Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в Самаре на заводе ООО «Адверс». Отопитель работает независимо от двигателя транспортного средства. Принцип действия отопителя основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируемого через теплообменную систему нагревателя.
В настоящее время автомобильные обогреватели «Планар» имеют функцию самодиагностики, которая, в случае возникновения внештатной ситуации блокирует устройство для предотвращения более серьезных последствий. Система самодиагностики Planar способна выявлять неисправности на ранней стадии.
В случае возникновения нештатной ситуации основных систем выводится код ошибки (Error code). Это происходит в случае, если обнаружена неисправность или некорректная работа автономного отопителя. Код ошибки говорит о неисправности или нештатной ситуации, подробное описание которой содержится в приложении “Коды ошибок и способы их устранения” инструкции.
Неисправности воздушных отопителей Прамотроник
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могут возникнуть различные неисправности, ошибки.
На данной странице вы можете ознакомится с основными причинами ошибок воздушных отопителей салона Прамотроник.
Все отопители оборудованы пультом управления 30.8101.400, поэтому коды ошибок для автономок 3Д-12/24, 4Д-12/24 будут одинаковы.
Пульт управления 30.8101.400
Возможные ошибки выводятся в виде кодов неисправности на пульте управления 30.8101.400 сопровождаются звуковым и световым сигналом.
Внимание! Звуковой сигнал может отключаться, нажатием и удержанием кнопки «Обогрев» в течение 3-5 секунд. Если код неисправности не был снят, то его индикация продолжается в течении 10 минут, после чего код неисправности снимается автоматически.
Неисправности, которые можно устранить самостоятельно
Прамотроник 3Д-12/24, 4Д-12/24
Для обеспечения длительной работоспособности отопителя рекомендуется один раз в месяц в течение всего года (в том числе и в теплый период года) кратковременно включать отопитель примерно на 10 минут. Таким образом, можно исключить залипание подвижных частей топливного насоса (которое может возникнуть от некачественного топлива).
Надеемся данная статья помогла вам решить проблему с отопителем. Если нет обратитесь в специализированный сервисный центр.
2 сентября 2018
11 сентября 2018
25 июля 2018
10 сентября 2018
16 сентября 2018
17 сентября 2018
15 сентября 2018
Коды неисправностей Планар 4ДМ2
Инструкция по ремонту Планар 4Д, 4дм, 4дм2
Коды неисправностей Планар 2Д-12-S / 2Д-24-S
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Повышенная температура теплообменника. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250?С. |
02 | Возможность перегрева по температурному датчику. Его температура превышает 55°. | Перед стартом в ходе продувки на протяжении 5 минут не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
05 | Ошибка датчика. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус). |
06 | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
09 | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
12 | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
13 | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке.
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз. Нехватка топлива. Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов. Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления. Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве. Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора). |
16 | Температура датчика не снизилась в ходе продувки. | В процессе продувки перед началом работы на протяжении 5 минут температурный датчик не охлаждён до требуемого значения. |
17 | Ошибка топливного насоса. | Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
20 | Устройство не запускается. | Выход из строя предохранителей в цепи питания.
Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На пульт не приходит информация с блока. |
27 | Мотор не крутится. | Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов. |
28 | Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. | Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. |
29 | Пламя прерывается во время работы устройства. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. |
30 | Устройство не запускается. | Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На блок не приходит информация с пульта. |
78 | Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. | Завоздушивание системы подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. |
Планар 9Д-12/24 с пультом управления ПУ-5
Вы можете сами устранить следующие неисправности Планара с пультом управления ПУ-5 указанные в таблице ниже.
* – для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.
** – для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24.
Неисправности с пульта управления ПУ-5 с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр, смотрите в таблице ниже.
* – для отопителей типа Планар-2Д-12/24.
** – для отопителей типа Планар-4ДМ2-12/24, Планар-44Д-12/24, Планар-8ДМ-12/24.
*** – для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.
**** – для отопителей типа Планар-9Д-12/24.
Статьи по теме:
Коды ошибок Камаз,
Диагностические коды бортового компьютера ШТАТ Х1-M
Коды неисправностей устройства управления ПУ-22 Планар (с маркировкой S)
Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.
Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.
* – только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован. Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.
Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
* – только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S
* в скобках указан новый код ошибки.
Сервисные коды ошибок Планар
Ошибки Планар (Planar) 4ДМ, 4ДМ2 (3 кВт), 2Д (2кВт), 8Д
Коды для 44Д 12\24в (4 кВт)
Ниже мы собрали для Вас все коды ошибок для всех автономных отопителей серии Планар. С их помощью можно предварительно определить поломку и даже исправить ее своими силами, но в некоторых случаях возможно все же придеться обратиться к нам в СЦ для более точной диагностики и сохранения Ваших финансов от ненужных трат. (При ошибке “свеча” или “насос” не спешите покупать их, сперва нужно убедиться, что причина именно в них.)
Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления. При этом код неисправности и светодиод режима работы будут редко мигать.
! Если вы не нашли свой код в этой таблице, то с большой долей вероятности, это не код, а версия прошивки пульта (для цифровых пультов). В этом случае нужно проверить питания на отопителе, версия прошивки появляется сразу после подключения питания.
* – только для отопителей воздушных типа PLANAR-8DM
Разблокировка Планар-8ДМ. Сброс 33 кода блокировки.
** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован.
Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код.
Для разблокировки отопителя необходимо сначала выяснить в каком году он был произведен:
Для первой версии отопителей выпускаемых (01.2014 – 03.2015) сброс блокировки осуществляется только при помощи специальной программы установленной на компьютер или у нас в СЦ.
Для второй версии отопителей выпускаемых (03.2015 – текущее время) сброс блокировки можно осуществить двумя способами:
1) При помощи специальной программы.
2) Своими силами.
Алгоритм сброса блокировки БЕЗ использования компьютера:
■ Подключить изделие к источнику питания, запустить изделие, подождать появление 33 кода.
■ После появления кода, в течении 30 сек необходимо разъединить разъем питания на жгуте или любым другим способом отсоединить питание от отопителя.
■ Повторить данную процедуру 3 раза подряд.
Если в течении 30 сек не разъединить разъем питания, то всю процедуру нужно будет начать сначала.
После 3 сбросов питания отопитель будет разблокирован.
Ошибки Планар (Planar) 44Д (4 кВт)
Оказываем услуги по ремонту Вашего автономного отопителя. Адекватные цены, максимальное качество услуг, звоните!
Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S
Код | Количество мерцаний светодиода |
Проблема | Причина ошибки |
13 | 2 | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке.
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз. Нехватка топлива. Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов. Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления. Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве. Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора). |
20 | Устройство не запускается. | Отсутствует связь между пультом и блоком управления. | |
01 | 1 | Превышение допустимой температуры. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250?С. |
08 | 3 | Пламя прерывается во время работы. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. |
09 | 4 | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
05 | 5 | Поломка индикатора пламени. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
04 | 6 | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
17 | 7 | Ошибка топливного насоса. | Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
12 | 9 | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 | 9 | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
10 | 11 | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
16 | 10 | Слишком слабая вентиляция для снижения температуры теплообменника и камеры сгорания устройства. | В процессе продувки перед началом работы индикатор пламени не охлаждён до требуемого значения.
Сбои в работе индикатора пламени, блока управления или нагнетателя воздуха. |
27 | 11 | Мотор не крутится. | Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов. |
28 | 11 | Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. | Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. |
02 | 12 | Возможность перегрева по температурному датчику. Его температура превышает 55°. | Перед стартом в ходе продувки на протяжении 5 минут не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
Таблица кодов неисправностей для автономного отопителя Planar (Планар) 44 д
Код неисправности | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения неисправности |
13 | Отопитель не | 1. Нет топлива в бачке | 1. Залить топливо в бачок |
запускается — исчерпаны две автоматические попытки запуска | |||
2. Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах. | 2. Заменить топливо | ||
3. Недостаточное количество подаваемого топлива. | |||
3. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. | |||
4. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник. | |||
5 Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления. | 4. Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения | ||
5. Проверить свечу, при необходимости заменить. | |||
Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. | |||
(Напряжение должно быть | |||
не менее 12В). | |||
6. Крыльчатка задевает за улитку и т.п в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача | |||
воздуха в камеру сгорания | 6. Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности. | ||
7. Засорено отв ? 2,8 мм в камере сгорания. Засорена околосвечная | |||
сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания. | 7. Прочистить отв ? 2,8 мм. | ||
Заменить при необходимости сетку | |||
20 | Отопитель не запускается | 1 Перегорели предохранители на жгуте питания. | 1 Проверить предохранители, при необходимости заменить. |
2 Нет связи между пультом управления и блоком управления | 2 Проверить соединительные провода, разъемы. Удалить | ||
окисление с контактов разъемов. | |||
Проверить пульт управления, при необходимости заменить. | |||
Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления. | |||
1 | Перегрев теплообменника | Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. | Проверить входное и выходное |
Температура теплообменника в зоне датчика более 250?С | отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. | ||
Проверить целостность венти- | |||
лятора и его работу. | |||
Проверить датчик перегрева при необходимости заменить | |||
Проверить теплообменник ( все ли половинки радиатора закреплены на корпусе теплообменника). Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника | |||
8 | Прерывание пламени при работе отопителя | Негерметичность топливопровода. | Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах. |
Неисправность топливного насоса. | Проверить воздухозаборник и | ||
Неисправность инди- | газоотводящий трубопровод. | ||
катора пламени | Проверить количество и подачу | ||
топлива топливным насосом и при необходимости заменить. | |||
Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. | |||
9 | Неисправность свечи накаливания | Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. | Проверить свечу накаливания, при |
необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить. | |||
5 | Неисправность индикатора пламени | Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке | Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить. |
индикатора | |||
4 | Неисправность датчика температуры | Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит) | Заменить блок управления |
в блоке управления | |||
17 | Неисправность топливного насоса | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного | Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. |
насоса. | Проверить провода, идущие на | ||
датчик перегрева, на целостность | |||
изоляции. | |||
12 | Отключение, повышенное | Неисправен регулятор | Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку |
напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя) | напряжения | Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. | |
Неисправна аккумуляторная батарея | Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или | ||
заменить. | |||
15 | Отключение, пониженное | То же | То же |
напряжение менее 20 В (менее 10 В | |||
для 12 В отопителя) | |||
16 | Вентиляция | За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. | Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить входное и выходное |
недостаточна | Неисправен блок управления. | отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. | |
для охлаждения камеры сгорания | Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. | ||
нагревателя и теплообменника. | Проверить или заменить блок | ||
управления. | |||
Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить. | |||
10 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов | Повышенное трение в | Проверить электродвигатель, при возможности устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя | |||
27 | Двигатель | Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних | Проверить разъемы и жгуты, идущие к плате электродвигателя и блоку управления. |
не вращается | предметов и. т. п. | Устранить по возможности неисправности, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. | |
28 | Двигатель вращатся с | Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления. | Отсоединить провод (ШИМ) в блоке управления и если при этом электродвигатель вращается, то неисправна плата электродвигателя, если не вращается, то неисправен |
постоянной скоростью | блок управления. При неисправности платы электродвигателя нагнетатель воздуха заменить. | ||
т.е не поддается | |||
управлению | |||
2 | Возможный перегрев по датчику температуры. | За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок | Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода |
Температура датчика (блока управления) более 55 градусов | управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. | воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. |
Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S
* в скобках указан новый код ошибки.