Из чего состоит ошибка
в коде неисправности обозначает букву, которая определяет, к какой системе относится неполадка:
- – неполадки в работе трансмиссионного (АКПП) или силового агрегатов;
- – неисправности в работе кузовных агрегатов – подушек безопасности (Аэрбега), стеклоподъемников, замков дверей и т. д.;
- – неполадки в работе ходовой составляющей или шасси;
- – неполадки электронных модулей или цифровых шин данных.
обозначает стандартность или специфичность неполадки:
- – общий код для ОБД2 выхода;
- – персональные коды производителя;
- – зарезервированный параметр.
определяет тип неполадки:
- 1 и 2 – система подачи горючего или воздуха, а также дополнительного снижения токсичности отработавших газов;
- узел зажигания, обозначает также пропуски зажигания в цилиндрах;
- дополнительная система контроля выбросов;
- система скорости автомобиля и холостых оборотов;
- – электронные модули управления и смежные электроцепи;
- 7, 8 – ошибки трансмиссионного агрегата;
- – резерв.
Последние два знака – число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.
Перевод ошибки в формат OBDII
Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода
Перевод ошибок самодиагностики приборной панели P11
Для расшифровки кодов ошибок нужно перевести код ошибки из десятичной в двоичную систему расчета.
Для этого необходимо осуществить ряд действий:
- Вычтите наибольшее возможное число из строки 1 таблицы из найденного кода ошибки и отметьте поле в строке 2.
- Вычтите наибольшее возможное число из остатка и снова отметьте в соответствующем поле.
- Cтрелки, указывающие на определенные поля, и будут кодом неисправности.
К примеру код ошибки на приборной панели – 141 (десятичный), его переводим в двоичный, состоящий из 8 символов: 10001101.
Теперь в таблице помечаем крестиками ячейки с ошибками (во второй линии на схеме), для чего производим такие действия:
- 141 – 128 = 13 (во второй строке помечаем ячейку, расположенную под числом 128);
- 13 – 8 = 5 (ставим крестик под цифрой 8);
- 5 – 4 = 1 (отмечаем ячейку, расположенную под цифрой 4);
- 1 – 1 = 0 (во второй линнии маркируем ячейку, расположенную под цифрой 1).
Таким образом, по данному коду это – первая, пятая, шестая и восьмая ячейка.
Расшифровка неисправностей самодиагностики
Список всех кодов ошибок для автомобилей Ниссан:
Расшифровка кодов ошибок на русском языке представлена для следующих моделей Nissan:
Как диагностировать ошибку?
Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан – методом самодиагностики и с помощью компьютера.
Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.
Алгоритм проверки с применением компьютера:
- К ноутбуку подключается диагностический адаптер с кабелем. Второй конец провода соединяется с колодкой OBD2.
- Производится запуск программного обеспечения для считывания кодов. Утилиту необходимо предварительно загрузить и установить на компьютер.
- Выполняется пуск программы.
- Нажимается кнопка «Старт» или «Начало проверки».
- Программа выдаст коды ошибок на экран, которые нужно расишфровать в соответствии с таблицей.
Процедура самодиагностики на автомобиля Nissan Primera P12 выполняется так:
- В автомобиле активируется зажигание.
- Через три секунды пользователь нажимает пять раз на педаль газа. Это нужно успеть сделать в течение 5 с.
- Спустя 7 секунд автовладельцу необходимо еще раз выжать газ до упора. Педаль следует удерживать в таком положении на протяжении 10 с.
- На контрольном щитке начнет мигать индикатор «Чек».
- Педаль газа отпускается.
- Моргание значка «Чек» демонстрирует комбинации неисправности в четырехзначном формате. Для вывода первого символа моргание будет удлиненным, после чего короткие мигания показывают остальные знаки. Между каждой цифрой интервал должен составить около 2 секунд. Количество мерцаний определяет значение символа, но если выдается 0, то их число составит 10.
На автомобилях Primera с двигателем Р11 считывание выполняется так:
- На приборной комбинации одновременно нажимаются клавиши сброса дневного пробега и изменения параметров часов. Элементы управления удерживаются.
- Производится активация зажигания, после чего кнопки можно отпустить.
- Стрелки датчиков на приборной панели начнут быстро перемещаться от минимальных значений к максимальным, и обратно.
- На дисплее одометра начнут выводиться коды неисправностей после нажатия на одну из кнопок. При первом «клике» покажется версия программы бортового компьютера, после чего пойдут сами комбинации.
Самодиагностика Ниссан Примера Р12
Канал «Антон AUTO» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобиля Ниссан на ошибки с использованием приборной панели.
https://youtube.com/watch?v=688meuJQ_Nk%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Как сбросить ошибку?
Чтобы скинуть ошибку, необходимо сделать так:
- После считывания кодов неисправностей сразу выжать педаль газа на 10 секунд. На дисплее одометра должна отобразиться надпись «0000».
- Отключить зажигание.
Удалить коды неисправностей из памяти блока управления можно путем отключения аккумуляторной батареи на 10 секунд.
Стоимость диагностики ошибок для Nissan на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение диагностики на станциях техобслуживания:
Диагностика Ниссан сканером ELM327
Канал «Mr. Demalit» в своем видеоролике подробно показал процесс диагностики автомобиля Ниссан Кашкай с использованием адаптера ELM327.
https://youtube.com/watch?v=qImoOU7-A2A%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Современный и технологичный автомобиль японского производителя качественен и продуман. От этого ошибки Nissan X-Trail вызывают недоумение у пользователей. Поломки встречаются крайне редко.
Самым надежным методом исследования является компьютерная диагностика. Суть процедуры в подключении специального оборудования к авто со специфической программой на борту.
Частые коды неисправностей
Независимо от внешних факторов, пользователи выделяют ряд определенных ошибок. Сюда относятся поломки датчиков, неисправности силовой установки и трансмиссии.
Ошибка Nissan X-Trail – P1564
Нарушена система питания круиз контроля. Также проблема может встречаться после замены рулевых тяг и свидетельствовать о неправильных настройках рейки.
Неисправность Ниссан Х-Трейл C1111
Наиболее часто встречается в версиях Т31. Ошибка указывает на проблемы с насосом системы АБС. Лечится неприятность заменой соответствующего реле или привода.
Код ошибки X-Trail C1205 T31
Нужно проверить привод 4WD. Для устранения проблемы достаточно проверить реле активации и его проводку.
Шаговый мотор вариатора сломан, требуется проверить проводку, датчик либо механизм.Обычно проблема скрывается в элементе.
Поломка КАН шины. Проблема не мешает эксплуатации автомобиля и устраняется очисткой контактной группы приборов.
Ошибка настройки шасси X-Trail T32
Выскакивает после ремонта рулевой или ходовой части. Чтобы устранить проблему потребуется выполнить процедуру обучения руля машины.
Указывает на критическое падение эффективности каталитического нейтрализатора. Обычно его вырезают или заменяют новым элементом.
Подобные маркировки актуальны для катушек зажигания. В качестве ремонта специалисты рекомендуют почистить контактные группы прибора от окислений
Проблема с CAN шиной АБС. Следует проверить прибор и его датчики/проводку.
Ошибка X-Trail T31 – P0868
Слишком низкое давление масла внутри коробки передач. Есть три причины, почему подобное возникает.
- Протечки в картере. Следует восстановить герметичность и все будет отлично.
- Сломалась помпа.
- Забился масляный фильтр.
Время отклика кислородного датчика слишком большое. Требуется почистить/заменить сенсор.
Отсутствует связь КАН шины ЭБУ. Здесь потребуется отключить проводку и зачистить контакты.
Неисправность P0340 на T30
Датчик положения распределительного вала не отвечает. Также ошибка может сопровождаться тем, что двигатель не тянет, глохнет на ходу, отказывается запускаться.
Разрыв цепи подушек водителя. Изучите проводку на предмет повреждений.
Ошибка Т31 – P0725
Сложности состояния жидкости внутри вариатора. Выполните диагностику системы.
Проблема питания в системе АБС. Проверьте датчики, проводку и контактные группы.
Неисправность Т31 — P0744
Блокировка гидротрансформатора выполнена. Проведите диагностику системы.
Код T31 — P0130
ДК1 передает значение, отличающееся от заданного. Ремонт заключается в замене сенсора или диагностике его проводки.
Датчик положения коленчатого вала неисправен или поврежден. Лечится заменой сенсора.
Проблема внутри системы АБС. Для ее устранения потребуется полностью продиагностировать всю установку.
Обрыв или КЗ управления фаз газораспределения. Также может говорить о поломке клапана соленоида, либо ДПКВ.
Типичная проблема с датчиками АБС.
Обнаружено опережение фаз газораспределения. Требуется корректировка устройства.
Заниженное давление масла в вариаторе. Возможно забился фильтр, сломалась помпа. В редких случаях корпус или уплотнители дат течи.
Неисправность Х-Трейл P0715
Датчик частоты вращения входного вала коробки передач неисправен. Требуется заменить сенсор или проверить его проводку.
Вариаторный блок находится в аварийном режиме работы. При возникновении подобного следует немедленно обратиться на СТО.
Имеются проблемы в системе рециркуляции отработанных газов. Положение заслонки отличается от требуемого. Для решения вопроса следует почистить клапан и его шарниры.
Ввиду конструктивных особенностей встречаются у пользователей авто. Обычно они связаны с поломками датчиков, проводки и контактных групп.
Как сбросить ошибку на Ниссан Х-Трейл
Начиная с версии Т30-Т31, неисправности на автомобиле сбрасываются путем выполнения последовательности действий.
- Заглушить двигатель минимум на 10 секунд.
- В течение 5 секунд быстро, до упора нажать на педаль газа 5 раз. Главное – уложиться в пятисекундный интервал. То есть нужно давить гораздо быстрее, чем 1р/1сек.
- Далее потребуется выждать 7 сек и полностью вдавить газ до упора, до тех пор, пока лампочка чек не начнет мигать.
- Замереть на 10 секунд и считать все ошибки БК.
- После этого следует нажать на педаль газа и удерживать ее несколько секунд.
- После этого ошибки будут сброшены.
Итог
Считать и расшифровать коды поломок Х-Трейла просто. Процедура выполнима при наличии минимального количества вспомогательного оборудования и знаний по диагностике.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Диагностируем и устраняем коды ошибок Nissan X-Trail
В процессе эксплуатации X-Trail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдаст ошибку. При этом загорится индикатор «Check Engine».
Ошибки Ниссан Х-Трейл можно определить при помощи самодиагностики. Рассмотрим, как она выполняется и как считывать коды, а также расшифровку распространенных неисправностей.
Правильное проведение диагностики Х-Трейл
Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:
- Остановите двигатель, и выключаем все оборудование.
- Не трогая педалей, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», т.е. без запуска мотора.
- Выдерживается трехсекундная пауза.
- На следующем этапе пять раз полностью выжать педаль акселератора и отпустить, уложившись в пяти секунд.
- Делается пауза в семь секунд.
- Выжимается до упора педаль акселератора и удерживается до момента, когда индикатор «Check Engine» замигает.Check Engine на панели приборов
- Диагностика Ниссан Х-Трейл запущена.
Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.
Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.
Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:
- Зафиксировали начало проведения самодиагностики Ниссан Х-Трейл.
- Затем наступает пауза, и индикатор моргает со средней периодичностью десять раз.
- Еще одна пауза и три коротких мигания.
- Через паузу еще три коротких мигания.
- Очередная пауза, после которой наблюдается пять миганий с коротким промежутком времени.
- Каждый цикл мигания соответствует числу в зашифрованном четырехзначном коде. В результате фиксируется ошибка 0335, что означает неисправность датчика положения коленчатого вала.Датчик положения коленчатого вала. Оригинал. При возникновении ошибки 0335 датчик необходимо заменить
В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.
Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.
Процесс обнуления ошибок:
- В режиме диагностики выжать педаль акселератора, удерживая на протяжении десяти секунд.
- Выдается код 0000, что соответствует отсутствию ошибок.
- Выключается зажигание.
- Выдерживается пятисекундная пауза.
- Запускается двигатель.
Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл T-31
Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.
Материалы о ремонте и обслуживании Nissan X-Trail T30 в соответствующей рубрике.
Материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.
Материалы о ремонте и обслуживании Nissan X-Trail T32 в отдельной рубрике.
Диагностика сканером
Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:
- При выключенном зажигании необходимо подсоединить прибор к диагностическому разъему Nissan X-Trail.
- В зависимости от программного обеспечения, подключите сканер к компьютеру или телефону.
- В интерфейсе программы выбираете модель X-Trail и год выпуска.
- Включить зажигание или завести мотор для запуска процесса диагностирования.
- Проходит выдача выявленных кодов. Для достижения достоверных результатов рекомендуется сбросить ошибки, проехаться несколько километров и выполнить повторную диагностику.
Современные сканеры
Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:
- DELPHI DS150E – универсальный и надежный сканер с не большим ценником, пятилетней гаранитей и русскоязычным интерфейсом. Единственный недостаток — работа только с OBD2.Сканер DELPHI DS150E
- ELM 327 ORION Wi-Fi MICRO – сканер китайского производства, способный распознавать коды неисправностей через Wi-fi, USB и Bluetoos соединение. Прибор обладает малым весом и небольшими габаритами. При этом отмечается приемлемое качество.Сканер ELM 327 ORION Wi-Fi MICRO
Коды ошибок Х-Трейл
Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные неисправности X-Trail, с указанием конкретного кода.
Р0488
Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488 обусловлена проблемами диапазона работы заслонки клапана EGR. Для устранения неисправности, очистите заслонку очистительным средством для карбюраторов.
Клапан EGR Nissan X-Trail
Р1614
Ошибка X-Trail Р1614 свидетельствует о нарушении работы иммобилайзера. Проблема сопровождается невозможностью запустить с первого раза мотор в холодную погоду. При этом пуск мотора ключом через замок зажигания осуществляется без замечаний.
Для устранения неисправности, проверьте контактную часть и целостность обходчика иммобилайзера. Непосредственно с завода устройство фиксируется к реле на двухсторонний скотч. Со временем от тряски обходчик иммобилайзера может отклеиться или отойти штекер.
Блок иммобилайзера Nissan X-Trail
Р1320
Ошибка Ниссан Х-Трейл Р1320 вызвана неполадками в системе зажигания. При этом двигатель начинает троить. Причина — катушка зажигания. Для выявления поврежденного элемента проводится диагностика осциллографом. Прибор выдает график подачи управляющего сигнала на каждую отдельную катушку зажигания.
Р0340
Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340 означает неисправность датчика распределительного вала. Проблема проявляется длительным пуском двигателя. При этом может потребовать несколько попыток запуска. Периодически наблюдается пуск двигателя с не отключившимся стартером.
Датчика распределительного вала Nissan X-Trail
Для ликвидации ошибки Р0340 можно попробовать заменить датчик распределительного вала. Довольно часто проблема кроется в растянутой цепи газораспределительного механизма X-Trail.
Заключение
Коды ошибок Ниссан Х-Трейл полученные при самодиагностике позволяют водителю сделать вывод о возможности продолжения движения.
Не всегда выявить проблему получается без дополнительной диагностики X-Trail в сервисах.
Видео
Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
При эксплуатации X-Trail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдает ошибку. Загорится индикатор «Check Engine».
Ошибки Nissan X-Trail можно определить с помощью самодиагностики. Рассмотрим, как это делается и как считывать коды, а также расшифровывать распространенные неисправности.
Для самодиагностики Nissan X-Trail выполните следующие действия:
Редко кому удается запустить режим самотестирования с первого раза, обычно требуется 7-10 попыток.
Результаты диагностики предоставляются в виде кодов, которые зашифровываются количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует определенной ошибке.
Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:
В дальнейшем еще предстоит решить, какие действия предпринять, в зависимости от серьезности неисправности.
Сброс кодов ошибок заставляет ЭБУ X-Trail запоминать ошибку, но больше не выводить ее в режиме самодиагностики. Если неисправность не постоянная, ее можно будет распознать только с помощью специализированных сканеров.
Процесс удаления ошибок:
Если ошибки Nissan X-Trail не исчезнут, они будут сброшены сразу после запуска двигателя. Лучше не рисковать и посетить автосервис.
Помимо функции самодиагностики, коды неисправностей Nissan X-Trail распознаются сканером. Диагностика происходит в следующем порядке:
Диагностика Nissan X-Trail может выполняться сканерами:
Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные дефекты X-Trail с определенным кодом.
Ошибка Nissan X-Trail P0488 вызвана проблемами с диапазоном заслонки клапана EGR. Чтобы устранить проблему, очистите воздушную заслонку с помощью очистителя карбюратора.
Ошибка P1614 X-Trail указывает на неисправность иммобилайзера. Проблема сопровождается невозможностью впервые запустить двигатель в холодную погоду. В этом случае запуск двигателя ключом через замок зажигания производится без комментариев.
Для устранения проблемы проверьте контактную часть и целостность дорожки иммобилайзера. Непосредственно с завода устройство крепится к реле двусторонним скотчем. Со временем из-за тряски дорожки иммобилайзера может расшататься или оторваться заглушка.
В предыдущих статьях вы можете прочитать:
Ошибка Nissan X-Trail P1320 вызвана неисправностью системы зажигания. В этом случае двигатель начинает работать втрое. Причина в катушке зажигания. Диагностика осциллографа выполняется для выявления поврежденного элемента. Устройство формирует расписание доставки командного сигнала на каждую отдельную катушку зажигания.
Код неисправности Nissan X-Trail P0340 указывает на неисправность датчика распредвала. Проблема проявляется при длительном запуске двигателя. Для запуска может потребоваться несколько попыток. Периодически двигатель запускается при неподключенном стартере.
Чтобы избавиться от ошибки P0340, можно попробовать заменить датчик распредвала. Чаще всего проблема кроется в удлиненной цепи ГРМ X-Trail.
Коды неисправностей Nissan X-Trail, полученные во время самодиагностики, позволяют водителю сделать вывод о возможности продолжения движения.
Самодиагностика и коды самодиагностики Nissan X-Trail QR20
1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд
КОДЫ ОШИБОК:1000 Канал связи CAN0102, 0103, 1102 Датчик массового расхода воздуха0112, 0113 Датчик температуры всасываемого воздуха0117, 0118 Датчик температуры ОЖ0120 Датчик положения дроссельной заслонки0121 Датчик положения педали акселератора0327; 0328 Датчик детонации0335 Датчик угла поворота коленвала (POS)0340 Датчик положения распредвала (PHASE)0500 Датчик скорости автомобиля0605 Модуль ЕСМ0705 Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP) 0706Выключатель PNP0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода10037; 0038 Нагревательный элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода10132; 0133; 0134; 1143; 1144 Подогреваемый датчик кислорода10138; 0139; 1146; 1147 Подогреваемый датчик кислорода 20444; 0445 Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP0550 Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля0650 Индикатор Chek0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760 Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП0165 Источник питания модуля ЕСМ1111 Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов1122; 1123 Работа электропривода дроссельной заслонки1212 Канал связи блока ESP/TCS/ABS1805 Выключатель фонарей стоп-сигнала0011 Установка фаз распределения впускных клапанов0171; 0172 Работа системы впрыска топлива0300-0304 Пропуски зажигания0420 Работа трехходового нейтрализатора0731-0734 Работа АКПП1121 Электропривод дроссельной заслонки1217 Перегрев двигателя (OVERHEAT)
Самодиагностика и сброс ошибок nissan x-trail t30
КОДЫ ОШИБОК:1000 Канал связи CAN0102, 0103, 1102 Датчик массового расхода воздуха0112, 0113 Датчик температуры всасываемого воздуха0117, 0118 Датчик температуры ОЖ0120 Датчик положения дроссельной заслонки0121 Датчик положения педали акселератора0327; 0328 Датчик детонации0335 Датчик угла поворота коленвала (POS)0340 Датчик положения распредвала (PHASE)0500 Датчик скорости автомобиля0605 Модуль ЕСМ0705 Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP) 0706Выключатель PNP0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода10037; 0038 Нагревательный элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода10132; 0133; 0134; 1143; 1144 Подогреваемый датчик кислорода10138; 0139; 1146; 1147 Подогреваемый датчик кислорода 20444; 0445 Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP0550 Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля0650 Индикатор Chek0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760 Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП0165 Источник питания модуля ЕСМ1111 Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов1122; 1123 Работа электропривода дроссельной заслонки1212 Канал связи блока ESP/TCS/ABS1805 Выключатель фонарей стоп-сигнала0011 Установка фаз распределения впускных клапанов0171; 0172 Работа системы впрыска топлива0300-0304 Пропуски зажигания0420 Работа трехходового нейтрализатора0731-0734 Работа АКПП1121 Электропривод дроссельной заслонки1217 Перегрев двигателя (OVERHEAT)Коды самодиагностики QR20
в youtube нашел видео об этом
Самодиагностика QR20 и коды ошибок
В первые дни владения машиной, я начал изучать более подробно разные форумы, темы, статьи о машине. Хотя я и изучал их уже на протяжении года, но не так подробно.
И вот что я нашел.Оказывается, можно сделать самодиагностику на коды ошибок, не покупая специального разъема и программ.Жалко такого не было на предыдущей машине, да и в принципе такого нет. Мне даже стало интересно, это только на nissan так сделано? Или только на x-trail?
Вот что нам необходимо проделать:1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON) мотор не заводить и ждать 3 секунды3. В течение 5 секунд быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.4. Через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока желтая лампочка CHECK ENGINE не станет мигать (? 10 секунд)*.5. Считать коды***6. Завести двигатель**
* мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то он высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и с одинаковыми промежутками — 0000** после старта двигателя можно выполнить тест Кислородного датчика. Порядок такой: после того, как мотор прогрет, выключить все потребители, прибавить обороты до 2000 и держать 2 минуты. После этого убедиться что при работе на 2000 об/мин лампочка Check мигает более5 раз в течении 10 секунд.*** Для сброса кодов ошибок, после их считывания нажать на педаль газа и держать несколько секунд, затем завести двигатель. Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После включения двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова.
Коды ошибок и значения:1000 — Канал связи CAN0102, 0103, 1102 — Датчик массового расхода воздуха0112, 0113 Датчик температуры всасываемого воздуха0117, 0118 — Датчик температуры ОЖ0120 — Датчик положения дроссельной заслонки0121 — Датчик положения педали акселератора0327; 0328 — Датчик детонации0335 — Датчик угла поворота коленвала (POS)0340 — Датчик положения распредвала (PHASE)0500 — Датчик скорости автомобиля0605 — Модуль ЕСМ0705 — Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP)0706 — Выключатель PNP0031; 0032 — Нагревательный элемент датчика кислорода 10037; 0038 — Нагревательный элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)0031; 0032 — Нагревательный элемент датчика кислорода 10132; 0133; 0134; 1143; 1144 — Подогреваемый датчик кислорода 10138; 0139; 1146; 1147 — Подогреваемый датчик кислорода 20444; 0445 — Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP0550 — Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля0650 — Индикатор Chek0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760 — Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП0165 — Источник питания модуля ЕСМ1111 — Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов1122; 1123 — Работа электропривода дроссельной заслонки1212 — Канал связи блока ESP/TCS/ABS1805 — Выключатель фонарей стоп-сигнала0011 — Установка фаз распределения впускных клапанов0171; 0172 — Работа системы впрыска топлива0300-0304 — Пропуски зажигания0420 — Работа трехходового нейтрализатора0731-0734 — Работа АКПП1121 — Электропривод дроссельной заслонки1217 — Перегрев двигателя (OVERHEAT)
САМОДИАГНОСТИКА X-TRAIL. КАК ПРОВЕРИТЬ ОШИБКИ. ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК.
Рано или поздно, у каждого водителя наступает страшный момент – загорелся CheckEngine!
Несмотря на то, что этот индикатор предназначен именно для того что бы сигнализировать о наличии проблемы, воспринимается сие явление с замиранием сердца. Особенно у новичков. Да оно и понятно – ведь стоимость автозапчастей достаточна высока и ассоциативно сразу кажется – двигателю пришел конец. Конечно же, мы полностью поддерживаем и рекомендуем вам соблюдать правило одно – загорелся «чек» срочно к специалисту! И главное к правильному специалисту. При наличии официального диагностического сканера, специалист быстро скажет вам в чем проблема и даже сможет обнулить ошибку, если она плавающая. Но если такая ситуацию произошла в дороге. Как быть? Можно ехать на СТО, или вообще необходимо стоять и ждать эвакуатор. Или возможно не все так страшно вовсе? Как узнать о чем нам светит «чек»? Не совсем не нужно покупать дорогущий диагностический сканер. Японские инженера все делают больше чем на 100%. Они предусмотрели из каких-то соображений особый режим диагностики.
Итак. Наши действия при индикации «ЧЕК». Запускаем тот самый секретный режим.
1. Глушим мотор и выключаем все оборудование. (соблюдая ПДД естественно – если без аварийки никак – пусть работает).
2. Включаем зажигание (повернуть ключ в позицию ОN, но не запускать двигатель. Педаль газа отпущена при этом!).
3. Отсчитываем 3 секунды.
4. На протяжении 5-ти последующих секунд быстро нажать до упора и отпустить полностью педаль газа 5 раз. (даже если вы нажмете и отпустите педаль на протяжении 3-х секунд 5 раз – общая временная длина данного шага 5 секунд.)
5. Отсчитываем 7 секунд.
6. До упора нажимаем педаль газа и держим пока индикатор Check Engine не начнет мигать.
7. Отпускаем педаль газа. И больше ничего не трогаем.
Поздравляем! Вы запустили режим диагностики. Если что-то не получилось – вся процедура начинается с начала. Пока не набьете руку – запаситесь часами с секундной стрелкой. Позже вы сможете считать в уме. И самое главное! Если не получилось с первого раза – не надо печалится. Ни у кого почти не получается с первого раза это проделать) Раз 10-20 для того что бы почувствовать)
Итак мигает лампочка. Что она показывает? Она показывает 4-значное число в десятеричной системе. 0-это десять миганий.
Первое число мигает более длительными интервалами. Следующие 3 числа более короткими.
Пример (сначала хороший. Ошибок нет. Все работает. Это код 0000 ).
Вы уловили начала цикла индикации визуально.
10 миганий средней длины. Пауза (это первая цифра 0).
10 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 0).
10 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 0).
10 миганий коротких. Пауза (это четвертая цифра 0).
Теперь плохой пример — ошибка ДПКВ. (0335).
3 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 3).
3 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 3).
5 миганий коротких. Пауза (это четвертая цифра 5)
Ошибка постоянно идет по кругу. Режим самодиагностики зациклен.
Для примера еще хуже вариант рассмотрим- ошибка ДПКВ. (0335) и датчика давления масла насоса гидроусилителя руля (0550).
(закончилась ошибка 0335)
5 миганий коротких. Пауза (это вторая цифра 5).
5 миганий коротких. Пауза (это третья цифра 5).
(закончилась ошибка 0550)
Итак Вы приняли решение обнулить. Тогда находясь в том же диагностическом режиме нажмите педаль газа и держите около 10 секунд. Индикация поменяется на 0000.
После завершения всех операций, выключаем зажигание. Ждем секунд 5 и заводим двигатель.
Помните – данный функционал не панацея! Необходимо очень серьёзно отнестись к своим действиям. Лучше покажитесь на СТО.
Данный режим не покажет вам неисправности механической части – например амортизаторов или шаровых опор. Так же он может показать ограниченный список ошибок АКПП. Но неисправность фонарей стоп сигналов, например, будет доступна. В основном все ошибки сконцентрированы на электрике автомобиля. Датчики положения валов, датчик массового расхода воздуха, дроссельная заслонка, генератор и так. далее.
В сл. статьях мы расскажем Вам про другие хитрости диагностических и адаптационных режимов системы подушек безопасности, АКПП, настройку дроссельной заслонки и т.д.
Удачи вам на дороге и не ломайтесь!
P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздухаP0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазонаP0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздухаP0103 Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздухаP0105 Неисправность датчика давления воздухаP0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазонаP0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздухаP0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздухаP0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздухаP0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазонаP0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздухаP0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздухаP0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкостиP0116 Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазонаP0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкостиP0118 Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкостиP0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «A»P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» из допустимого диапазонаP0122 Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»P0123 Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуруP0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправенP0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднениеP0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправенP0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправенP0137 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)P0138 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)P0139 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднениеP0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправенP0142 Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправенP0143 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)P0144 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)P0145 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднениеP0146 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)P0147 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправенP0150 Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправенP0151 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)P0152 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)P0153 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднениеP0154 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)P0155 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправенP0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправенP0157 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)P0158 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)P0159 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/обеднениеP0160 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправенP0162 Датчик кислорода 3 (банк 2) неисправенP0163 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)P0164 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)P0165 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/обеднениеP0166 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)P0167 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2) неисправенP0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)P0172 Слишком богатая смесьP0173 Утечка топлива из топливной системы блока цилиндров №2P0174 Смесь блока цилиндров №2 слишком беднаяP0175 Смесь блока цилиндров №2 слишком богатаяP0176 Датчик выброса СНх (Fuel Composition) неисправенP0177 Сигнал датчика СНх (Fuel Composition) вне допустимого диапазонаP0178 Низкий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)P0179 Высокий уровень сигнала датчика СНх (Fuel Composition)P0180 Неисправность цепи датчика температуры топлива «А»P0181 Сигнал датчика температуры топлива «А» вне допустимого диапазонаP0182 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива «А»P0183 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива «А»P0185 Неисправность цепи датчика температуры топлива «В»P0186 Сигнал датчика температуры топлива «В» вне допустимого диапазонаP0187 Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива «В»P0188 Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива «В»P0190 Неисправность цепи датчика давления топлива в топливной рампеP0191 Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазонаP0192 Низкий сигнал датчика давления топлива в топливной рампеP0193 Высокий сигнал датчика давления топлива в топливной рампеP0194 Перемежающийся сигнал датчика давления топлива в топливной рампеP0195 Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателеP0196 Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазонаP0197 Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателеP0198 Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателеP0199 Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателеP0200 Неисправность цепи управления форсункамиP0201 Неисправность цепи управления форсункой №1P0202 Неисправность цепи управления форсункой №2P0203 Неисправность цепи управления форсункой №3P0204 Неисправность цепи управления форсункой №4P0205 Неисправность цепи управления форсункой №5P0206 Неисправность цепи управления форсункой №6P0207 Неисправность цепи управления форсункой №7P0208 Неисправность цепи управления форсункой №8P0209 Неисправность цепи управления форсункой №9P0210 Неисправность цепи управления форсункой №10P0211 Неисправность цепи управления форсункой №11P0212 Неисправность цепи управления форсункой №12P0213 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №1P0214 Неисправность цепи управления форсункой холодного старта №2P0215 Неисправность соленоида выключения двигателяP0216 Неисправность цепи контроля времени впрыскаP0217 Перегрев двигателяP0218 Перегрев трансмиссииP0219 Слишком высокие обороты двигателя (Engine Overspeed Condition)P0220 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «B»P0221 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B» вне допустимого диапазонаP0222 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»P0223 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»P0224 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»P0225 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «C»P0226 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона «C»P0227 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C»P0228 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C»P0229 Перемежающийся уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «C»P0230 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса)P0231 Постоянный низкий уровень вторичной цепи бензонасосаP0232 Постоянный высокий уровень вторичной цепи бензонасосаP0233 Перемежающийся уровень вторичной цепи бензонасосаP0235 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «A»P0236 Сигнал с датчика турбины «A» вне допустимого диапазонаP0237 Низкий уровень сигнала с датчика турбины «A»P0238 Высокий уровень сигнала с датчика турбины «A»P0239 Неисправность цепи датчика давления турбонаддува «B»P0240 Сигнал с датчика турбины «B» вне допустимого диапазонаP0241 Низкий уровень сигнала с датчика турбины «B»P0242 Высокий уровень сигнала с датчика турбины «B»P0243 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины «A»P0244 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины «A» вне доп. диапазонаP0245 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «A» всегда открытP0246 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «A» всегда закрытP0247 Неисправность соленоида затвора выхлопных газов турбины «B»P0248 Сигнал соленоида затвора выхлопных газов турбины «B» вне доп. диапазонаP0249 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «B» всегда открытP0250 Соленоид затвора выхлопных газов турбины «B» всегда закрытP0251 Неисправность насоса впрыска турбины»A»P0252 Сигнал насоса впрыска турбины «A» не допустимого диапазонаP0253 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины «A»P0254 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины «A»P0255 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины «A»P0256 Неисправность насоса впрыска турбины «B»P0257 Сигнал насоса впрыска турбины «B» вне допустимого диапазонаP0258 Низкий уровень сигнала насоса впрыска турбины «B»P0259 Высокий уровень сигнала насоса впрыска турбины «B»P0260 Перемежающийся уровень сигнала насоса впрыска турбины «B»P0261 Форсунка цилиндра №1 — замыкание на землюP0262 Форсунка цилиндра №1 — обрыв или замыкание на +12VP0263 Форсунка цилиндра №1 — неисправность драйвера форсункиP0264 Форсунка цилиндра №2 — замыкание на землюP0265 Форсунка цилиндра №2 — обрыв или замыкание на +12VP0266 Форсунка цилиндра №2 — неисправность драйвера форсункиP0267 Форсунка цилиндра №3 — замыкание на землюP0268 Форсунка цилиндра №3 — обрыв или замыкание на +12VP0269 Форсунка цилиндра №3 — неисправность драйвера форсункиP0270 Форсунка цилиндра №4 — замыкание на землюP0271 Форсунка цилиндра №4 — обрыв или замыкание на +12VP0272 Форсунка цилиндра №4 — неисправность драйвера форсункиP0273 Форсунка цилиндра №5 — замыкание на землюP0274 Форсунка цилиндра №5 — обрыв или замыкание на +12VP0275 Форсунка цилиндра №5 — неисправность драйвера форсункиP0276 Форсунка цилиндра №6 — замыкание на землюP0277 Форсунка цилиндра №6 — обрыв или замыкание на +12VP0278 Форсунка цилиндра №6 — неисправность драйвера форсункиP0279 Форсунка цилиндра №7 — замыкание на землюP0280 Форсунка цилиндра №7 — обрыв или замыкание на +12VP0281 Форсунка цилиндра №7 — неисправность драйвера форсункиP0282 Форсунка цилиндра №8 — замыкание на землюP0283 Форсунка цилиндра №8 — обрыв или замыкание на +12VP0284 Форсунка цилиндра №8 — неисправность драйвера форсункиP0285 Форсунка цилиндра №9 — замыкание на землюP0286 Форсунка цилиндра №9 — обрыв или замыкание на +12VP0287 Форсунка цилиндра №9 — неисправность драйвера форсункиP0288 Форсунка цилиндра №10 — замыкание на землюP0289 Форсунка цилиндра №10 — обрыв или замыкание на +12VP0290 Форсунка цилиндра №10 — неисправность драйвера форсункиP0291 Форсунка цилиндра №11 — замыкание на землюP0292 Форсунка цилиндра №11 — обрыв или замыкание на +12P0293 Форсунка цилиндра №11 — неисправность драйвера форсункиP0294 Форсунка цилиндра №12 — замыкание на землюP0295 Форсунка цилиндра №12 — обрыв или замыкание на +12VP0296 Форсунка цилиндра №12 — неисправность драйвера форсункиP0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажиганияP0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1P0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №2P0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3P0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №4P0305 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №5