Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ. Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ: Bosch MS6.1; ISB CM 2150. Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах: 740.64-420; 740.63-400; 740.60-360; 740.61-320; 740.62-280; 740.65-240; 820.73-300; 820.72-240; 820.74-300; 820.60-260. ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов; 740.64-420; 740.63-400; 740.60-360; 740.61-320; 740.62-280; 740.65-240; 740.75-440; 740.74-420; 740.73-400; 740.72-360; 740.71-320; 740.70-280.
На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом: При запуске мотора «Чек» должен загореться на три секунды и погаснуть, вместе с лампочками давления масла и зарядки аккумулятора. Это значит, что система работает. Если же сигнальный значок не потух, то это значить что система зафиксировала неисправность. Чтобы ее определить, есть специальная кнопка, она находится, или слева под рулём, или рядом с блоком предохранителей. Получить код ошибки можно при помощи кнопки: под рулём; на панели предохранителей. Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.
Для получения кода неисправности, необходимо:
На 2 секунды, зажать кнопку, то ли в нижнем, то ли в верхнем положении. По морганию значка «Чек» на панели приборов определить неисправность, которая выражается кодом. Количество бликов с длинными интервалами, показывает первую цифру кода, количество бликов с короткими – вторую.
Расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4
11 – неисправна педаль газа, при этой неисправности двигатель не развивает более 1900 об/мин;
12, 13 – неисправен датчик атмосферного давления;
14 – неисправность сцепления, при этой неисправности двигатель не развивает более 1900 об/мин;
15 – некорректная работа коленвала, при этой неисправности двигатель не развивает более 1600 об/мин;
16, 17 – некорректная работа частотных датчиков вращения, при этой неисправности двигатель не развивает более 1800 об/мин;
18 – некорректная работа распредвала, при этой неисправности двигатель не развивает более 1800 об/мин;
19 – неисправность главного реле;
21, 22, 24–26 – неисправность топливного насоса высокого давления, при это неисправности двигатель не заводится;
23 – неправильное положение педалей газа и тормоза;
27 – неисправность рулевой рейки, при этой неисправности машина так же на заведётся;
28 – неисправность тормозов;
29, 51–53, 81–86, 99 – некорректная работа электронного блока управления, в этом случае вам также свой грузовик не завести;
31, 32 – некорректная работа датчика температуры воздуха;
33, 34 – некорректная работа датчика давления воздуха;
35 – неисправность круиз-контроля;
36, 37 – машина, или перегревается, или наоборот, не набирает рабочей температуры;
38, 39 – топливо не набирает рабочей температуры;
41 – сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному;
42 – превышены допустимые обороты двигателя;
43 – некорректная работа спидометра;
54 – увеличенное напряжение в бортовой сети;
55 – некорректная работа блока управления;
61–67 – некорректная работа сети контроллеров CAN, именно эта система отвечает за корректную работу антиблокировочной системы тормозов (АБС).
Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150
Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, именно система ISB CM2150 устанавливается на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях предусмотрено два сигнализатора «Чек» — жёлтый и красный. Если ошибка горит жёлтой лампой, это значит, что на автомобиле можно ехать, если же загорелся красной, то ваша неполадка не предусматривает возможность самостоятельного движения. На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.
Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:
111 – некорректная работа модуля управления двигателем;
115 – некорректная работа датчика числа оборотов двигателя;
143 – снизилось давление масла;
146 – перегрев охлаждающей жидкости;
151 – охлаждающая жидкость не набирает рабочую температуру;
197 – недостаточно охлаждающей жидкости;
214 – перегрев масла;
233 – снижено давление охлаждающей жидкости, неисправна помпа;
234 – завышенные обороты двигателя;
235 – недостаточно охлаждающей жидкости;
245 – снижено напряжение в цепи управления вентилятором;
261 – увеличенная температура топлива;
275 – некорректно работает топливный насос;
281 – некорректно работает клапан высокого давления;
351 – ошибка в работе источника питания форсунок;
415 – недостаточное давление масла;
422 – недостаточно охлаждающей жидкости;
425 – превышена температура масла;
428 – некорректная работа топливного датчика;
429 – увеличенное напряжение в цепи топливного датчика;
431 – ошибка в цепи холостого хода;
432 – некорректно работает датчик холостого хода;
433 – недостаточное давление топлива;
434 – исчезло питание сети после выключения двигателя;
435 – недостаточное давление масла;
441 – недостаточная зарядка аккумуляторной батареи;
442 – перезаряд аккумуляторной батареи;
449 – увеличенное давление топлива;
595 – превышены обороты турбонаддува;
596 – некорректная работа генератора, высокое напряжение;
598 – недостаточное напряжение в цепи генератора;
687 – заниженные обороты турбонагнетателя
689 – ошибка в работе датчика оборотов двигателя;
1139 – некорректная работа форсунки №1;
1141 – некорректная работа форсунки №2;
1142 – некорректная работа форсунки №3;
1143 – некорректная работа форсунки №4;
1144 – некорректная работа форсунки №5;
1145 – некорректная работа форсунки №6;
2265 – некорректно работает пусковой насос, напряжение выше нормы;
2266 – некорректно работает пусковой насос, напряжение ниже нормы;
2292 – некорректно работает устройство дозировки топлива;
2293 – некорректно работает устройство дозировки топлива;
2377 – в цепи управления вентилятором превышено напряжение;
2555 – в системе подогрева поступающего воздуха напряжение выше нормы;
2556 – в системе подогрева поступающего воздуха напряжение ниже нормы;
2558 – напряжение ниже нормы в цепи вспомогательного запускающего устройства;
2973 – некорректная работа датчика давления во впускном коллекторе.
Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число». Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:
SPN 94 FMI 1 – недостаточное давление в контуре низкого давления топлива;
SPN 94 FMI 0 – чрезмерное давление в контуре низкого давления топлива;
SPN 106 FMI 4 – недостаточный сигнал с датчика давления воздуха в коллекторе;
SPN 106 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика давления воздуха в коллекторе;
SPN 132 FMI 4 – слишком слабый сигнал с датчика расхода воздуха;
SPN 132 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика расхода воздуха;
SPN 190 FMI 4 – слабый сигнал с датчика коленчатого вала;
SPN 723 FMI 4 – слабый сигнал с датчика распределительного вала;
SPN 105 FMI 4 – слабый сигнал с датчика температуры воздуха в коллекторе;
SPN 105 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика температуры воздуха в коллекторе;
SPN 629 FMI 12 – неисправность в блоке управления;
SPN 523613 FMI 7 – неисправность клапана управления давлением в рампе;
SPN 108 FMI 4 – слабый сигнал с датчика атмосферного давления;
SPN 108 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика атмосферного давления;
SPN 523470 FMI 11 – неисправность клапана сброса давления в рампе;
SPN 174 FMI 16 – слишком высокая температура топлива;
SPN 110 FMI 4 – слабый сигнал с датчика температуры антифриза;
SPN 110 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика температуры антифриза;
SPN 110 FMI 18 – слишком высокая температура силового агрегата;
SPN 520224 FMI 12 – ошибка в блоке управления;
SPN 520223 FMI 11 – ошибка сброса блока управления;
SPN 3050 FMI 1 – плохая работа нейтрализатора отработанных газов;
SPN 3050 FMI 19 – не поступает сигнал от системы SCR;
SPN 190 FMI 8 – не синхронизируется датчик положения коленвала;
SPN 190 FMI 5 – выход из строя датчика положения коленвала;
SPN 723 FMI 8 – некорректная работа датчика положения распредвала;
SPN 723 FMI 2 – некорректная работа датчика положения распредвала;
SPN 723 FMI 5 – не поступает сигнал с датчика положения распредвала;
SPN 84 FMI 11 – неисправен датчик скорости;
SPN 110 FMI 0 – чрезмерная температура двигателя;
SPN 172 FMI 0 – чрезмерная температура воздуха во впускном коллекторе;
SPN 74 FMI 0 – чрезмерно высокие обороты мотора;
SPN 2634 FMI 5 – отсутствие тока в цепи главного реле;
SPN 2634 FMI 4 – замыкание на землю цепи главного реле;
SPN 2634 FMI 3 – замыкание на питание цепи главного реле;
SPN 1351 FMI 5 – отсутствие тока в цепи реле кондиционера;
SPN 1351 FMI 4 – замыкание на землю цепи реле кондиционера;
SPN 1351 FMI 3 – замыкание на питание цепи реле кондиционера;
SPN 1213 FMI 5 – отсутствие тока в цепи «CHECK ENGINE»;
SPN 1213 FMI 4 – замыкание на землю в цепи «CHECK ENGINE»;
SPN 1213 FMI 3 – замыкание на питание в цепи «CHECK ENGINE»;
SPN 94 FMI 4 – слабый сигнал с топливного датчика низкого давления;
SPN 94 FMI 3 – слишком мощный сигнал с топливного датчика низкого давления;
SPN 91 FMI 13 – неправильный сигнал с 1 дорожки датчика положения педали газа;
SPN 29 FMI 13 – неправильный сигнал со 2 дорожки датчика положения педали газа;
SPN 158 FMI 1 – недостаточное напряжение в бортовой цепи;
SPN 158 FMI 0 – чрезмерное напряжение в бортовой цепи;
SPN 651 FMI 5 – выход из строя форсунки 1 цилиндра;
SPN 651 FMI 4 – замыкание на землю форсунки 1 цилиндра;
SPN 651 FMI 3 – Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра;
SPN 652 FMI 5 – выход из строя форсунки 2 цилиндра;
SPN 652 FMI 4 – замыкание на землю форсунки 2 цилиндра;
SPN 652 FMI 3 – Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра;
SPN 653 FMI 5 – выход из строя форсунки 3 цилиндра;
SPN 653 FMI 4 – замыкание на землю форсунки 3 цилиндра;
SPN 653 FMI 3 – замыкание на питание форсунки 3 цилиндра;
SPN 654 FMI 5 – выход из строя форсунки 4 цилиндра;
SPN 654 FMI 4 – замыкание на землю форсунки 4 цилиндра;
SPN 654 FMI 3 – замыкание на питание форсунки 4 цилиндра;
SPN 2791 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи клапана EGR;
SPN 2791 FMI 4 – замыкание на землю в цепи клапана EGR;
SPN 2791 FMI 3 – замыкание на землю в цепи клапана EGR;
SPN 523470 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи клапана сброса давления;
SPN 523470 FMI 4 – замыкание на землю в цепи клапана сброса давления;
SPN 523470 FMI 3 – замыкание на землю в цепи клапана сброса давления;
SPN 630 FMI 12 – неисправность блока управления ОЗУ;
SPN 628 FMI 12 – неисправность блока управления ПЗУ;
SPN 1188 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи регулятора клапана давления турбонаддува;
SPN 1188 FMI 4 – замыкание на землю в цепи регулятора клапана давления турбонаддува;
SPN 1188 FMI 3 – замыкание на землю в цепи регулятора клапана давления турбонаддува;
SPN 523613 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи ведущей к клапану регулятора рампы;
SPN 523613 FMI 4 – замыкание на землю в цепи ведущей к клапану регулятора рампы;
SPN 523613 FMI 3 – замыкание на землю в цепи ведущей к клапану регулятора рампы;
SPN 977 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи реле вентилятора;
SPN 977 FMI 4 – замыкание на землю в цепи реле вентилятора;
SPN 977 FMI 3 – замыкание на землю в реле вентилятора;
SPN 645 FMI 5 – отсутствует напряжение в цепи тахометра;
SPN 645 FMI 4 – замыкание на землю в цепи тахометра;
SPN 645 FMI 3 – замыкание на землю в цепи тахометра;
SPN 107 FMI 16 – требуется замена воздушного фильтра;
SPN 98 FMI 4 – плохой сигнал от датчика давления масла;
SPN 98 FMI 3 – слишком сильный сигнал от датчика давления масла;
SPN 157 FMI 4 – плохой сигнал с датчика давления топлива в рампе;
SPN 157 FMI 3 – слишком сильный сигнал с датчика давления топлива в рампе;
SPN 157 FMI 1 – недостаточное давление топлива в рампе;
SPN 157 FMI 0 – чрезмерное давления топлива в рампе;
SPN 639 FMI 19 – нарушена цепь контроллера автоматической коробки передач (АКП);
SPN 91 FMI 2 – неправильно расположены дорожки датчика передач;
SPN 1136 FMI 12 – неисправен датчик температуры в контроллере;
SPN 523601 FMI 4 – слабый сигнал с датчика давления хладагена;
SPN 523601 FMI 3 – слишком сильный сигнал с датчика давления хладагена;
SPN 1321 FMI 5 – нет связи с реле блокировки стартера;
SPN 1321 FMI 4 – реле блокировки стартера замкнуто на землю;
SPN 1321 FMI 3 – реле блокировки стартера замкнуто на питание;
SPN 3509 FMI 31 – поломка 5В в источнике питания датчиков 1
SPN 3510 FMI 31 – поломка 5В в источнике питания датчиков 2
SPN 3511 FMI 31 – поломка 5В в источнике питания датчиков 3
SPN 3512 FMI 31 – поломка 5В в источнике питания датчиков 4
SPN 3513 FMI 31 – поломка 5В в источнике питания датчиков 5
SPN 3514 FMI 31 – неисправен источник питания датчиков напряжением 12 В;
SPN 106 FMI 2 – датчик давления воздуха работает некорректно;
SPN 110 FMI 2 – датчик температуры антифриза работает некорректно;
SPN 173 FMI 0 – чрезмерная температура антифриза;
SPN 175 FMI 0 – чрезмерная температура масла;
SPN 174 FMI 0 – чрезмерная температура топлива;
SPN 174 FMI 4 – слабый сигнал с датчика температуры топлива;
SPN 174 FMI 3 – слишком мощный сигнал с датчика температуры топлива;
SPN 596 FMI 4 – слабый сигнал с ручки управления КК;
SPN 596 FMI 3 – слишком мощный сигнал с ручки управления КК;
SPN 655 FMI 5 – выход из строя форсунки 5 цилиндра;
SPN 655 FMI 4 – форсунка 5 цилиндра замкнута на землю;
SPN 655 FMI 3 – форсунка 5 цилиндра замкнута на питание;
SPN 656 FMI 5 – выход из строя форсунки 6 цилиндра;
SPN 656 FMI 4 – форсунка 6 цилиндра замкнута на землю;
SPN 656 FMI 3 – форсунка 6 цилиндра замкнута на питание;
SPN 657 FMI 5 – выход из строя форсунки 7 цилиндра;
SPN 657 FMI 4 – форсунка 7 цилиндра замкнута на землю;
SPN 657 FMI 3 – форсунка 7 цилиндра замкнута на питание;
SPN 658 FMI 5 – выход из строя форсунки 8 цилиндра;
SPN 658 FMI 4 – форсунка 8 цилиндра замкнута на землю;
SPN 658 FMI 3 – форсунка 8 цилиндра замкнута на питание;
SPN 1347 FMI 5 – нет связи с реле топливного насоса;
SPN 1347 FMI 4 – реле топливного насоса замкнуто на землю;
SPN 1347 FMI 3 – реле топливного насоса замкнуто на питание;
SPN 3050 FMI 15 – неисправен нейтрализатор отработанных газов;
SPN 3050 FMI 0 – неисправен нейтрализатор отработанных газов;
SPN 729 FMI 5 – нет связи с реле подогрева воздуха;
SPN 729 FMI 4 – реле подогрева воздуха замкнуто на землю;
SPN 729 FMI 3 – реле подогрева воздуха замкнуто на питание;
SPN 1188 FMI 5 – нет связи с клапаном перепуска ОГ-1;
SPN 1188 FMI 4 – клапан перепуска ОГ-1 замкнут на землю;
SPN 1188 FMI 3 – клапан перепуска ОГ-1 замкнут на питание;
SPN 1189 FMI 5 – нет связи с клапаном перепуска ОГ-2;
SPN 1189 FMI 4 – клапан перепуска ОГ-2 замкнут на землю;
SPN 1189 FMI 3 – клапан перепуска ОГ-2 замкнут на питание;
SPN 91 FMI 4 – плохой сигнал от датчика положения педали;
SPN 1137 FMI 15 – перегрев по каналу ТОГ №1;
SPN 1138 FMI 15 – перегрев по каналу ТОГ №2;
SPN 190 FMI 12 – большое сопротивление ДПКВ;
SPN 723 FMI 12 – большое сопротивление ДПРВ;
SPN 1137 FMI 4 – слабый сигнал с датчика ТОГ №1;
SPN 1137 FMI 3 – сильный сигнал с датчика ТОГ №1;
SPN 1138 FMI 4 – слабый сигнал с датчика ТОГ №2;
SPN 1138 FMI 3 – сильный сигнал с датчика ТОГ №2;
SPN 171 FMI 4 – слабый сигнал с датчика температуры окружающей среды;
SPN 171 FMI 3 – сильный сигнал с датчика температуры окружающей среды;
SPN 29 FMI 4 – слабый сигнал с датчика положения педали 2;
SPN 29 FMI 3 – сильный сигнал с датчика положения педали 2;
SPN 29 FMI 5 – выход из строя датчика положения педали 1;
SPN 91 FMI 5 – выход из строя датчика положения педали 2;
SPN 1318 FMI 14 – несогласованная работа датчиков ТОГ №1 и ТОГ №2;
SPN 175 FMI 16 – слишком высокая температура масла в силовом агрегате;
SPN 175 FMI 4 – слабый сигнал с датчика температуры масла в силовом агрегате;
SPN 175 FMI 3 – слишком сильный сигнал с датчика температуры масла в силовом агрегате;
SPN 100 FMI 1 – малое давление масла;
SPN 1072 FMI 5 – нет связи с клапаном моторного тормоза;
SPN 1072 FMI 4 – клапан моторного тормоза замкнут на землю;
SPN 1072 FMI 3 – клапан моторного тормоза замкнут на питание;
SPN 84 FMI 0 – автомобиль превысил технически допустимую скорость;
SPN 102 FMI 0 – слишком высокое давление турбонаддува;
SPN 100 FMI 4 – слабый сигнал с датчика давления масла;
SPN 100 FMI 3 – слишком сильный сигнал с датчика давления масла;
SPN 110 FMI 5 – нет связи с датчиком температуры охлаждающей жидкости;
SPN 172 FMI 5 – выход из строя датчика температуры воздуха в коллекторе;
SPN 174 FMI 5 – выход из строя датчика температуры топлива;
SPN 175 FMI 5 – выход из строя датчика температуры масла;
SPN 111 FMI 4 – слабый сигнал с датчика уровня антифриза;
SPN 111 FMI 3 – слишком сильный сигнал с датчика уровня антифриза;
SPN 723 FMI 3 – сильный сигнал с датчика положения распределительного вала.
Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.
Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4
Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя. В этом случае нужно сбросить «Чек», то есть обойти электронную блокировку. Способов существует много, но самый распространённый и простой это снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев он поможет, но если нет, то есть ещё возможность коротко замкнуть цепь вашего автомобиля. При этом перегорит предохранитель, но после его замены Чек должен погаснуть и все ограничения должны быть обойдены.
При диагностике двигателя автомобиля коды неисправностей могут помочь автовладельцу не только обнаружить поломку, но и ликвидировать ее. Поэтому без бортовых компьютеров в последнее время транспортные средства не выпускаются. Предлагаем вам узнать, какие бывают коды ошибок Камаз, как правильно произвести диагностику и как затем стереть ошибки из памяти бортового компьютера.

- Диагностика авто
- Расшифровка кодов
- Видео «Автомобили Камаз с ДВС Кумминус»
Как вы уже поняли, режим диагностики автомобиля КАМАЗ необходим для проверки функционирования ДВС и считывания комбинаций неисправностей. И для того, чтобы считать эти коды, нужно правильно произвести диагностику и оптимально расшифровать их. Чтобы проверить свое авто на наличие поломок, нужно выполнить следующие действия:
- Для начала найдите переключатель диагностики мотора. Если вы не знаете, где он расположен, то почитайте об этом в инструкции по эксплуатации к вашему Камазу. Как правило, он находится на панели приборов. Этот переключатель нужно подержать в верхнем и нижнем положениях более двух секунд.
- Когда вы отпустите переключатель, светодиодный фонарь начнет мигать несколько раз с паузами: это и будет комбинация ошибки. Непосредственно сам код поломки ДВС будет трехзначным, соответственно, и мигать он будет три раза. К примеру, код 123 будет представлен одним миганием с паузой, затем двумя миганиями и, соответственно, тремя миганиями с паузами.
- Когда вы нажмете в следующий раз на переключатель диагностики авто, светодиод будет моргать уже следующую комбинацию поломки. Так с панели приборов можно будет считать все коды, которые хранятся в блоке управления. Когда светодиод покажет последнюю имеющуюся в памяти электронного блока ошибку, будут считываться заново все коды.

Следует отметить, что данный метод проверки не позволяет точно определить, показанный код сообщает об активной неисправности, которая имеется в машине, либо же комбинация просто не была стерта из памяти ЭБУ. Это можно определить только имея специальное оборудование для диагностики. Но если вы не хотите платить деньги за проверку ДВС, то и такой способ диагностики вам подойдет.
Рассмотрим на примере код поломки 425:
- I — обозначает, что переключатель диагностического режима находится в нажатом положении более двух секунд;
- II — обозначает, что переключатель диагностического режима находится в выключенном положении;
- III — обозначает паузу между вспышками светодиодной лампы во время считывания кода.
- Первое число в этом случае — это цифра самого кода (в случае с комбинацией 425 лампа моргнет четыре раза);
- Второе число — в нашем случае это 2, соответственно, проморгает два раза;
- Третье число — в случае нашего примера это 5, значит лампа моргнет пять раз.
Если вы установили на свой Камаз модернизированную комбинацию приборов, то комбинации ошибок будут выводиться в другом формате, а именно в виде числовых значений.

А теперь рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей.

Если вы проверили ваше авто на наличие поломок и ликвидировали их, то вам потребуется стереть код ошибки из памяти блока управления. В противном случае оставшийся в памяти код будет вновь считываться при следующей диагностике авто.
- Чтобы сбросить код после проверки авто, заглушите двигатель.
- Выключите зажигание и откройте капот.
- Отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Подождите одну минуту.
- Подключите клемму на место.
На этом процесс сброса ошибок можно считать завершенным. Отметим, представленные в данной статье коды являются неполными. Есть множество неисправностей, которые не вошли в этот материал, но самые распространенные были рассмотрены. Также нужно учесть, что с выходом каждой новой модели Камаз база комбинаций постоянно пополняется.
Видео «Автомобили Камаз с ДВС Кумминус»
В этом видео показано описание автомобиля Камаз с двигателем Кумминус, а также описаны все свойства и характеристики машины.
https://youtube.com/watch?v=fVCCfTeCcAU%3Frel%3D0
В зависимости от поколения ЭБУ, коды неисправностей КамАЗ 65115 могут показываться как в двух, так и в трех- или четырехзначном формате.
Помимо блин-шифров доступна более подробная диагностика через подключение компьютера или сканера.
Таблица кодов ошибок КамАЗ 65115 Евро – 5 с двигателем Камминз
Ошибки 65115 Евро-4
КамАЗ оснащен тем же ЭБУ, что и Евро-5, поэтому как способ выдачи неисправностей и коды идентичны.
Неисправности 65115 Евро-3
В отличие от модификаций поновее, установлен ЭБУ компании Бош более старого поколения. Его особенностью является выдача информации с помощью двухзначного блинк-шифра.
Расшифровка кодов неисправностей
О необходимости провести диагностику 65115 и выяснить ошибку свидетельствует горящий на панели приборов “Чек”. В таком случае нужно:
- найти на консоли управления под рулем кнопку диагностики;
- вывести ее из центрального положения, опустив вниз или подняв вверх, на 2 секунды;
- подождать, когда кнопка вернется в исходное положение и начнет мигать лампа Чек;
- число миганий с длинным интервалом обозначает первую цифру кода;
- а с кратким интервалом указывает на вторую цифру.
У ЭБУ с трех- и четырехзначными кодами мигания лампы повторяются нужное число раз. Значение кода можно узнать из таблицы, которая содержится в руководстве пользователя авто.
Sa 11: ошибка 65115
Сообщает о поломке педали газа. Чтобы избавиться от проблемы надо проверить работу датчика на ней, а также почистить акселератор от грязи.
Код говорит о понижении напряжения в цепи авто.
Неисправность правого заднего датчика скорости колеса. Появление может быть связано с обрывом в цепи, слишком большим зазором или проблемами в передаче сигнала.
Признак неисправности нейтрализатора отработанных газов.
Проблемы с подачей воздуха в силовой агрегат.
523613 — ошибка
Появляется из-за поломки датчиков топлива или системы измерения его давления.
Свидетельство проблемы в блоке управления системой восстановления. Требуется вмешательство специалиста.
Ошибка FMI 10
Поломка в одном из зубчатых колес.
SPN 803 FMI 4: неисправность
Поломка в блоке АБС. Появление связано с нарушением целостности кабеля, но в некоторых случаях потребуется замена и самого модуля.
Ошибки двигателя
Основные поломки в работе силового агрегата выглядят так:
Коды поломок котла подогрева КамАЗ 65115
Модуль страдает из-за проблем с напряжением. Обычно они обозначаются ошибками 2555 и 2556.
Коды поломок АБС
С неправильной работой у 65115 связано появление кода 28. Обычно он указывает на проблемы с контактом.
Ошибки автономки 65115
Неисправности гидроусилителя руля
Главные поломки ГУР 65115 связаны с использованием плохого масла, коррозии и износа элементов насоса. Чаще требуется замена подшипников, рабочей пары или вала.
Неисправности тормозной системы
О поломках говорит появление одной из трех ошибок:
- 2182;
- 2183;
- 4308.
Первые 2 кода – дело в тормозах, 3 – в подвеске.
Неисправности топливной системы
Код | Обозначение |
P1012 | Питание датчика давления нарушено. |
P1014 | Низкое давление в рампе. |
P1662 | Дозатор топлива глючит. |
Р1713 | Проблема в дозаторе топливного фильтра. |
0087 | В рампе низкое давление. |
0088 | Повышенное давление в рампе. |
0184 | Глючит дозатор топлива на холостых. |
1662 | Нарушение работы дозатора ТНВД. |
2951 | Нарушена режимность функционирования ТНВД. |
3084 | Замените рейку ТНВД. |
3362 | Сбоят режимы подачи топлива. |
3363 | Плохо греется топливо. |
3441 | Глючит дозатор ТНВД. |
Как удалить ошибку
Чтобы сбросить неисправность модели 65115, необходимо очистить память ЭБУ:
- запустить и прогреть мотор;
- отключить от аккумулятора плюсовую клемму;
- подождать не меньше 5 минут;
- соединить клемму с батареей;
- прокрутить в замке зажигания ключ, не заводя мотор и дождаться моргания ламп;
- подождать 1 минуту;
- выключить зажигание.
В результате все ошибки стираются.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Во время профессиональной диагностики КАМАЗ 6520 возникают ряд ошибок, которые сказываются на работе транспортного средства. Современное оборудование позволяет понять, с чем именно
связана проблема автомобиля. Где искать причину поломки и оперативно принять действия для решения проблемы.
В процессе диагностики оборудование может показывать комбинации букв и цифр – это коды ошибок. Разберёмся, как расшифровываются проблемы, которые встречаются чаще всего.
Код ошибки – что означают цифры и буквы
Коды ошибок КАМАЗ 6520 Евро 4 содержат буквы и цифры. Их делят на 5 знаков и соответствующие группы: первая, вторая, третья и четвёртая с пятой.
1-й знак
Первый знак – буква, которая определяет вид дефекта и бывает:
- P – проблема силового оборудования, либо трансмиссии;
- B – неисправности в кузове. Например, подушках, подъемниках стекла, основного замка и аналогичных элементов;
- C – сбои в ходовой части ТС;
- U – проблемы в модуле электроники.
2-й символ
Второй знак расшифровывается следующим образом:
- 0 – базовый символ для колодки OBD;
- 1, 2 – индивидуальные коды автомобильного завода;
- 3 – зарезервированные данные.
3-й символ
Третий знак — значит вид неисправности и расшифровывается следующим образом:
- 1,2 – сбой в подаче воздуха/горючего;
- 3 – проблемы в зажигательной системе;
- 4 – второстепенный механизм управления выбросами;
- 5 – управление скоростью передвижения ТС, а также оборотов на холостом ходу;
- 6 – модули электронного типа управления, проводка электронных модулей;
- 7, 8 – сбой в функционировании коробки передач;
- 9, 0 – данные, применяемые в качестве резерва.
4-й и 5-й символы
Символы 4, 5 установлены в качестве порядкового номера сбоя авто.
Расшифровка двухзначных кодов
Если специализированное оборудование показывает двухзначный код, следует понимать, что это значит. Расшифровать коды из двух знаков можно следующим образом:
Расшифровка шестизначных знаков
Если на дисплее устройства для диагностики КАМАЗ появился код из 6 знаков – важно его правильно расшифровать. Проблема может крыться в следующем:
- Некорректная работа оси привода;
- Проблема с контроллером оси спереди;
- Оборвалась электролиния, произошло замыкание;
- Оборвалась линия АВЗ, замыкание;
- Оборвалась цепь GRN, замыкание;
- Неполадки в функционировании питания драйвера ИМ;
- Оборвалась линия топливного нагревателя, замыкание;
- Проблема с питанием электрической линии коммутируемого оборудования;
- Сбой с АБС;
- Проверьте форсуночные каналы;
- Проблема со сбросом микропроцессорного управляющего оборудования;
- Сбой в памяти EEPROM;
- Сбой или несоответствие версии ПО, данных для калибровки;
- Значение эффективность работы нейтрализатора уменьшилось до недопустимых значений;
- Оборвалась питание регулирующего клапана давления.
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
Проблемы в авто могут быть в следующем:
Расшифровка символов проблем с датчиками
Чаще всего встречаются следующие проблемы:
Расшифровка ошибок топливной системы
Часто встречаются следующие сбои:
Расшифровка ошибок проводки
Чаще всего встречаются следующее:
Что касается двигателя, чаще встречается проблема 2145 с некорректной работой рециркуляционной системы.
Вывод
Своевременно проводите диагностику КАМАЗ 6520 Евро 4 с помощью специализированного оборудования. Это позволит определить точную проблему в авто, расшифровать код ошибки и
оперативно провести ремонтные работы с машиной.
Удачи на дороге!
Автор статьи
Ниже приведены коды ошибок КАМАЗ и их расшифровка для следующих моделей авто:
- КАМАЗ 4308 (4х2); 4310 (6х6); 4355 (6×6); 43105 (6х6); 43114 (6×6);
- КАМАЗ 43118 (6х6); 43255 (4х2); 43253 (4х2); 4326-9 (4х4); 44108 (6×6);
- КАМАЗ 45141 (6×6); 45142 (6×4); 45143 (6×4); 4910 (4х4); 4911 (4х4);
- КАМАЗ 4925 (6х6); 5320 (6х4); 5325 (4×2); 53202 (6х4); 53205 (6х4);
- КАМАЗ 53208 (6х4); 53212 (6×4); 53213 (6х4); 53215 (6х4); 53228 (6×6);
- КАМАЗ 53229 (6х4); 53605 (4х2); 5350 (6×6); 5410 (6×4); 54115 (6×4);
- КАМАЗ 5460 (4х2); 5490 (4х2); 5511 (6х4); 55111 (6х4); 6460 (6х4);
- КАМАЗ 65111 (6х6); 65115 (6х4); 65116 (6х4); 65117 (6×4); 6520 (6х4);
- КАМАЗ 6522 (6×6); 6540 (8х4); 65201 (8х4); 65206 (6х4); 65207 (6х4);
- КАМАЗ 65208 (6×2); 65209 (6×2); 65225 (6×6); 65226 (6×6); 6580 (6х4);
- КАМАЗ 65801 (8х4); 65802 (6х6); 65806 (6х4);
Как диагностировать ошибку КАМАЗ?
Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики. Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:
- В автомобиле включается зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Камминз) появятся значки, в том числе индикатор неисправности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не отключился, то в работе одной из систем или узлов имеется неисправности.
- Затем нужно найти специальную кнопку проведения диагностики, на большинстве моделей Каминз или Коммон Рейл (Common Rail) она располагается под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, то клавишу нужно поискать рядом с предохранительным модулем, напротив пассажирского сиденья.
- Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное – в центре. Элемент управления необходимо опустить вниз или поднять вверх, после чего удерживать в течение двух секунд.
- Кнопка должна автоматически вернуться в исходное состояние после того, как водитель ее отпустит. Затем индикатор диагностики начнет моргать сначала более длинными интервалами, а потом кратковременными. Количество морганий указывает на первый разряд неисправности, а число коротких вспышек – на второй. Нужно записать все ошибки, после чего потребуется их расшифровывать.
Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:
- Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
- Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
- Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.
Видео: самостоятельная диагностика КамАЗ
https://youtube.com/watch?v=GHdt0b6RFws%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Как сбросить ошибку КАМАЗ самому?
Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:
- Запустить мотор на авто КамАЗ Каменз или другой моделй и прогреть его до рабочей температуры.
- Открыть моторный отсек автомобиля и отключить плюсовую клемму от аккумулятора. В таком состоянии батарея должна простоять около 5-15 минут.
- Затем клемма обратно соединяется с батареей.
- В замке зажигания прокручивается ключ, но заводить мотор не нужно. На приборной панели начнут моргать лампы. В таком положении ключ в замке оставляется на одну минуту.
- Затем зажигание в автомобиле выключается.
Поиск ошибок КамАЗ
https://youtube.com/watch?v=EtgaK85P5wQ%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
На КамАЗе 6520 можно считать коды неисправностей в режиме самодиагностики или через компьютер. В зависимости от модификации и мотора модель оснащена двумя типами ЭБУ, способными выдавать коды в двузначном и трех- или четырехзначном формате. В первом случае это блок управления BOSCH MS6.1, который стоит на Евро-4, а во втором — ISB CM 2150 для Евро-5.
Содержание
- 1 Таблица ошибок Kamaz 6520 Евро-4
- 2 Ошибки КамАЗ 65 20 Евро-5
- 3 Расшифровка кодов неисправностей
- 3.1 КамАЗ 6520: код ошибки SPN
- 3.2 Ошибки двигателя
- 3.3 Неисправности автономного отопителя ПЖД (прамотроника)
- 3.4 Ошибки АБС
- 3.5 Неисправности тормозной системы
- 3.6 Неисправности турбины
- 3.7 Неисправности ПГУ
- 3.8 Ошибка SA 11
- 3.9 Поломка 1121
- 3.10 Неисправность Р1551
- 3.11 Поломка 1653
- 3.12 Код 4095
- 3.13 Ошибка 4375
- 3.14 Поломка 4334
- 3.15 Код 523470
- 3.16 Ошибка 523615
- 4 Как скинуть ошибки на КамАЗ 6520
Таблица ошибок Kamaz 6520 Евро-4
На грузовике с топливной Коммон Рейл Евро-4 установлен ЭБУ BOSCH MS6 1, способный выдавать блинк-коды в двухзначном формате. Он транслирует SPN-шифр, содержащий больше информации. Например, SPN 657 говорит о замыкании каскадной цепи цилиндра, а с помощью FMI можно уточнить о каком именно сбое идет речь. Для считывания подобного шифра нужно подключить сканер или компьютер.
Код | Обозначение |
9 | Нет подключения к памяти ЭБУ, проверьте связь с CAN-шиной. |
11 | Глюки акселератора газа. |
12, 13 | Проверьте контроллер подачи воздуха под давлением. |
14 | Проверьте сцепление. |
15 | Поломка коленвала. |
16, 17 | Перебои в датчиках частоты. |
18 | Проверьте распредвал. |
19 | Сломалось основное реле. |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправность ТНВД. |
23 | Датчики педали газа и тормоза глючат. |
27 | Глюки рейки или руля. |
28 | Поломка тормозов. |
29 | Сломался ЭБУ. |
31, 32 | Анализатор температуры входного воздуха неисправен. |
33, 34 | Проблемы с системой наддува воздуха. |
35 | Поломка круиза. |
36, 37 | Мотор не нагревается. |
38, 39 | Холодная горючка. |
41 | Сигнал от главного блока некачественный. |
42 | Снизьте обороты мотора. |
43 | Глючит спидометр. |
51, 52, 53 | Глюки в ЭБУ. |
54 | Напряжение повышено. |
55 | Проблемы с ЭБУ. |
61-67 | Сломался контроллер CAN-шины. |
84 | Датчик скорости глючит. |
97 | Контроллер обнаружения воды в баке неисправен. |
99 | Модуль управления движком лагает. |
Ошибки КамАЗ 65 20 Евро-5
На КамАЗ 6520 последнего поколения, Евро-5, оснащенный мотором Камминз, установлен и самый современный ЭБУ ISB CM 2150. Он отличается тем, что отсылает блинк-шифр не в виде двузначного, а в виде 3-х и 4-хзначного числа. Это позволило существенно расширить возможности вывода сведений об ошибках через сигнал Check. В то же время, улучшился доступ к SPN кодам, позволяющим с еще большей точностью найти источник неисправности. Например, SPN 523620 FMI 2 говорит о конкретной ошибке CAN-сообщения.
Расшифровка кодов неисправностей
О том, что КамАЗ 6520 требует диагностики свидетельствует горящий на приборной панели Check. Нужно:
- отыщите под баранкой кнопку диагностики;
- оттолкните клавишу вниз или вверх на 2 секунды;
- ожидайте, кнопка должна встать обратно и замигает Чек;
- число мерцаний с длинным промежутком сообщает первую цифру шифра;
- с краткой паузой на вторую цифру.
КамАЗ 6520: код ошибки SPN
Компьютерная диагностика позволяет более точно определить причину неисправности, чем блинк-код, высвечивающийся с помощью «чека». В таком случае на экране сканера появится код с буквами SPN перед ним. Например, SPN 523613 FMI 2, свидетельствующий о поломке контроллера дозы подачи топлива.
Таких кодов намного больше, чем стандартных блинк-шифров и они все подаются в формате «SPN число FMI число». Именно по FMI отличаются коды указывающие на схожую проблему, поэтому имеющие одинаковое число. Скажем, SPN 523613 говорит о том, что неполадка кроется в топливном насосе, но на то, какая конкретно указывает FMI 2, 3, 4, 15, 16, 17, 18, 7 или 5. На различные поломки в предохранительном клапане будет указывать FMI 1, 2, 4 для SPN 523470.
Не все, но многие ошибки имеют аналог в блинк-коде. Например, для SPN 792 FMI 5 таким аналогом является номер ошибки 11.
Основные ошибки в работе движка выглядят так:
Неисправности автономного отопителя ПЖД (прамотроника)
Если на КамАЗ 6520 стоит автономка, то о проблемах с ней будет говорить появление кода 2377. Данная ошибка — свидетельство слишком высокого уровня напряжения на линии, идущей к вентилятору.
На неисправности в работе ABS указывает код 28. В большинстве случаев за этим кроется плохой или потерянный электроконтакт.
Неисправности тормозной системы
Говорит появление одной из трех ошибок:
- 2182;
- 2183;
- 4308.
Определить, что нагнетатель КамАЗа неисправен можно по следующим признакам:
- снижение мощности;
- из выхлопа идет дым при разгоне;
- повысился аппетит по маслу и горючке;
- шумит в области движка.
Нужна комплексная проверка турбины. Основные номера ошибок: 102, 595, 687.
Если ПГУ КамАЗ 6520 неисправен, то водитель столкнется, скорее всего, с такими симптомами:
- запоздалый отклик системы в начале движения или при переключении передач;
- необходимость сильного нажатия на педаль;
- заклинивание сцепления.
Чаще всего поломка возникает из-за распухания манжеты или повреждения выпускного клапана. Самостоятельный ремонт не рекомендован.
Ошибка SA 11
Глючит акселератор газа. Проверьте, возможно много грязи на педали либо слетел датчик.
Говорит о том, что сломался первый контроллер температуры на впуске воздушного потока. Причина чаще всего кроется в коротком замыкании.
Свидетельствует о проблемах в функционировании АКПП. Зачастую связана с поломкой какаго-то из элементов управления, который требует замены.
Если высветился этот код, то придется обращаться в сервисный центр — он говорит об активировании режима ограничения технических характеристик мотора.
Сигнализирует о том, что давления масла в системе смазки не нормальное. Иногда возникает из-за нарушения герметичности двигателя.
Сообщает о проблемах с модулем поддержания давления в 6 скате. Бывает, возникает не из-за проблем с модулем, а из-за засорения пневмопроводов.
Обычно говорит об отсоединении CAN-шины или электромагнитных помехах.
Плохо работает клапан сброса давления в рампе. Причина — замыкание или поломка проводки.
Говорит о том, что что-то случилось с дозатором топливного насоса. Первым делом стоит проверить проводку и аналогово-цифровой преобразователь сигнала управления устройством.
Как скинуть ошибки на КамАЗ 6520
Сбросить ошибку у КамАЗ 6520 можно, убрав ее из памяти ЭБУ. Порядок сброса ничем ни отличается от такого же для других моделей авто:
- прогревают мотор;
- снимают + клемму;
- через 15 минут ставят ее обратно;
- проворачивают ключ до режима появления ламп;
- оставляют так на 1 минуту;
- возвращают ключ в исходное положение.
После этой процедуры, ошибок в памяти блока управления остаться не должно.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.