини через специальный порт, а к ноутбукам, планшетам, пк, смартфонам, через USB (CAN) шину или модуль Bluetooth. Программа и драйверы обычно прилагаются к сканеру.
- Порт Митсубиси Паджеро Мини;
- Сканер (адаптер, шнурок);
- Компьютер (ПК, ноутбук, смартфон);
- Программа (Techstream);
Сканер Mitsubishi Pajero Mini позволяет стирать ошибки, но если неисправность не устранена, то она появится вновь. Поэтому удаление ошибок целесообразно только после устранения этой неисправности. Помимо этого, диагностический сканер Митсубиси Паджеро Мини умеет перепрограммировать и задавать новые настройки электронным узлам машины.
Технические характеристики Mitsubishi V4A11
Мануал для Паджеро Мини с акпп V4A11 находится тут
Много полезной информации выложено в Pajero4x4.ru
2 Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.
Передаточные числа акпп Митсубиси V4A11
На примере Mitsubishi Pajero Mini 2003 года с двигателем 0.7 литра:
Из чего состоит ошибка
Коды ошибок компьютерной диагностики в работе авто Митсубиси состоят из пяти символов.
Первый буквенный символ значит:
- Р — неполадки в работе силового агрегата, трансмиссии, электроники и датчиков;
- В — проблемы, связанные с функционированием кузовных систем, к примеру, электрических стеклоподъемников, щеток стеклоочистки;
- С — неполадки в работе шасси, электронного оборудования;
- U — неисправности электронной составляющей, каналов и линий связи.
- 0 — общий код неисправности OBD2:
- 1 или 2 — цифру производителя транспортного средства;
- 3 — резервный символ.
Третий указывает на конкретную систему:
- 1 и 2 — проблемы в работе систем питания двигателя и воздухоподачи;
- 3 — неполадки в работе системы зажигания или одного из ее конструктивных узлов;
- 4 — узлы и агрегаты систем дополнительного контроля;
- 5 система холостого хода и оборотов двигателя;
- 6 — неисправности в работе блока ECU либо его проводки;
- 7 и 8 — проблемы в функционировании трансмиссионного агрегата.
Последние два знака определяют порядковый номер неполадки.
Типы диагностических разъемов применяемых на Mitsubishi
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1998 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Mitsubishi Trouble Code до 1996г. Чтобы прочитать коды ошибок необходимо
- Ключ зажигания в положение ВЫКЛ.
- Найдите Data Link Connector (DLC), рядом с предохранителями.
- Подключите вольтметр положительный провод к DLC контакту № 1 и отрицательный провод к контакту № 12 (земля).
- Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ.
- Коды читать по показаниям импульсов 12 вольт вольтметра.
- Сигналы появятся на вольтметр в виде длинных и коротких импульсов 12 вольт. Длинные импульсы представляют собой десятки , а короткие импульсы представляют единицы.
ПРИМЕР: 4 длинных импульса и 3 коротких импульса указывают, что код ошибки ( код 43).
Диагностические коды само-диагностики Mitsubishi
Диагностические коды неисправности могут быть устранены путем отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора , по крайней мере на 20 секунд. Подключите отрицательный провод аккумулятора обратно и проверьте коды для подтверждения, что ошибок больше нет.
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг.Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Diagnosis control — Линия управления диагностикой — Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления
1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.
а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет. б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.
Таблица. Коды неисправностей.
Датчик скорости — обрыв проводки или короткое замыкание
Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд
Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание
Скорость автомобиля более 10 км/час.
№2 — обрыв проводки или короткое замыкание
Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание
Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.
2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI», либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.
Внимание: — Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор. — Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.
Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи
2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF»,
3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления
Считывание кодов неисправностей
1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
Внимание: не запускайте двигатель.
2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.
б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.
4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1»
Сброс кодов неисправностей
1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании
Внимание: — Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем, — Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем. — Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.
2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.
Проверка переключения передач
Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.
1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.
2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».
Примечание: если на диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:
Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,
Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II Mitsubishi Pajero
А-F — Разъемы II1/63 — Разъемы разветвителя III63/126 — Разъемы разветвителя При рассоединении разъемов на ECM последним устанавливается центральный разъем (D). Важно: Разъем с красной маркировкой в настоящее время не требуется так как в ECM не предусмотрено соответствующей функции.
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.
Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонент (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному в салоне автомобиля.
В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей возможно, на некоторых моделях, при помощи лампы «Проверьте двигатель» или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонент систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 МОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.
Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP
Коды ошибок Mitsubishi
Все ошибки Mitsubishi AIRTREK, ASX, CARISMA,COLT, DELICA, DIAMANTE, DION, ECLIPSE, ENDEAVOR, GALANT, GRANDIS, GTO, i-MiEV, IO, L200, LANCER, LANCER CLASSIC, LANCER EVO, MINICA, MIRAGE, MONTERO, OUTLANDER, PAJERO, PAJERO SPORT, SPACE STAR, SPACE WAGON, TOWN BOX
FUSO, FUSO Canter, FUSO Fighter, FUSO Super Great
Сообщение Lukich111 » 17 ноя 2016, 10:40
Периодически приходят вопросы в личку, решил создать объединенную тему по выбору сканера для Mitsubishi. Предыстория. Весь мицушный ряд можно условно разделить на 3 вида: 1- OBD-I либо вообще pre-OBD , MUT-II протокол. как правило, это машины, у которых есть только 12пиновый разъем. Pajero2 где-то до 1996, 1998 года, зависит от рынка сбыта.(США уже с 1996г.в. обязало переход на ОБД2, то есть в переводе на русский — Монтерики с 1996г.в. читаются любыми говношнурками по двигателю))) диагностика- блинк кодами, сканер: либо старым MUT2 дилерским, новый MUT3 совсем не обязан работать с такими авто, это как повезет. либо evoscan obd-1 шнурок для двигателя онли.
у меня есть- работает. китайский MUT3- не берет.
Либо был еще проект под названием TMOLOG. его не проверял.
2-машины без CAN протокола, это поколение ОРИЕНТИРОВОЧНО ДО 2007-2008гв. разъем OBD2 обычный, со стандартной распиновкой, можно посмотреть или в мануале по МУТ3 или на сайтах типа ардио. Также бывают 16+12 пин, для диагностики нужен 16пиновый, 12пин- для прошивки авто.
К особо трудным относится Pajero 3 дизельный. С бензинками , (исключая GDI), особено Монтеро, справляется любой обд сканер, начиная с ELM327, только двигатель. С остальными системами хорошо справляются по возрастанию цены: http://www.mmc-reader.ru/ отечественный продукт, очень рекомендую, даже попытались рикрутить ELM к нему. Autocom, Delphi, Wurth wow— не всегда и всех берет,например GDI и дизель 4М41, но за его цену продукт заслуживает рассмотрения, мультимарочный сканер. LAUNCH IDIAG, EASYDIAG для смартфонов- та же песня, берет не все и не все системы, зависит от тачки, надо тестировать перед покупкой. Из дешевых пожалуй , все. Остальные , типа стационарных Лонча,Ланча,Лаунча, карманскан, скандок , барс, и пр, и пр. Стоят сильно дороже и при этом не сильно больше могут.
3- CAN протокол, это Pajero 4 , Pajero Sport new, Lancer X и т.д.2008- до наших дней. разъем OBD2 с несколько другой распиновкой, добавлен CAN на 6й и 14й пины.(ЕМНИП. ) Тут-раздолье! Машины очень гибкие в плане аппаратной диагностики, работает все, начиная с ELM(идут множественные разработки , в т.ч энтузиасты на нашем и др. форумах) , даже не столько с движком, и все, вышеперечисленное, Autocom , Launch и прочие, в т.ч. по спецфункциям.
Не рекомендуются работы с функциями кодирования и программирования без основательного знания и предварительной подготовки.