Ошибка 1500 – “Обрыв цепи управления реле электробензонасоса”.Ошибка возникает, если зажигание выключено, но главное реле еще неотключено (стоп-фаза) и самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила отсутствие нагрузки на выходе.Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Снять реле электробензонасоса. Включитьзажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте “85” колодки жгута. Если напряжение не близко к напряжению АКБ, то обрыв цепи питания.Измерить мультиметром напряжение на контакте “86” колодки жгута. Если напряжение около +5В, то ненадежное соединение или неисправно реле электробензонасоса.Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультметром сопротивление цепи “Управление РЭБН”. Если сопротивление менее 1Ом, то слабое соединение или неисправен контроллер. Если сопротивление более 1Ом, то обрыв цепи “Управление РЭБН”.
Ошибка 1501 – “Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю”.Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила замыкание на массу в цепи.Причины: замыкание на массу в цепи реле бензонасоса.
Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром напряжение на контакте “70” колодки жгута к контроллеру относительно источника питания. Если есть напряжение, то замыкание на массу в цепи управления реле. Если нет напряжения, то неисправен контроллер.
Ошибка 1502 – “Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В”.Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила замыкание на +12В в цепи.Причины: замыкание на +12В в цепи реле бензонасоса.
Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Снять реле электробензонасоса. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте “85” колодки жгута. Если напряжение не равно напряжению бортсети,то неисправно реле электробензонасоса.Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром напряжение на контакте “86” колодки жгута. Если мультиметр не показывает напряжение, то неисправен контроллер. Если мультиметр показывает напряжение, то замыкание цепи управления реле на источник питания.
Ошибка 1509 – “Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка”.Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера определила перегрузку.Причины: неисправность в цепи регулятора холостого хода.
Ошибка 1513 – “Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю”.Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера определила замыкание на массу в цепи.Причины: замыкание на массу в цепи регулятора холостого хода.
Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от РХХ. Пробником, присоединенным к источнику питания, проверить контакты ко лодки жгута. Если не загорается лампочка пробника, то неисправен регулятор холостого хода.Отсоединить колодку жгута от контроллера. Пробником, присоединенным к источнику питания, проверить тот контакт колодки жгута, при предыдущей проверке которого загорелась лампочка. Если горит лампочка пробника, то замыкание проверяемой цепи управления на массу. Если не горит, то неисправен контроллер.
Ошибка 1514 – “Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12В”.Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера определила замыкание на +12В или отсутствие нагрузки в цепи.Причины: обрыв или замыкание на +12В в цепи регулятора холостого хода.
Ошибка 1541 – “Цепь управления реле бензонасоса, обрыв”.Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила отсутствие нагрузки в цепи.Причины: обрыв в цепи реле бензонасоса, неправильное подключение сигнализации.
Ошибка 1545 – “Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона”.Ошибка возникает, если реальное положение дроссельной заслонки отличается от заданного на величину порога в течение 0,5 с или значения ПИД-регулятора превышают пороговое значение в течение 5 с.Порядок поиска причины появления неисправности:Прочитать коды ошибок с помощью БК. Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1545 коды 0113, 0118, 0123, 0223, 2123, 2128, 2100, 2101. Если они есть, то их необходимо устранить.Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: – грязь, влага, следы коррозии на контактах; – деформированные контакты; – трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Проверить цепь электродвигателя (клеммы “1”, “4”) на отсутствие обрыва. Визуально осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: – деформация дроссельной заслонки; – подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; – дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения. Если повреждения обнаружены, то устранить повреждения, если это возможно или заменить ЭДП на заведомо исправный.Отсоединить колодку от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта “ПДЗ1”, “ПДЗ2” колодки к контроллеру до контакта “1”, “4” соответственно колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу или бортовую сеть. Если цепь исправна, то заменить контроллер на заведомо исправный. Если цепь неисправна, то устранить неисправность.
Ошибка 1558 – “Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна”.Ошибка возникает, если тест возвратной пружины выполнен с отрицательным результатом.Доп.информация: Во время теста возвратной пружины дроссельная заслонка открывается на заданную величину, после чего электропривод обесточивается. Контроллер фиксирует время возвра-щения дроссельной заслонки в положение Limp home. Если время превышает пороговое значение, тест считается завершенным с отрицательным результатом.Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: – грязь, влага, следы коррозии на контактах; – деформированные контакты; – трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Проверить цепь электродвигателя (клеммы “1”, “4”) на отсутствие обрыва. Визуально осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: – деформация дроссельной заслонки; – подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; – дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения; – грязь внутри дроссельного патрубка. Если повреждения обнаружены, то устранить повреждения или заменить ЭДП на заведомо исправный.Отсоединить колодку от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта “ПДЗ1”, “ПДЗ2” колодки к контроллеру до контакта “1”, “4” соответственно колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу или бортовую сеть. Если цепь исправна, то заменить контроллер на заведомо исправный. Если цепь неисправна, то устранить неисправность.
Ошибка 1559 – “Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона”.Ошибка возникает, если положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии выходит за допустимый диапазон.Порядок поиска причины появления неисправности:Если одновременно с кодом 1559 фиксируются коды 0122, 0123, 0222, 0223, 2135, 1545, то поиск неисправности необходимо начинать с этих кодов.Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: – грязь, влага, следы коррозии на контактах; – деформированные контакты; – трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Визуально осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: – подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; – грязь внутри дроссельного патрубка. Устранить повреждения, если это возможно, или заменить ЭДП на заведомо ис-правный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.
Ошибка 1564 – “Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети”.Ошибка возникает, если процедура переадаптации положения нуля дроссельной заслонки прервана в связи с некорректным напряжением бортсети.Порядок поиска причины появления неисправности:Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1564 коды 0560, 0562. Если они есть, то необходимо их устранить.Проверить состояние и надежность крепления клемм к АКБ. Выполнить проверку целостности электрической цепи до контактов “+12В.ГР”, “+12В.ГР”, “кл.15” колодки к контроллеру. Выполнить проверку силовых цепей и цепи управления главным реле. Устранить обнаруженные неисправности. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсут-ствии неисправности.
Ошибка 1570 – “Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи”.Ошибка возникает, если контроллер не получает даные от иммобилизатора.Доп.информация: очистите коды неисправностей и если код заносится повторно необходимо заменить блок управления иммобилизатором.
Ошибка 1578 – “Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона”.Ошибка возникает, если выполнена процедура переадаптации положения нуля дроссельной заслонки и величина адаптации положения нуля дроссельной заслонки выходит за допустимый предел.Порядок поиска причины появления неисправности:Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1578 коды 0122, 0123, 0222, 0223, 2135, 1545, 1558, 1559. Если они есть, то необходимо их устранить.Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: – грязь, влага, следы коррозии на контактах; – деформированные контакты; – трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Проверить цепь электродвигателя (клеммы “1”, “4”) на отсутствие обрыва. Визуально осмотреть ЭДП, несколько раз полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений: – деформация дроссельной заслонки; – подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; – дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения; – грязь внутри дроссельного патрубка. Устранить повреждения, если это возможно, или заменить ЭДП на заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.
Ошибка 1579 – “Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями”.Ошибка возникает, если адаптация положения нуля дроссельной заслонки прервана в связи с некорректными внешними условиями.Порядок поиска причины появления неисправности:Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1579 коды 0112, 0113, 0116, 0117, 0118, 2122, 2123, 2127, 2128, 2138. Если они есть, то необходимо их устранить.Стереть ошибки из памяти контроллера. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.
Очень часто в автомобилях ВАЗ возникают различные ошибки, и на самом деле не обязательно ехать к мастеру для их диагностики, достаточно считать код ошибки и посмотреть его значение в таблице ошибок.
Коды ошибок одинаковы и подходят к следующим маркам ВАЗ:
1118 Kalina (Калина), 2104, 21041, 2105, 2107, 21074, 2109, 21093, 21099, 2110, 21102, 21103, 2111, 2112, 2113, 2114, 21114, 21124, 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов, 21150, 21154, 2131, 2170 Priora (Приора), 2190 Granta (Гранта), 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Ошибка 0300 – “Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения”.Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неисправности 0336.Причины: нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с “плавающим” дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Порядок поиска причины появления неисправности:С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Ошибка 0301 – “Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре”.Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 1, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с “плавающим” дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Ошибка 0302 – “Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре”.Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 2, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с “плавающим” дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Ошибка 0303 – “Обнаружены пропуски воспламенения в 3-м цилиндре”.Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 3, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с “плавающим” дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Ошибка 0304 – “Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре”.Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 4, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с “плавающим” дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Ошибка 0325 – “Обрыв цепи датчика детонации”.Порядок поиска причины появления неисправности:Очистить коды с помощью БК. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу и нагрузке 2 мин. Если код 0325 не появилься, то проверить надежность соединений в колодке. Выключить зажигание. Отсоединить колодку,от датчика детонации. Отсоединить колодку жгута системы зажигания от контроллера. С помощью мультиметра измерить сопротивление в цепи между контактом “1” колодки датчика и контактом “ДД1” колодки к контроллеру и в цепи между контактом “2” колодки датчика и контактом “ДД2” колодки к контроллеру. Если сопротивление менее 1Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер. Если сопротивление более 1Ом, то обрыв в цепи.
Ошибка 0326 – “Цепь датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона”.Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.Доп.информация: Необходимо проверить разъем датчика детонации на предмет попадания в него посторонних жидкостей (моторного масла),грязи и пыли.Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута от контроллера и датчика детонации. Проверить мультиметром сопротивление проводов, соединяющих ДД с контроллером. Если сопротивление проводов менее 1Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер, или слабый контакт в их колодках. Если сопротивление проводов более 1Ом, то устранить обрыв.
Ошибка 0327 – “Датчик детонации, низкий уровень сигнала”.Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.Причины: повреждение жгута проводов.
Порядок поиска причины появления неисправности:Используя БК (некоторые модели поддерживают эту функцию), попытаться воспроизвести условия возникновения кода неисправности, отслеживая при этом значение сигнала датчика детонации RKRN. Если значение параметра RKRN не равно 0,3, то неисправность непостоянная.Отсоедините колодки жгута от контроллера и датчика детонации. Проверить мультиметром сопротивление проводов, соединяющих ДД с контроллером. Если сопротивление проводов менее 1 Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер, или слабый контакт в их колодках. Если сопротивление проводов менее 1 Ом, то обрыв в цепи.
Ошибка 0328 – “Датчик детонации, высокий уровень сигнала”.Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации выше порога.Причины: неисправность или ухудшение состояния деталей двигателя, повреждение жгута проводов.
Порядок поиска причины появления неисправности:Проверить исправность экрана, соединения экрана с массой двигателя. Проверить момент затяжки гайки крепления датчика детонации. Если есть отклонения, то эти неисправности. Если отклонений в жгуте нет, то неисправен датчик детонации или контроллер.
Ошибка 0335 – “Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала”.Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, сигнал от датчика положения распределительного вала есть, а сигналя от датчика положения коленчатого вала нет.Причины: неисправность задающего диска на шкиве коленчатого вала, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если сопротивление менее 570 Ом, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление более 750 Ом, то неисправные соединения или неисправен датчик.Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Проворачивая стартером коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если напряжение меньше 0,3 В, то неисправны соединения или неисправен датчик.Присоединить колодку жгута к контроллеру. Очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0335 заносится повторно, проверить состояние задающего диска. Если диск исправен, то заменить контроллер. Если диск неисправнен, то заменить шкив с задающим диском.
Ошибка 0336 – “Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы”.Ошибка возникает, если за один поворот коленчатого вала контроллер определяет смещение опорной метки.Причины: неисправность задающего диска на шкиве коленчатого вала, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Ошибка 0337 – “Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал”.Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и за один поворот коленчатого вала контроллер считывает меньшее число зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0337. Также занесение непостоянного кода 0337 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0337 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0337 заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0338 – “Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал”.Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и за один поворот коленчатого вала контроллер считывает большее число зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0338. Также занесение непостоянного кода 0338 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0338 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0338 заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0339 – “Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала”.Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается, есть сигнал датчика положения распределительного вала и нет сигнала датчика положения коленчатого вала.Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0339. Также занесение непостоянного кода 0339 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0339 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0339 заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0340 – “Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)”.Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, а последовательность импульсов от датчика имеет непериодический характер.Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.
Ошибка 0341 – “Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона”.Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и последовательность импульсов имеет непериодический характер.Причины: Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы впрыска, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера,колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. Неправильная трасса жгута проводов.Убедиться в том, что отвод жгута проводов к датчику нерасположен слишком близко к проводам высокого напряжения. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями БК. Неисправный датчик фаз. Заменить на заведомо исправный и проверить на повторное возникновение кода.Порядок поиска причины появления неисправности:Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.
Ошибка 0342 – “Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала”.Ошибка возникает, если на входе сигнала датчика фаз контроллера постоянно присутствует низкий уровень сигнала и коленчатый вал вращается.Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Отсоединить колодку жгута от датчика. Включить зажигание. Мультиметром проверить напряжение на контактах колодки жгута. Напряжение на контакте “2” должно быть равным напряжению в бортсети автомобиля. Напряжение на контакте “3” должно быть больше 9 В. Так ли это? Если нет, то проверить правильность подключения проводов к контактам датчика фаз. Если замечаний нет, то причиной возникновения кода является неисправность цепей датчика или неисправность контроллера.Очистить коды с помощью БК. Запустить двигатель. Если фиксируется ли код 0343, то заменить датчик. Если код 0343 не фиксируется, то неисправен контроллер.
Ошибка 0343 – “Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала”.Ошибка возникает, если на входе сигнала датчика фаз контроллера постоянно присутствует высокий уровень сигнала и коленчатый вал вращается.Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Заглушить двигатель. Отсоединить колодку жгута от датчика. Проверить правильность подключения проводов к контактам датчика фаз. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактами колодки жгута и массой. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: на контакте “1” 0 В; на контакте “2” напряжение бортсети (около 12 В); на контакте “3” на 23 В меньше напряжения бортсети. Так ли это? Если нет, то устранить обрыв или замыкание в соответствующей цепи. Если провода в порядке, заменить контроллер.Снять датчик. Подключить к нему колодку жгута. Запустить двигатель. Очистить коды с помощью БК. К торцу датчика фаз поднести металлический предмет, способный притягиваться к магниту. Проверить, какой фиксируется код неисправности ? Если 0343, то заменить датчик фаз. Если 0342, то отсутствует металлический штифт на распределительном вале двигателя.
Ошибка 0346 – “Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона”.Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и последовательность импульсов имеет непериодический характер.Причины: Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы впрыска, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера,колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. Неправильная трасса жгута проводов.Убедиться в том, что отвод жгута проводов к датчику нерасположен слишком близко к проводам высокого напряжения. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями БК. Неисправный датчик фаз. Заменить на заведомо исправный и проверить на повторное возникновение кода.Порядок поиска причины появления неисправности:Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.
Ошибка 0351 – “Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления”.Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте “3” колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом “Катушка зажигания” колодки к контроллеру и контактом “1” колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.Измерить сопротивление между контактами “3” и “1” катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0352 – “Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления”.Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте “3” колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом “Катушка зажигания” колодки к контроллеру и контактом “1” колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.Измерить сопротивление между контактами “3” и “1” катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0353 – “Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления”.Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте “3” колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом “Катушка зажигания” колодки к контроллеру и контактом “1” колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.Измерить сопротивление между контактами “3” и “1” катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0354 – “Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления”.Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.Порядок поиска причины появления неисправности:Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте “3” колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом “Катушка зажигания” колодки к контроллеру и контактом “1” колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.Измерить сопротивление между контактами “3” и “1” катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка Расшифровка кода ошибки:0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 10131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 Медленный отклик датчика кислорода 10134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 Замыкание на землю датчика кислорода 20137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20140 Обрыв датчика кислорода 20141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 20171 Слишком бедная смесь0172 Слишком богатая смесь0201 Обрыв цепи управления форсункой 10202 Обрыв цепи управления форсункой 20203 Обрыв цепи управления форсункой 30204 Обрыв цепи управления форсункой 40261 Замыкание на массу цепи форсунки 10264 Замыкание на массу цепи форсунки 20267 Замыкание на массу цепи форсунки 30270 Замыкание на массу цепи форсунки 40262 Замыкание на +12В цепи форсунки 10265 Замыкание на +12В цепи форсунки 20268 Замыкание на +12В цепи форсунки 30271 Замыкание на +12В цепи форсунки 40300 Много пропусков зажигания0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 Обрыв цепи датчика детонации0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 Ошибка датчика фаз0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 Низкая эффективность нейтрализатора0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 Неверный сигнал датчика скорости0501 Неверный сигнал датчика скорости0503 Прерывание сигнала датчика скорости0505 Ошибка регулятора холостого хода0506 Низкие обороты холостого хода0507 Высокие обороты холостого хода0560 Неверное напряжение бортовой сети0562 Низкое напряжение бортовой сети0563 Высокое напряжение бортовой сети0601 Ошибка ПЗУ0603 Ошибка внешнего ОЗУ0604 Ошибка внутреннего ОЗУ0607 Неисправность канала детонации1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 Богатая смесь в режиме холостого хода1124 Бедная смесь в режиме холостого хода1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 Низкий уровень СО потенциометра1172 Высокий уровень СО потенциометра1386 Ошибка теста канала детонации1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 Неверный сигнал АПС1600 Нет связи с АПС1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 Ошибка EEPROM1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 Ошибка сброса ЭБУ1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 Ошибка ППЗУ1621 Ошибка ОЗУ1622 Ошибка ЭПЗУ1640 Ошибка Теста ЕЕPROM1689 Неверные коды ошибок0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 Расход возуха через клапан неверный0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 Цепь реле стартера обрыв0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 Неисправность цепи реле бензонасоса263 Неисправность драйвера форсунки 1266 Неисправность драйвера форсунки 2269 Неисправность драйвера форсунки 3272 Неисправность драйвера форсунки 4650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
Коды ошибок/тест на комбинации приборов (Калина/Приора)
От себя если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30сек. панель переходит в рабочее состояние.”Reset” тот который обнуляет суточный пробег.
Напомним, считывать ошибки двигателя можно без помощи специалистов, нужно только установить бортовой компьютер.
Как Вы определяете ошибки ЭБУ?
Электронная система управления двигателем автомобилей LADA (ВАЗ)
Система управления автоматизированной механической трансмиссией и автоматической коробкой перемены передач автомобилей LADA (ВАЗ)
Перечень дополнительных кодов неисправностей