Mitsubishi L200 (2012 год). Причина ошибки P0102 (OBD-II)

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Outlander XL:

Возможные причины: Неисправен датчик массового расхода воздуха; Утечки воздуха; Датчик потока грязной массы; Грязная масса воздушного фильтра; Жгут датчика массового расхода воздуха открыт или замкнут; Схема датчика массового расхода воздуха плохое электрическое соединение.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Перед заменой датчика массового расхода воздуха попробуйте заменить воздушный фильтр и почистить датчик расхода воздуха очистителем датчика низкого давления сжатого воздуха или массового расхода воздуха. Сбросить код и вести автомобиль. Если код возвращается, возможно, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.

Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.

Что означает Код P0102?

Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.

Mitsubishi L200 (2012 год). Причина ошибки P0102 (OBD-II)

Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.

ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.

Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.

Симптомы

Симптомами кода P0102 могут быть:

  • Горит Check Engine.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Плавающие обороты.
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Двигатель глохнет.
  • Двигатель плохо заводится или глохнет сразу после запуска.
  • Возможны другие симптомы во время вождения или даже отсутствие симптомов.

Причины

  • Неисправный или загрязненный ДМРВ.
  • Мусор в датчике массового расхода воздуха.
  • Подсос воздуха.
  • Открытый корпус воздушного фильтра.
  • Установлен неправильный воздушный фильтр.
  • Утечки в системе PCV (система принудительной вентиляции картера).
  • Узкий или пережатый впускной патрубок.
  • Грязный воздушный фильтр.
  • Закрытый воздушный экран перед фильтром.
  • Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
  • Установлен неправильный ДМРВ.
  • Электрическая проблема с проводкой или разъёмом датчика.
  • Неисправный ЭБУ (редко).
  • Забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).

Что нужно проверить

  • Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
  • Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
  • Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
  • Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
  • Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя.
  • Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
  • Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
  • Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
  • Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
  • Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
  • Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.

Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.

( 1 оценка, среднее 3 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Читайте также:  Код ошибки ккт 007ah атол

Описание P0102 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Низкий вход массы потока массы или объема

На английском языке:

Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки – делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать “выше по течению”, в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

содержание      ..    
     
     
     
     ..

Mitsubishi L200 (2016 год). Причина ошибки P0102 (OBD-II)

Ошибка OBD-II P0102: Низкий уровень напряжения
датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

Код P0102 означает, что в блок управления
двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора)
поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки
P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы
ECU.
наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который
ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным
компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в
случае их неисправности.
MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку.
Достаточно отчистить его спреем.
Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне
значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором.
Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check
Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна
небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых
оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что
может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность
действий такова:

необходимо прочитать коды ошибок;
необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении
зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить
источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный
фильтр
Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с
помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и
показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал
датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не
соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать
процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не
покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как
на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его
специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.
Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного
воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные
показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует
вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных
обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому
лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске,
система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет
работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

Наиболее распространенные места для ремонта это
разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить
разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые
поломки проводки, ее коррозию или потертости.
На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной
системы.

Читайте также:  ФНС расшифровала коды ошибок и разъяснила, как действовать при получении Требования

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные
проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при
запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная
лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно
сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут
отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не
повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед
выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в
автомобилях Мерседес, Нисан (Nissan), VW, Мазда, Лада Калина.
OBD-II., коды ошибок OBD 2 на русском языке, советы

Современные автомобили нашпигованы всевозможной электроникой. С одной стороны – это удобно, поскольку при помощи бортового компьютера можно определить большинство неисправностей, а с другой стороны – нередко выходят пугающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка Р0102 – нередкий виновник сбоев автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его устранить, мы расскажем в статье.

Что означает ошибка Р0102

Работа двигателя полностью подчинена командам, поступающим от ЭБУ автомобиля. Собирая информацию от разных датчиков, контроллер выбирает правильные режимы для всех систем машины. Код ошибки Р0102 говорит о том, что сигнал, поступающий от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), имеет низкое напряжение. Эту неисправность могут вызвать несколько причин:

  • Излишне засоренный воздушный фильтр. Количества воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для корректной работы датчика – эта причина одна из самых распространенных.
  • Близость высоковольтных проводов зажигания к ДМРВ. Высокое напряжение в рядом расположенных проводах может создавать в датчике токи самоиндукции и приводить к генерированию неверных сигналов.
  • Загрязнение ДМРВ.

Для чего предназначен ДМРВ

Двигатель внутреннего сгорания работает на сочетании топлива с воздухом. Для эффективной работы требуется такая смесь, которая будет догорать в цилиндрах практически полностью, а для этого нужно подобрать правильное соотношение.

Mitsubishi L200 (2012 год). Причина ошибки P0102 (OBD-II)

ДМРВ, а по другому его называют MAF-сенсор, передает показания компьютеру, который подбирает точную пропорцию воздуха и бензина, соответствующую определенным оборотам коленчатого вала.

Симптомы ошибки

Несомненно, с ошибкой Р0102 автомобиль и дальше может ездить, однако работа его двигателя будет неустойчивой.

Сначала на панели приборов загорается надпись Check Engine, сообщающая о неполадках. При этом автомобиль может плохо заводиться. Вместо устойчивых оборотов холодный двигатель будет работать с перебоями, придется подгазовывать, чтобы мотор не заглох.

Сигнал ошибки может пропадать на какое-то время, но позже ситуация только усугубляется: провалы могут возникать не только на холостом ходу, но и во время работы двигателя под нагрузкой. Например, во время обгона, когда нужно выжать максимальную мощность, машина может начать дергаться, не набирая скорости. Авто может заглохнуть на ходу, как только нога будет убрана с педали газа. Все это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как проверить датчик

Прежде чем покупать новый MAF-сенсор, нужно полностью удостовериться, что старый неисправен. Для начала нужно очистить ДМРВ специальным спреем для датчиков. Затем посмотреть, в каком состоянии воздушный фильтр. Если необходимо, то заменить. Более чем в половине случаев неисправность будет устранена.

Mitsubishi L200 (2012 год). Причина ошибки P0102 (OBD-II)

Для того чтобы продиагностировать причину возникновения ошибки Р0102, нужно проделать следующее:

  • Стереть код ошибки из ЭБУ.
  • Подключить к разъему OBD-II сканер или бортовой компьютер и сделать пробную поездку.
  • Если ошибка загорелась вновь, то проверить всех потенциальных виновников ее возникновения: фильтр, разъем, жгут проводов.

Кроме того, нужно провести проверку электрической цепи при помощи мультитестера и замерить напряжение между контактами колодки.

При выключенном зажигании отсоединяется разъем от датчика. Затем включается зажигание и проверяется напряжение между контактами 2 – 3, 3 – масса, 3 – 4. Между контактами 2 и 3 вольтметр должен показать 10 вольт, между 3 и 4 – 5 вольт, а между 3 и массой напряжения быть не должно.

Mitsubishi L200 (2012 год). Причина ошибки P0102 (OBD-II)

После проверки нужно установить сопротивление между контактом 5 и массой. В нормальном состоянии оно будет составлять 4 – 6 кОм. Если данные замера не соответствует номинальному значению, значит есть либо обрыв, либо замыкание проводки. Диагностика сопротивления выполняется при выключенном зажигании.

Только после предыдущей проверки можно сделать заключение о неисправности MAF сенсора.

Как произвести замену самостоятельно

Датчик расхода воздуха находится между воздушным фильтром и массивным воздушным патрубком, соединенным с впускным коллектором.

После того, как вы установили, что у ВАЗа ошибка Р0102 выскакивает из-за ДМРВ, можно смело идти в магазин за новой деталью. Стоит новый датчик более 3 000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в который установлен.

Работа по замене происходит при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить от датчика колодку с проводами. Для этого следует нажать внизу фишки на фиксаторе и аккуратно снять разъем. При этом нужно тянуть не за провода, а за колодку.

При помощи отвертки ослабляется хомут и снимается резиновый патрубок с датчика. После этого отворачиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.

Mitsubishi L200 (2012 год). Причина ошибки P0102 (OBD-II)

После извлечения детали необходимо посмотреть маркировку на корпусе, поскольку на одни и те же модели автопром устанавливает разные ЭБУ, и может получиться, что новый исправный датчик окажется несовместимым с контроллером, установленным на машине.

Читайте также:  Коды ошибок Subaru Legacy

Устанавливается датчик в порядке, обратном снятию. Так устраняется ошибка Р0102 у “Калины”, “Приоры”, “Самары” – всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.

Mitsubishi Outlander XL. Причина ошибки P0102 (OBD-II)

Ошибка P0102 — Датчик массового расхода воздуха – низкий уровень входного сигнала

Ошибка P0102 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Что означает ошибка P0102

Ошибка P0102 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.

Причины возникновения ошибки P0102

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Засорение воздушного фильтра, что приводит к ограничению потока воздуха от фильтра к датчику массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Загрязнение или частичное засорение датчика массового расхода воздуха углеродом (данную проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя CRC 05110 масса воздушного потока датчик очиститель — 11 Wt Oz.)
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0102?

  • При появлении ошибки P0102 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможно падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Также возможно повреждение внутренних компонентов двигателя вследствие чрезмерного снижения расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0102?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0102 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком низком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Частые ошибки при диагностировании кода P0102

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0102 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
  • Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.
  • Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой воздушного фильтра на предмет засорения.

Насколько серьезной является ошибка P0102?

  • При появлении ошибки P0102 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению, так и чрезмерному снижению расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может работать неустойчиво. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0102?

Для устранения ошибки P0102 может потребоваться:

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов, а также очистка или замена засоренного воздушного фильтра

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0102?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Найдена следующая информация по ошибке P0102 для автомобиля MITSUBISHI OUTLANDER (2009-2016), GF:

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0102 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Outlander (GF/GG):

Mitsubishi L200 (2012 год). Причина ошибки P0102 (OBD-II)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *