Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления ДВС Volvo FH12 c двигателем D12A до 1998 года.
Стирание зарегистрированных неисправностейВыключить зажигание минимум на 10 секунд;Нажать и удерживать кнопку диагностики “Check Engine”;Включить зажигание;Держать нажатой кнопку диагностики “Check Engine” примерно 3-4 секунды;Отпустить кнопку. Зарегистрированные коды в памяти блока управления двигателем будут стёрты и не появятся до появления неисправности. Код ошибки 11Код11ЗаголовокДатчик педали акселератора. НеисправностьНеисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. При неполном нажатии на педаль акселератора возможно резкое увеличение оборотов двигателя. Код ошибки 12Код12ЗаголовокВыключатель холостого хода педали акселератора. НеисправностьНеисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. Педаль акселератора не реагирует на нажатие. Код ошибки 13Код13ЗаголовокСигнал скорости автомобиля. НеисправностьПовреждена проводка, неисправна комбинация приборов, неисправен Тахограф. Круиз-контроль не работает, пока код неисправности активен. Код ошибки 14Код14ЗаголовокРеле электропитания блока управления двигателем. НеисправностьНеисправно реле или повреждена проводка. Код ошибки 21Код21ЗаголовокВнутренняя неисправность блока управления двигателем. НеисправностьНеисправен блок управления двигателем. Круиз-контроль не работает. Код ошибки 22Код22ЗаголовокПрограммная ошибка в блоке управления двигателем. НеисправностьНе запрограммирован или запрограммирован с ошибками блок управления двигателем. Двигатель не заводится. Код ошибки 23Код23ЗаголовокДатчик температуры охлаждающей жидкости. НеисправностьНеисправен датчик, повреждена проводка, водяной насос работает с неполной эффективностью, забиты соты радиатора или неисправен термостат. Код ошибки 24Код24ЗаголовокТемпература нагнетаемого воздуха. НеисправностьНеисправен датчик, повреждена проводка, забиты соты промежуточного охладителя (интеркулера), механическая неисправность двигателя. При температуре нагнетаемого воздуха выше 91°С лампа “Check Engine” будет гореть постоянно, при этом мощность двигателя будет снижена. В случае неисправности в жгуте проводов или неисправен датчик лампа “Check Engine” будет моргать. Код ошибки 25Код25ЗаголовокДавление нагнетаемого воздуха. НеисправностьНеисправен датчик, повреждена проводка, неисправен турбокомпрессор, повреждён или забит промежуточный охладитель, механическая неисправность двигателя. Снижена мощность двигателя, повышенная токсичность выхлопных газов. Код ошибки 26Код26ЗаголовокДатчик частоты вращения распределительного вала. НеисправностьНеисправен датчик частоты вращения распределительного вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза. Код ошибки 27Код27ЗаголовокДатчик частоты вращения коленчатого вала. НеисправностьНеисправен датчик частоты вращения коленчатого вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза. Код ошибки 31Код31ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 1. НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов. Код ошибки 32Код32ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 2. НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов. Код ошибки 33Код33ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 3. НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов. Код ошибки 34Код34ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 4. НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов. Код ошибки 35Код35ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 5. НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов. Код ошибки 36Код36ЗаголовокНасос-форсунка цилиндра № 6. НеисправностьНеисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов. Информационный код 41Код41ЗаголовокНе выполнена проверка тормозов или неисправен датчик педали тормоза. НеисправностьНе работает круиз-контроль и функция “RESUME”. Информационный код 42Код42ЗаголовокАктивный сигнал на лампы, предупреждающие о торможении. НеисправностьСигнал на лампы прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности. Информационный код 43Код43ЗаголовокАктивный сигнал от датчика педали тормоза. НеисправностьСигнал от датчика прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности. Информационный код 44Код44ЗаголовокВыключатель холостого хода педали акселератора активен (педаль акселератора полностью нажата). НеисправностьИнформационный код 45Код45ЗаголовокКонтакт педали сцепления разомкнут (педаль сцепления частично или полностью нажата). НеисправностьСигнал от педали сцепления прерывает работу круиз-контроля и выключает установленную в ручную постоянную скорость вращения двигателя. Информационный код 46Код46ЗаголовокСигнал от стояночного тормоза активен. НеисправностьСигнал является условием возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности. Информационный код 47Код47ЗаголовокСигнал безопасности активен. НеисправностьПри активном сигнале безопасности, двигатель не реагирует, двигатель принудительно переходит в режим холостого хода при скорости 0 км/ч или двигатель выключается (зависит от режимов безопасности, запрограммированных в блоке управления двигателем). Информационный код 51Код51ЗаголовокКруиз-контроль включен. НеисправностьСигнал от переключателя круиз-контроля является условием для работы круиз-контроля и возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности. Информационный код 52Код52ЗаголовокАктивный сигнал от кнопок “ON” и “SET” на переключателе круиз-контроля. НеисправностьПри движения автомобиля круиз-контроль активизируется. При остановленном автомобиле активизируется возможность установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности. Информационный код 53Код53ЗаголовокАктивный сигнал от кнопок “ON” и “RESUME” на переключателе круиз-контроля. НеисправностьВо время движения возобновляется скорость, заданная ранее. При остановленном автомобиле скорость вращения двигателя увеличивается или уменьшается приблизительно до 1000 об/мин. Информационный код 61Код61ЗаголовокАктивный сигнал ABS. НеисправностьНе функционирует моторный тормоз (VEB). Информационный код 62Код62ЗаголовокСвязь с блоком управления коробкой передач Geartronic. НеисправностьЕсли сигнал отсутствует Geartronic не функционирует. Информационный код 63Код63ЗаголовокАктивный сигнал VSP (блок управления двигателем находится в режиме программирования). НеисправностьДвигатель не заводится.
Код
Описание
Причина и
реакция.
Неисправен
датчик
педали
акселератора
или
повреждена
проводка
между блоком
управления
двигателем и
педалью. При
неполном
нажатии на
педаль
акселератора
возможно
резкое
увеличение
оборотов
двигателя.
Неисправен
датчик
педали
акселератора
или
повреждена
проводка
между блоком
управления
двигателем и
педалью.
Педаль
акселератора
не реагирует
на нажатие. С
лампа “”
будет гореть
постоянно,
при этом
мощность
двигателя
будет
снижена. В
случае
неисправности
в жгуте
проводов или
неисправен
датчик
лампа “”
будет
моргать.
Неисправен
датчик
частоты
вращения
коленчатого
вала,
повреждена
проводка,
нарушена
синхронизация
между
сигналами от
датчика
частоты
вращения
распределительного
вала и
датчиком
вращения
коленчатого
вала. В
случае
нарушения
синхронизации
будут
активны коды
26 и 27
одновременно.
Двигатель
запускается
долго или
может не
запуститься
с первого
раза.
Насос-форсунка
цилиндра №2.
Неисправна
насос-форсунка,
повреждена
проводка
между блоком
управления
двигателем и
насос
-форсункой,
механическая
неисправность
в двигателе.
Двигатель
работает не
ровно,
возможна
повышенная
дымность
выхлопных
газов.
Насос-форсунка
цилиндра №3.
Неисправна
насос-форсунка,
повреждена
проводка
между блоком
управления
двигателем и
насос
-форсункой,
механическая
неисправность
в двигателе.
Двигатель
работает не
ровно,
возможна
повышенная
дымность
выхлопных
газов.
Насос-форсунка
цилиндра №4.
Неисправна
насос-форсунка,
повреждена
проводка
между блоком
управления
двигателем и
насос
-форсункой,
механическая
неисправность
в двигателе.
Двигатель
работает не
ровно,
возможна
повышенная
дымность
выхлопных
газов.
Насос-форсунка
цилиндра №5.
Неисправна
насос-форсунка,
повреждена
проводка
между блоком
управления
двигателем и
насос
-форсункой,
механическая
неисправность
в двигателе.
Двигатель
работает не
ровно,
возможна
повышенная
дымность
выхлопных
газов.
Насос-форсунка
цилиндра №6.
Неисправна
насос-форсунка,
повреждена
проводка
между блоком
управления
двигателем и
насос
-форсункой,
механическая
неисправность
в двигателе.
Двигатель
работает не
ровно,
возможна
повышенная
дымность
выхлопных
газов. Код
Описание
РеакцияСигнал
от датчика
прерывает
работу
круиз-контроля
и
препятствует
установке
постоянной
скорости
вращения
двигателя
для отбора
мощности.
постоянную
скорость
вращения
двигателя
для отбора
мощности.
Активный
сигнал от
кнопок “”
и “”
на
переключателе
круиз-контроля.
Все ошибки Volvo 850, 940, 960, C30, C70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, V90, XC, XC40, XC60, XC70, XC90
FE, FH, FM, FMX, VNL
Ошибки Volvo по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1-1-1 – Неисправностей не обнаружено
1-1-2 – Неисправность электронного блока управления (ЭБУ)
1-1-3 – Бедная смесь при асинхронном впрыске
1-1-5 – Форсунка № 1 – некорректный сигнал
1-2-1 – Датчик массового расхода воздуха / датчик абсолютного давления – некорректный сигнал или отсутствует
1-2-2 – Датчика температуры впускного воздуха – некорректный сигнал или отсутствует
1-2-3 – Датчик температуры охлаждающей жидкости – некорректный сигнал или отсутствует
1-2-5 – Форсунка № 2 – некорректный сигнал
1-3-1 – Датчик оборотов двигателя (ДПКВ) – некорректный сигнал
1-3-2 – Слишком низкое или слишком высокое напряжение аккумулятора
1-3-5 – Форсунка № 3 – некорректный сигнал
1-4-3 – Датчик детонации (передний) – некорректный сигнал или отсутствует
1-4-4 – Сигнал нагрузки отсутствует или дефектный
1-4-5 – Форсунка № 4 – некорректный сигнал
1-5-2 – Клапан воздушного нагнетателя – некорректный сигнал или отсутствует
1-5-4 – Система EGR – утечка
1-5-5 – Форсунка № 5 – некорректный сигнал
2-1-2 – Подогреваемый датчик кислорода – некорректный сигнал или отсутствует
2-1-4 – Датчик числа оборотов двигателя – некорректный сигнал или отсутствует
2-2-1 – Топливная смесь при синхронном впрыске слишком бедна на средних нагрузках
2-2-2 – Главное реле – некорректный сигнал или отсутствует
2-2-3 Воздушный клапан холостого хода – некорректный сигнал или отсутствует
2-2-5 – Датчик давления кондиционированного воздуха – некорректный сигнал или отсутствует
2-3-1 – Топливная смесь при синхронном впрыске слишком богата на средних нагрузках
2-3-2 – Топливная смесь при синхронном впрыске слишком бедна на холостых оборотах
2-3-3 – Расход воздуха при синхронном впрыске на холостом ходу вне диапазона управления
2-3-5 – EGR контроллер – некорректный сигнал или отсутствует
2-4-1 – Нарушение потока системы EGR
2-4-2 – Клапан управления турбонагнетателя (TС) – сигнал отсутствует / слишком сильный / слишком слабый
2-4-3 – Сигнал положения дроссельной заслонки за пределами диапазона напряжения
2-4-4 – Контроль детонации на пределе
2-4-5 – Управляющий клапан подачи воздуха на холостом ходу – некорректный сигнал или отсутствует
2-5-1 – Датчик наружной температуры – сигнал слишком сильный / слишком слабый
3-1-1 – Датчик скорости транспортного средства – некорректный сигнал или отсутствует
3-1-3 – EVAP клапан – некорректный сигнал или отсутствует
3-1-4 – Датчик положения распределительных валов – некорректный сигнал или отсутствует
3-1-5 – Система EVAP – неисправность
3-2-3 – Лампа индикатора неисправности (Check Engine) – некорректный сигнал или отсутствует
3-2-5 – Потеря памяти блока электронного управления
3-3-5 – Посылка сигнала на лампу индикатора неисправности (Check Engine) из блока управления трансмиссии
3-4-2 – Некорректный сигнал управления реле системы кондиционирования воздуха
3-4-3 – Некорректный сигнал управления реле топливного насоса
4-1-1 – Сигнал датчика положения дроссельной заслонки за пределами допустимого напряжения
4-1-3 – Датчик температуры EGR – некорректный сигнал или отсутствует
4-1-4 – Слишком высокое давление турбонагнетателя
4-1-5 – Давление турбонагнетателя снижено блоком управления трансмиссией
4-1-6 – Снижение давления наддува от блока управления трансмиссией AW50-42
4-2-2 – Датчик атмосферного давления – сигнал отсутствует / слишком сильный / слишком слабый
4-2-5 – Датчик кислорода (задний) – некорректный сигнал
4-3-2 – Высокая температура в блоке электронного управления – более 90° C
4-3-3 – Датчик детонации (задний) – некорректный сигнал или отсутствует
4-3-5 – Датчик кислорода – медленная реакция
4-3-6 – Датчик кислорода (задний) – максимальная компенсация
4-4-2 – Реле нагнетателя воздуха – некорректный сигнал или отсутствует
4-4-3 – Низкая эффективность каталитического нейтрализатора
4-4-4 – Датчик ускорения – неисправность
4-4-5 – Насос системы импульсного вторичного впрыска воздуха – сигнал слишком сильный / слишком слабый
4-4-6 – Насос системы импульсного вторичного впрыска воздуха – утечка
4-4-7 – Клапан соленоида системы импульсного вторичного впрыска воздуха – сигнал отсутствует / слишком сильный / слишком слабый
4-4-8 – Насос системы импульсного вторичного впрыска воздуха – утеска или слишком слабый поток
4-5-1 – Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра № 1
4-5-2 – Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра № 2
4-5-3 – Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра № 3
4-5-4 – Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра № 4
4-5-5 – Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра № 5
5-1-1 – Топливная смесь при синхронном впрыске слишком богата на холостом ходу
5-1-2 – Топливная смесь при асинхронном впрыске слишком богата
5-1-3 – Чрезмерно высокая температура в блоке электронного управления – более 95° C
5-1-4 – Вентилятор системы охлаждения на средней скорости – неисправность
5-1-5 – Вентилятор системы охлаждения на полной скорости – неисправность
5-2-1 – Нагреватель датчика кислорода – неисправность
5-2-2 – Датчик кислорода (задний) – неисправность
5-2-3 – Сигнал к вентилятору охлаждения блока управления (ЭБУ) закорочен на +12 В
5-2-4 – Ошибочный сигнал управления крутящего момента трансмиссии
5-3-1 – Силовой каскад – группа A
5-3-2 – Силовой каскад – группа B
5-3-3 – Силовой каскад – группа C
5-3-4 – Силовой каскад – группа D
5-3-5 – Клапан регулятора турбокомпрессора – неисправность
5-4-1 – Клапана EVAP – неисправность
5-4-2 – Пропуски зажигания более чем в одном цилиндре
5-4-3 – Пропуски зажигания не менее чем в одном цилиндре
5-4-4 – Повреждение каталитического нейтрализатора, вследствие пропуска зажигания более чем в одном цилиндре
5-4-5 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания не менее чем в одном цилиндре
5-5-1 Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре №1
5-5-2 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре №2
5-5-3 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре №3
5-5-4 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре – №4
5-5-5 – Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре – №5
6-2-1 – Датчик давления в топливном баке – сигнал слишком сильный / слишком слабый
6-6-6 – Обнаружен код неисправности в модуле управления коробки передач (ТСМ)
Трансмиссия (АКПП)
1-1-2 – Цепь соленоида 31 закорочена на +12 В
1-1-3 – Блоку управления (ЭБУ) – неисправность
1-1-4 – Селектор режима управления трансмиссией – неисправность электрической цепи
1-2-1 – Цепь соленоида SI закорочена на массу
1-2-2 – Соленоид S1 – неисправность электрической цепи
1-2-3 – Нет +12 В в цепи соленоида STH
1-2-4 – Цепь режима управления трансмиссией закорочена на массу
1-3-1 – Цепь соленоида STH оборвана или закорочена на массу
1-3-2 – Неисправность в блоке управления (ЭБУ)
1-3-4 – Некорректный сигнал нагрузки
1-4-1 – Цепь датчика температуры масла закорочена на массу
1-4-2 – Датчик температуры масла – неисправность электрической цепи
1-4-3 – Цепь выключателя “kickdown” (включения пониженной передачи) закорочена на массу
2-1-1 – Неисправность в блоке управления (ЭБУ)
2-1-2 – Цепь соленоида S2 цепь закорочена на +12 В
2-1-3 – Датчик положения дроссельной заслонки – слишком высокий уровень сигнала
2-2-1 – В цепи соленоида S2 прервана связь с массой
2-2-2 – Соленоид S2 – неисправность электрической цепи
2-2-3 – Датчик положения дроссельной заслонки – низкий уровень сигнала
2-3-1 – Положение дроссельной заслонки – некорректный сигнал
2-3-2 – Нет сигнала от спидометра
2-3-3 – Некорректный сигнал спидометра
2-3-5 – Слишком высокая температура масла
2-4-5 – Ограничение крутящего момента с ЕСМ – неисправность электрической цепи
3-1-1 – Датчик тахометра трансмиссии – отсутствует сигнал
3-1-2 – Датчик тахометра трансмиссии – некорректный сигнал
3-1-3 – Датчик номера передачи – некорректный сигнал
3-2-1 – Передача 1 – Передаточное соотношение неверно (AW50-42)
3-2-2 – Передача 2 – Передаточное соотношение неверно (AW50-42)
3-2-3 – Передача 3 – Передаточное соотношение неверно (AW50-42)
3-2-4 – Передача 4 – Передаточное соотношение неверно (AW50-42)
3-2-2 – Некорректная передача для данной скорости движения
3-2-3 – Не включена блокировка селекторного рычага
3-3-1 – Цепь соленоида SL закорочена на +12 В
3-3-2 – Соленоид SL – неисправность электрической цепи
3-3-3 – Цепь соленоида SL закорочена на массу
3-4-1 – Блокировочная муфта гидротрансформатора – проскальзывание или не включается
4-1-1 – Ошибка в памяти блока управления (ЭБУ)
4-2-1 – Напряжение питания ниже нормы