Код ошибки P0507 звучит как «обороты выше ожидаемых в системе управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System RPM Higher Than Expected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0507
Код неисправности OBD II P0507 определяется как «обороты системы регулирования холостого хода (IAC) выше ожидаемых». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.
В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0507 и включит сигнальную лампу.
Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.
Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.
Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.
По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.
Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.
Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0507 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
В зависимости от симптомов, серьезность кода P0507 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0507 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0507
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0507:
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если наряду с кодом P0507 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.
Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
Дроссельная заслонка
Если код не исчезнет, снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.
Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.
При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.
Проверка проводов и соединений
Если код P0507 не исчез, проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Шаговый двигатель и клапан холостого хода
Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.
Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.
Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.
Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0507. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0507 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0507 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0106, P0118, P0171, P0174, P0300, P0301, P0420, P0505, P0506, P1125, P1515, P1295, P2279.
Расшифровка и описание значений
Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.
К минусам автомобиля относится слабая проводка – при увеличении нагрузки до расчетного предела, бортовые электронные системы нередко дают сбой, что становится причиной появления программных сбоев. Коды ошибок Шеви Нива появляются на дисплее приборки или обнаруживаются при помощи специального оборудования, но общим является то, что все они показывают на неисправность определенного узла.
Диагностика ошибок Шевроле Нива
Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.
В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.
Самодиагностика ВАЗ 2123
Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:
При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:
При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).
Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.
Диагностика при помощи стороннего оборудования
Более точно на Шеви Нива ошибки можно выявить при помощи подключения дополнительного оборудования. Методика более сложна в техническом плане, но позволяет с минимальной погрешностью установить причину поломки или сбоя. При этом последовательность действий следующая:
Если все действия выполнены правильно, в окне рабочего стола высветится вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов.
Также существуют специализированные сканеры, предназначенные конкретно для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются на место штатного блока сигнализаторов через выведенный шлейф.
Отдельно следует выделить современные девайсы, предназначенные для присоединения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и управление режимами работы происходит непосредственно с дисплея гаджета.
При этом следует знать, что значат кодировки, высвечиваемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.
Следующим элементом выступает однозначная цифра:
Следующая цифра определяет точный порядковый номер магистрали, в которой обнаружен дефект:
Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.
Коды ошибок двигателя (Р0000)
Примечание! Ошибки бортового компьютера Шевроле Нива, найденные таким способом отображают наиболее точное положение дел в текущий момент времени.
Шевроле Нива сброс ошибок
Стандартная процедура обнуления контроллера происходит только после полного исправления всех поломок, в противном случае, назойливые шифровки появятся вновь. Процедура выполняется двумя доступными способами.
Самые распространенные ошибки компьютера Нива Шевроле обнаруживаются в 90% случаев диагностики автомобиля. Также присутствует большое количество редких сбоев, не вошедших в список по причине их малой распространенности.
https://vaz-russia. com/chevrolet-niva-vaz-2123/kody-oshibok-niva-shevrole. html
Стандартные коды неисправностей Chevrolet Niva можно увидеть двумя путями. Благодаря продуманной компоновке системы диагностики, поломки выводятся на бортовом компьютере через дисплей приборки. Есть возможность подключить сторонний сканер. В первом варианте диагностика выполняется самостоятельно и последовательность действий актуальна для машин с 2004 по 2015 год выпуска. Здесь имеется коварный минус. Бортовые системы не могут показать точное расположение неисправности, что значительно усложняет процедуру ремонта.
Второй метод подразумевает подключение специального диагностического сканера. Внешнее устройство выводит на экран точное расположение неисправности, и даже конкретный агрегат, где случилась поломка. Специальные диагносты есть далеко не у каждого мастера. Для выполнения процедуры потребуется обратиться к специалисту.
Расшифровка кодов ошибок Шевроле Нивы
На панели приборов автомобиля расположен монохромный дисплей. Здесь выводится основная информация о результатах и протекании самодиагностики.
Полный список неисправностей большой. Заводская таблица насчитывает сотни кодов, что невозможно перечислить. Далее приведены расшифровки самых популярных неисправностей.
Ошибка 1 1
Система ГУР работает некорректно. Требуется выполнить диагностику модуля. Возможно в уплотнительных элементах имеются протечки.
Ошибка 1 6
Код является информационным сообщением, уведомляющим о неисправностях в бортовой электроцепи.
Код 2
Поплавок в топливном баке сбился или не отвечает. Возможно, элемент повредился во время сильного удара или тряски. Не исключается нарушение проводки.
Ошибка 8
Если система выдает подобный код поломки, исправить ситуацию поможет ревизия аккумулятора и силовых магистралей. На приборке часто горит соответствующий индикатор.
Ошибка явно указывает на слишком низкое напряжение в бортовой сети.
Код 10
Обычно ошибка состоит из двух проблем. Здесь встречается обрыв цепи поплавка и падение напряжения в бортовой сети. Проблемы устраняются в последовательности, определенной владельцем.
Code 11
Аналогичная поломка, указывающая на две проблемы одновременно. Здесь имеется двойное значение шифра, и сочетание определяется также, как и в №10.
Система сообщает о поломке контрольного индикатора автомобиля. Лампа Чек не будет гореть даже при серьезной неисправности. В качестве ремонта достаточно заменить поврежденный элемент.
Ошибка 14
Символ означает, что температура антифриза в радиаторе слишком высокая – двигатель перегрелся. Остановитесь и дайте системе остыть. Рекомендуется проверить магистрали на наличие утечек.
Ошибка 16
Проблема составная и указывает на присутствие ошибок 4 и 12. Устранение неполадок описано выше.
Р0036 — ошибка
Говорит об обрыве цепи управления датчиком кислорода №2. Следует найти разрыв в магистрали.
Ошибка 0101
ДМРВ показывает, что расход воздуха не соответствует затребованному. Может сильно падать производительность двигателя во время работы.
Ошибка P0102
Говорит, что от ДРВ исходит слишком низкий сигнал. Неполадка заключается в засорении рабочей части сенсора.
Неисправность 0103
Противоположное значение, указанной выше проблеме. Последовательность действий во время ремонта аналогична.
Поломка 0115
Неполадки связаны с датчиком температуры ОЖ. Неисправный элемент замените новым.
Код 0123
Сигнал от ДПДЗ слишком высокий. Проблема находится в датчике или механической части дросселя.
Code 0130
Неправильные данные от ДК1, установленного до нейтрализатора. Проверьте сенсор на предмет загрязнения. Если рабочая часть забита – модуль меняют целиком.
Поломка 0134
Обрыв цепи ДК1. Датчик расположен под днищем авто, что нередко провоцирует попадание камней и грязи на проводку.
Код Р0135
Цепь нагревателя ДК1 – отсутствие сигнала. Проверьте контактные группы на наличие окислений и грязи.
Code 0139
Слишком медленный отклик ДК2, установленного после нейтрализатора. Поломка устраняется диагностикой сенсора.
Code Р0141
Неисправен нагреватель ДК2. Код может высвечиваться как 0141 или 141.
Code Р0171
Система выдает 0171 – это значит, что топливовоздушная смесь чрезмерно обогащенная. Проверьте воздушную магистраль на наличие засоров.
Ошибка Р0172
Модуль передает сигнал – топливная смесь слишком бедная. Выполните диагностику топливной магистрали. Виной всему паразитное подсасывание воздуха через разгерметизированные соединения или изношенные шланги.
Ошибка 0302
Множественные пропуски в цилиндре №2. Проверьте систему зажигания и подачи топлива в рабочую камеру.
Ошибка 0131
Слишком низкий уровень сигнала от ДК1. Забита сетка сенсора.
Ошибка 0328
От датчика детонации поступает слишком высокий сигнал. Поломка может говорить о закорачивании внутренних частей сенсора.
Ошибка 0327
Слишком низкий уровень сигнала от ДД. Нередко падает мощность силовой установки. Сенсор нужно прозвонить или заменить на новый.
Неисправность 0335
Сигнал от ДПКВ отсутствует. Повреждена проводка или вышел из строя сенсор.
Ошибка 0336
Неполадка говорит о том, что контрольный сигнал от ДПКВ выходит за установленные пределы. Проблема находится в сенсоре.
Поломка 0339
Некорректная работа датчика положения коленчатого вала.
Ошибка 0340
Проблема указывает на то, что цепь ДПРВ повреждена, замыкает или вовсе перебита.
Код ошибки p0342
Слишком низкий сигнал. Требуется проверить управляющие провода.
Поломка 0343
Алгоритм действий будет противоположен. Всему виной повреждение сенсора. Датчик нужно прозвонить на диагностическом оборудовании.
Неисправность Р0422
Показывает, что катализатор работает некорректно. Подобный глюк встречается даже при небольших пробегах и в разных режимах эксплуатации. Чтобы правильно бороться с ней и не сбрасывать постоянно код, потребуется вырезать катализатор или заменить датчик, что помогает далеко не всегда.
Код 0441
Расход воздуха через клапан некорректен. Проведите диагностику модуля и удалите все загрязнения.
Ошибка 0444
Показывает на обрыв цепи питания одного из элементов системы улавливания паров топлива. Выполните полную диагностику цепей и устраните обрыв.
Ошибка 0500
Говорится о неправильном сигнале от ДСА. Спидометр может показывать слишком высокую или низкую скорость. При наличии проблемы сенсор меняется целиком.
Ошибка Р0504
Датчик контроллера электрической цепи поврежден. Это откликается на ДППТ – система показывает, что фактическое положение педали тормоза отличается от установленного.
Неисправность Р0507
Говорит о блокировке регулятора холостого хода. При этом ХХ будет слишком высоким, относительно установленной нормы.
Код 0508
Проблема находится в неправильных оборотах двигателя, обнаруженных модулем управления АКПП. Система старается самостоятельно их скорректировать. Устраняется поломка только на сервисной станции.
Р0509 — ошибка Шнивы
Цепь управления регулятором ХХ отказала или повреждена. Указывает на обрыв проводки с касанием на массу.
Код 0560
Бортовое напряжение находится ниже порога работоспособности системы. Аккумулятор разрядился или повреждена главная силовая магистраль.
P0830
Неправильное положение датчика педали сцепления. Лечить неполадку следует очисткой сенсора или его заменой.
Ошибка 300, 301, 304
Первая неисправность говорит о множественных пропусках зажигания, без привязки к конкретному цилиндру. Если машина выдает кодировки Р0301 или Р0304, значит, пропуски имеются в 1 или 4 цилиндре.
Ошибка 0303
Аналогично только для третьей гильзы.
Неисправность 0341
ДПРВ передает неправильные данные. Сигнал поступающий от сенсора говорит, что распредвал находится не в той точке, где должен быть. Подобное может происходить по причине поломки самого датчика или после ремонта двигателя. В последнем случае, ремень ГРМ выставлен не по меткам.
Код 1115
Проблема грозит только постоянной головной болью. Ошибка указывает на некорректную работу нагревателя ДК1. Проверяется модуль и его проводка.
Поломка Р1140
Неправильный сигнал от ДМРВ. Расчетная нагрузка отличается от измеренной. Модуль нужно заменить или очистить его рабочую поверхность от грязи, что нередко случается ввиду низкокачественного дорожного покрытия или езды по грунтовкам.
Код 1513
РХХ – имеется короткое замыкание с касанием на массу авто. Проверьте провода на предмет повреждения изоляции.
Р1514 — ошибка Шнивы
Полностью аналогичная проблема только с касанием на плюсовую цепь автомобиля.
Ошибка 1570
Говорит об отказе системы АПС. Противоугонка может нормально функционировать, но проводка находится в нерабочем состоянии.
Ошибка 1545
Модуль управления дроссельной заслонкой поврежден или имеются нарушения в его проводке. Достаточно почистить дроссель и устранить загрязнения.
Код 1601
Ошибка обмена данными между контроллерами ЭСУД и КПП. Проблема актуальна только для автоматической коробки передач.
Ошибка 1602
Говорит о том, что в контроллере полностью отсутствует напряжение. Машина не заводится. Проверьте контактные группы, клеммы, провода и предохранители на предмет повреждений.
Ошибки 1613, 1612
Система ЭБУ не получает питание, ошибка буквально говорит, что контроллер был сброшен.
Поломка 1640
Нарушение чтения/записи оперативной памяти контроллера.
Р2101— ошибка
Модуль управления дроссельной заслонкой или ЭСУД работает некорректно. Выполните тщательную диагностику системы.
Код 2123
Система управления приводом дроссельной заслонки неисправна. Продиагностируйте датчики и сенсоры.
Ошибка 2187
Говорит, что бортовая система контроля не может привести состав смести к оптимальному показателю в режиме холостого хода. Где-то в магистралях присутствует паразитное подсасывание воздуха или имеются серьезные препятствия в воздушной линии.
Ошибка 2188
Поломка показывает водителю, что топливная смесь слишком богатая во время работы двигателя на холостом ходу. Потребуется проверить правильность настройки системы и выполнить диагностику дроссельной заслонки и воздушной магистрали.
Code 2196
Код говорит водителю, что ДК1 показывает слишком обогащенную топливную смесь. Ремонт заключается в замене сенсора или его органов управления.
Code 2270
Слишком большое количество кислорода на ДК2. Топливная смесь требует корректировки. Также неприятность может заключаться в подвисшем сенсоре.
Код ошибки 9006 Шнива— перегрузка на УП
Требуется проверка цепей управления и силовых магистралей поворотников. Модуль сбрасывается ввиду токовой перегрузки.
Ошибка 9018
Блок управления сбрасывается. Необходимо проверить контактные группы на наличие плотных соединений. Система не получает ток вовсе или напряжение поступает с перебоями.
Ошибка ЭБУ
Обычно поломки контроллера связаны с отсутствием питания или проблемами контактных групп. Модуль не создает проблем.
Ошибки двигателя Шнивы
Неисправности мотора наиболее распространены и имеют обилие кодировок. Используется большое количество датчиков, сенсоров и контролирующего оборудования. При возникновении проблем с силовой установкой, автомобиль подаст сигнал водителю через соответствующий индикатор на приборке.
Ошибка высокие обороты холостого хода
Для высоких вращений характерен код Р0507 и ей подобные. Здесь потребуется выполнить проверку регулировок и контроллеров.
Ошибка датчика распредвала
Неисправности ДПРВ связаны только с некорректным положением элемента. Устраняется проблема установлением в нужной позиции устройства. Нередко проблемы создает капризный датчик.
Ошибка катализатора
Связаны с его низкой эффективностью или повреждением. Также могут стать причиной неисправные датчики.
Ошибка датчика фаз
Система распределителя фаз выдает поломки в качестве исключения. Проблемы сопровождаются нестабильной работой мотора и множественными перебоями.
Ошибка SRS
Система активной и пассивной безопасности может выбрасывать поломки по следующим причинам.
- Коротят датчики на ремнях безопасности.
- Не работают привода пиропатронов подушек.
- Возникли проблемы с проводкой.
Проверяются все составляющие.
Ошибки АБС
Модуль стабильно передает на дисплей неисправности, связанные с неправильной работой или отказом датчиков колес. Рабочие сенсоры подвержены загрязнениям и повышенной вибрации.
Ошибка ДМРВ
Сенсор нередко выдает поломки по причине загрязнения рабочей части. Обычно помогает очистка сенсора от загрязнений.
Авария бортовой сети Шнивы— неисправность
Отвезите авто на сервисную станцию для восстановления процессора и вывода его из режима авария.
Ошибка иммобилайзера
Коды постоянно выстреливают при повреждении антенны или нарушении целостности проводки. Причиной отказа штатной противоугонки может стать банальный разряд батарейки в пульте.
Ошибка датчика детонации
Сенсор подвержен механическим повреждениям и повышенной вибрации. Деталь при наличии проблем следует заменить целиком.
Ошибка — бедная смесь
Проверьте топливные магистрали на наличие подсасывания воздуха. Выполните диагностику топливной рампы и инжектора в целом.
Ошибка — богатая смесь
Здесь основная причина бед – забитый воздушный фильтр.
Ошибки мультитроникс
Система не отличается от других вариантов исполнения проводки. Поломки аналогичны стандартному БК.
СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее полная диагностика возможна при наличии компьютера или ноутбука. Для того, чтобы воспользоваться этим способом необходимо приобрести адаптер. Этот адаптер выполняет сразу две функции. Он является переходником от порта К-line к пору USB или к порту COM. Также он выполняет роль дешифратора, что позволяет передавать сигналы от ЭБУ в ПК. Еще потребуется на ноутбук установить соответствующий софт. Бесплатных версий в интернете очень много. Есть универсальные программы, а также программы, написанные для конкретного автомобиля. После соединения с компьютером потребуется включить зажигание и запустить программу. Соединение произойдет автоматически.
В случае поломки автомобиля, выявить неисправности можно с помощью проведения диагностики электроприборов и оборудования. Продиагностировать автомобиль можно двумя способами:
Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что за функционированием всех систем автомобиля «следит» электронный блок управления (ЭБУ).
Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.
Проведение самодиагностики
В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.
Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.
Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.
Коды панели нельзя путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются внешними устройствами.
Работу бортового компьютера нельзя назвать безупречной, так как многие ошибки возникают в результате сбоя ПО. Приходится производить сброс ошибок удерживанием кнопки сброса суточного пробега в режиме тестирования. Данный способ диагностики не совсем удобен по той причине, что код ошибки может являться результатом суммы двух кодов одновременно (10=8+2).
Отсутствие компрессии
Самая неприятная причина – это снижение компрессии в одном из цилиндров.
Такую неполадку можно определить и устранить только в профессиональной мастерской:
- прогорание клапанов – давление снижается из-за негерметичного прилегания клапана к седлу;
- выход из строя гидрокомпенсаторов – при их заклинивании клапана могут «зависать», из-за чего и снижается компрессия;
- износ цилиндро-поршневой группы – определяется специальным инструментом, который измеряет зазор между цилиндром и поршневыми кольцами.
Опередить износ цилиндро-поршневой группы можно по быстрому замасливанию дроссельной заслонки и воздушного фильтра после чистки, характерному голубому дыму из выхлопной трубы.
Восстановить компрессию можно только в специализированном автосервисе, где есть соответствующее оборудование. Чтобы решить, нужно ли ехать к мастеру, лучше заранее замерить показатель при помощи компрессометра.
Кузов
Кузов Шеви Нива начинает цвести через 6-7 лет эксплуатации. Рыжие точки появляются на уголке лючка бензобака, на стыке крыши и стоек, на порогах, внизу задних крыльев и двери багажника. Облезает и начинает ржаветь накладка между задним бампером и багажником. Краска вздувается на арках и капоте.
Шевроле Нива 2009 — н.в.
Задний и передний бампер, особенно после рестайлинга, подходят только для передвижений по асфальту и легкому бездорожью. Направляющие заднего бампера крепятся на клепках, ослабевающих со временем, что вызывает появление щели между бампером и кузовом.
Лонжероны под днищем автомобиля — в их средней части — недостаточно прочны. При установке домкрата под них могут остаться вмятины. Также могут возникать скрипы во время вращения рулем – это «дышит» лонжерон и «отдает» в защиту. Лечится подкладыванием резины из кусков автомобильной камеры к лонжерону под креплением защиты.
Верхний внутренний край двери багажника, соприкасающийся с уплотнителем, стирается до металла. Из-за плохой работы замка задней двери могут возникнуть проблемы с ее открыванием. Для этого необходимо левой рукой прижать правый верхний угол двери и повторить попытку. Сам замок может отказать из-за коррозии через 6-7 лет эксплуатации.
Со временем может ослабнуть болт, удерживающий антенну на крыше, и через нее начнет попадать вода. Подтянуть его можно, сняв пластиковую облицовку вокруг салонного зеркала.
Часто появляется люфт у водительской двери. Для его устранения нужна замена втулки из латуни (600рублей). Ослабевает и крепления наружных ручек, из-за чего они начинают отходить от двери вместе с уплотнителем. Для их подтяжки придется снимать внутреннюю обшивку дверей.
Бархотки на дверях со временем царапают стекла. А направляющие стекол нередко допускают перекос стекол при поднятии или опускании. Электростеклоподъемники отказывают через 6-8 лет эксплуатации из-за окисления контактов. Электродвигатели опускания/подъема стекол выходят из строя чаще. Нередко моторчик после разборки и прочистки оживает.
Подвеска и ступицы
Шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали рулевой трапеции – все это страдает от ям на дорогах и со временем очень быстро может сломаться. Зависит от качества дорог. Самое печальное, что не спасают даже шины с высокими бортами.
Мы постарались рассмотреть самые дорогостоящие и частые проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы внедорожника. Это не значит, что вы не столкнетесь с другими неудобствами. Их предостаточно. Но опытные владельцы Шеви-Нивы предпочитают не обращать внимания на мелочи. В целом-то автомобиль вполне надежный за свои деньги. И выполняет возложенные на него задачи на твердую четверку!
«Детские болезни» внедорожника Chevrolet Niva
Давайте посмотрим на топовую «семерку» самых частых неисправностей, случающихся с Шевроле Нива. Но перед тем уточним, что «болячки» сильно зависят не только от рестайла и дорестайла, но и от года выпуска автомобиля. Нужно отдать должное АвтоВАЗу – он свое совместное с GM детище не бросал, а постоянно вносил корректировки, улучшения, искал, стесненный ставшим обузой сотрудничеством, приемлемые с заграничным гигантом, недорогие и емкие решения. Вот честно, молодцы тольяттинцы!
Но всех проблем побороть не смогла даже модернизация десятилетней давности, сегодня же это становится еще сложнее. А ведь поработать еще есть над чем.
Да, сравнивать первенца какого-нибудь 2006 года выпуска, который уже и стар, да и с новья имел целый букет недочетов, с 2-3-летней «Шеви-Нивой» нельзя, поэтому просто пробежимся по тем главным проблемам, с которыми сталкиваются обладатели более новых экземпляров.
ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГО ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Технические параметры Chevrolet Niva (2123) 1.7 / Шевроле Нива (2123) в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 80 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2009 г.
Основные данные
- Окончание производства:
- Кузов:5 дв. внедорожник
- Наддув: нет
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 127/4000
- Время разгона до 100 км/ч, сек.: 19
- Компоновка двигателя: спереди, продольно
- Система питания: распределенный впрыск топлива
Привод
- Передняя: независимая
- Задняя: Зависимая
Тормоза
- Передние: дисковые
- Задние: барабанные
Габариты
Первое о чём хочется сказать, глядя на Chevrolet Niva – это:
- компактность (не вызывает особых проблем при парковке),
- устойчивость на труднопроходимых участках дороги,
- высокая проходимость (возможно преодоление брода, а если уметь пользоваться раздаткой, Нива Шевроле позволит выбраться из сложных ситуаций без посторонней помощи – из любой грязи, слякоти и сугробов),
- мощности двигателя достаточно, чтобы взбираться в крутую гору,
- высокая посадка,
- просторный салон,
- повышенная термостойкость накладок на дисках сцепления приходится кстати при трении и раскачивании.
Конкурентные преимущества
Главное конкурентное преимущество Chevrolet Niva – способность справляться с любыми негативными дорожными условиями. Добиться высокой проходимости удалось за счет клиренса более 20 см (варьируется от 20 до 24 см), не широких свесов, а главное за счёт надежной трансмиссии. Дорожный просвет можно увеличить, установив не 16 дюймовые, а 17 дюймовые диски. Проходимость и устойчивость на дороге при неблагоприятных погодных условиях станут выше, если приобретать колёса с высокопрофильной резиной.