Коды ошибок паз ямз

Коды ошибок паз ямз

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Коды ошибок паз ямз

Моторы ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 оснащены электронной системой (ЭСУД), которая следит за управления двигателем. Она:

  • тестирует и определяет ошибки в работе системы;
  • хранит коды обнаруженных неполадок и параметров ДВС;
  • взаимодействует со специализированными приборами для диагностики (передает имеющиеся сведения).

Когда двигатель работает, электронный блок управления (ЭБУ) в непрерывном режиме осуществляет диагностику ЭСУД и контролирует параметры мотора. Если показания любого датчика отклоняются от параметров, заложенных в компьютер, происходит его отключение. В результате этого электронный блок управления (ЭБУ) устанавливает соответствующий код неисправности (КН). Последние фиксируются в постоянном запоминающем устройстве. Далее происходит их считывание устройствами оповещения, которые встроены в приборную панель ТС. Существуют 2 варианта:

  • Диагностическая лампа («ДИАГНОСТИКА»). Как правило, она имеет желтый цвет, на ее поверхности может быть надпись «EDC» или нарисован «контур двигателя».
  • Контрольно-диагностический прибор, также его называют бортовая диагностика (БД). Это наиболее информативный и технологичный вариант.

КН строго структурированы. Это сделано для того, чтобы сделать поиск ошибки более понятным и простым. Исходя из того, какие приборы для диагностики используются, выявленные ошибки в функционировании силового агрегата могут быть представлены несколькими диагностическими кодами. Например, программное обеспечение ЭБУ поддерживает следующие наборы:

  • блинк-коды (не стандартизованы);
  • коды SPN, FMI (SAE J 1939);
  • коды KTS ESItronic;
  • коды АСКАН (внутренний стандарт фирмы BOSCH).

Мы собрали для вас наиболее часто встречаемые коды неисправностей в двигателях ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536, благодаря чему вы сможете самостоятельно узнать, из-за чего срабатывает устройство оповещения. Владея данной информацией, найти и устранить неполадку будет несложно. Это позволит сэкономить время в ходе диагностики транспортного средства, а также нервы и деньги.

Диагностика с помощью блинк-кодов

Читайте также:  Ошибка 102 на телевизоре Самсунг Смарт ТВ

После включения зажигания проводится
тест диагностической лампы двигателя и она загорается на 3с. Если
диагностическая лампа продолжает гореть либо она загорается при работе
двигателя, это означает, что в системе управления двигателем произошла
неисправность.
Информация о данной неисправности хранится в
электронном блоке и может быть прочитана либо при помощи диагностического
прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности
диагностическая лампа гаснет.
Диагностика двигателя проводится нажатием и
удерживанием кнопки диагностики EDC более 2с.
После отпускания кнопки диагностическая лампа
промигает блинк код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек
(первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак
блинк-кода).
При следующем нажатии на диагностическую кнопку будет
мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом выводятся все
неисправности хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней
запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.
Для стирания выводимых диагностической лампой
блинк-кодов из памяти блока управления при нажатой диагностической кнопке
включите зажигание и после этого удерживайте диагностическую кнопку еще около
5сек.

: при физической ошибке датчика температуры
наддувочного воздуха (блинк-код 32) диагностическая лампа промигает 3 длинные
вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

Наиболее распространенные КН

Описание кодов неисправности
Описание класса неисправности

Описание неисправности в программном обеспечение
Способ и метод устранения
Тип
Тип неисправности в программном обеспечении
Блинк-код
SPN
FMI
KTS ESItronic код
АСКАН
Класс неисправности
Сохранение в памяти эл. блока
Включение диагностической лампы
Возможность старта
Снижение мощности

Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала
Проверить состояние и подключение датчика частоты вращения распределительного вала
Bit1
Нет сигнала с датчика
1-1-3
636
12
99
51
2
+
+
+
+

Bit2
Некорректный сигнал с датчика
11
100

Внутренняя неисправность ЭБУ
Заменить ЭБУ
Bit1
Ошибка сторожевого таймера контроллера
1-1-6
970
12
425
150
2
+
+
+
+

Читайте также:  Код ошибки 43 видеокарта amd radeon на ноутбуке виндовс 10 x64

Bit2
Превышение напряжения питания
4
427
+
+
+
+

Bit3
Низкое напряжение питания
3
426
+
+
+
+

Недопустимое напряжение батареи питания
Проверить состояние и подключение батареи питания
Bit1
Низкое напряжение АКБ
1-2-4
168
4
543
22
1
+

+

Bit0
Высокое напряжение АКБ
3
542
+

+

Коды неисправностей на ТС с бортовой диагностикой

Если, проведя диагностику, вы выявили неисправности, устранить которые самостоятельно невозможно, следует как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Коды неисправностей для ТС с диагностической лампой

На автомобилях с лампой «ДИАГНОСТИКА» узнать о наличии неполадок можно посредством мигающего светового кода (блинк-код). Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 3-5 секунд. Затем ЭБУ выдаст на диагностическую лампу блинк-код неисправности двигателя в виде серии трех вспышек. Вначале промигает первая цифра светового кода, которая может быть от 1 до 6. После небольшой паузы вторая — от 1 до 9 и третья — от 1 до 9.

Чтобы вывести следующий КН, повторно нажмите на диагностическую кнопку. Как только все блинк-коды будут отображены, система начнет выводить их заново, начиная с первой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *