КОДЫ ОШИБОК АБС ТОЙОТА КАМРИ 40

Описание системы диагностики

Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая определяет неисправность системы. Когда обнаружена неисправность, электронный блок отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор ABS. В моделях 4WD используется датчик замедления, который при торможении посылает сигнал в электронный блок управления ABS.

Аналоговая комбинация приборов

Аналогово-цифровая комбинация приборов

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)

– Включите зажигание.

– Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1.

– Снимите перемычку с выводов “WA” и “WB” разъема DLC1.

– Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.

– Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.

– Установите перемычку на выводы “WA” и “WB”.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

– Включите зажигание.

– Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).

– Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.

– Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).

– Выключите зажигание.

– Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.

– Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)

– Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.

– Включите зажигание.

– Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.

– Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

– Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.

– Включите зажигание.

– Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.

– Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).

– Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя сигналом “CHECK ENGINE” (проверьте двигатель), который высвечивается контрольной лампой, расположенной на приборной панели. Система самодиагностики двигателей 3S-FE, 4S-Fi, 4S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 5S-FE (за исключением ранних моделей) имеет несколько режимов работы: режим обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования и дорожный тест. При работе в режиме обычной самодиагностики, электронный блок управления анализирует различные сигналы (см. ниже таблицу диагностических кодов) и определяет отказавшую систему по выходным параметрам, зафиксированным соответствующим датчиками или исполнительными механизмами. Световой предупредительный сигнал на приборной панели информирует водителя о наличии неисправности (однако, не все коды высвечиваются на приборной панели). Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности. Однако электронный блок хранит (запоминает) в своей памяти коды неисправностей (кроме кода №16), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не “сбросит” информацию) путем отключения предохранителя “EFI” при выключенном зажигании.

Диагностический код может быть определен по числу миганий контрольной лампы “CHECK” при замкнутых выводах “ТЕ1” и “E1” диагностического разъема. При наличии 2-х и более неисправностей их индикация начинается с наименьшего кода (имеющего наименьший номер) и далее продолжается по возрастающей.

В режиме проверки (тестирования) систем при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает сигнальную лампу на приборной панели, высвечивая дополнительно коды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нормальной (текущей) самодиагностики (кроме кодов №42, 43 и 51). При этом клеммы “ТЕ2” и “Е1” диагностического разъема должны быть замкнуты, как показано ниже.

В режиме-тестирования даже после устранения неисправности ее код сохраняется в памяти блока электронного управления после выключения зажигания (кроме кодов №42, 43 и 51) аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике. Выбор вида самодиагностики (“текущая” или “тестирование”) осуществляется соответствующим замыканием выводов “ТЕГ, “ТЕ2” и “Е1” диагностического разъема, как будет показано ниже.

Режим тестирования используется при поиске неисправностей которые труд но определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта).

Самодиагностика при тестировании может использоваться специалистами при соблюдении соответствующей процедуры подключения выводов диагностического разъема и определенной последовательности операций. Применение дорожного теста преследует следующие цели: воспроизведение (имитация) ездовых режимов, в которых выявляется данный диагностический код и проверка полноценности выполненных ремонтных работ.

Диагностика датчиков частоты вращения и замедления

Внимание: при диагностике датчиков частоты вращения тормозная система работает, как обычная (ABS не работает).

1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.

3. Считайте коды неисправностей.

Читайте также:  Произошла непредвиденная ошибка повторите попытку позже код ошибки or ieh 04

а) Выключите зажигание.

б) Закоротите выводы “ТS” и “Е1” диагностического разъема и убедитесь, что перемычка на выводах “WA” и “WB” диагностического разъема снята.

Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться тол в ко при установленной перемычке.


КОДЫ ОШИБОК АБС ТОЙОТА КАМРИ 40

в) Включите зажигание.

г) Если система ABS в норме, то мигания индикатора будут соответствовать указанным на рисунке.

Код нормального состояния системы ABS

(): модели с 1996 г.

Модели 2WD (код “0”)

Модели 4WD (код “3”)

4. ( Датчики частоты вращения (ABS)) Проверка при движении автомобиля.

а) Затяните рычаг стояночного тормоза.

б) На несколько секунд разгоните автомобиль до скорости более 80 км/ч. Убедитесь, что индикатор мигает соответственно диаграмме на рисунке.


КОДЫ ОШИБОК АБС ТОЙОТА КАМРИ 40

Таблица. Коды неисправностей системы ABS


КОДЫ ОШИБОК АБС ТОЙОТА КАМРИ 40

*1: только для 4WD до 1996 г.

*2: модели до 1996 г.

*3: модели с 1996 г.

5. Чтение кодов неисправностей.

а) Остановите автомобиль. Индикатор ABS будет мигать

б) Закоротите выводы “ТС” и “Е1” диагностического разъема.

Примечание: снимите перемычку между выводами “ТS” и “Е1” диагностического разъема.

в) Определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. таблицу “Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления”).

6. ( Датчик замедления)

Проверьте высоту срабатывания датчика замедления.

а) Приподнимите заднюю часть автомобиля.

Внимание: измеряйте высоту, как показано на рисунке.

б) Убедитесь, что индикатор мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом “IG” разъема датчика замедления и “землей”.

Если напряжение в норме, то замените датчик замедления.

в) Опустите автомобиль.

г) Приподнимите переднюю часть автомобиля. Затем повторите пункты “б и “в”.

7. ( Датчик замедления) Проверка при движении.

а) Убедитесь, что индикатор ABS мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом “IG” разъема датчика и “землей”.

б) На скорости более 20 км/ч слегка нажмите на педаль тормоза.

в) Убедитесь, что индикатор мигает, как показано на рисунке.

г) На скорости более 20 км/ч, нажмите на педаль тормоза сильнее.

д) Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза, индикатор мигает, как показано на рисунке.

Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления


КОДЫ ОШИБОК АБС ТОЙОТА КАМРИ 40

е) На скорости более 20 км/ч нажмите на педаль тормоза до упора

ж) Убедитесь, что индикатор мигает, при нажатии педали тормоза, как показано на рисунке.

При несоответствии описанию миганий индикатора проверьте правильность установки датчика замедления. Если датчик замедления был установлен правильно, то замените его.

8. Замените или отремонтируйте неисправные элементы системы.

Примечание: при ремонте или замене деталей ABS выключите зажигание.

9. Разъедините выводы “ТС”, “ЕS” и “Е1” диагностического разъема.

Контрольная лампа неисправностей двигателя “CHECK ENGINE”

1. Контрольная лампа индикации неисправности “CHECK ENGINE” — предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на панели приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

2. После запуска двигателя лампа “CHECK ENGINE” должна погаснуть. Если же лампа индикации продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о наличии неисправностей.

Проверка системы ABS

3. Считайте код неисправности.

б) Закоротите выводы “ТС” и “E1” диагностического разъема.

в) Убедитесь, что перемычка на выводах “WA” и “WB” диагностического разъема снята.

Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться только при установленной перемычке.

г) В случае наличия неисправности, через 4 секунды индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек.

д) Если неисправность отсутствует индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды.

е) После устранения неисправности, сотрите коды хранящиеся в электронном блоке управления.

Примечание: если отсоединить аккумуляторную батарею, все коды неисправности хранящиеся в электронном блоке управления сотрутся.

ж) Разъедините выводы “ТС” и “Е1” диагностического разъема.


КОДЫ ОШИБОК АБС ТОЙОТА КАМРИ 40

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

1 – управляющее реле (модели с бензиновыми двигателями),

2 – модулятор давления,

3, 16 – ротор датчика,

4, 15 – датчик частоты вращения переднего колеса,

5 – электронный блок управления ABS,

6 – индикатор ABS,

7 – датчик включения стояночного тормоза (модели с АКПП),

8 – диагностический разъем,

9, 12 – датчик частоты вращения заднего колеса,

10, 11 – ротор датчику,

13 – датчик включения стояночного тормоза (модели с МКПП),

14 – датчик замедления (4WD),

17 – выключатель стоп-сигналов,

18 – управляющее реле (модели с дизельными двигателями).

з) Установите перемычку на выводы “WA” и “WB”.

и) Включите зажигание, и убедитесь, что индикатор ABS загорается на три секунды и гаснет.

Сброс кодов неисправности

1. Способ сброса кодов неисправностей №1.

Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле.

в) Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в течении 3 секунд для сброса кодов неисправностей, хранящихся в памяти блока управления ABS.

Читайте также:  Р 1702 КОД ОШИБКИ ГАЗОН

г) Убедитесь, что вспышки индикатора соответствуют коду нормального состояния (интервал 0,5 секунды).

д) Выключите зажигание.

е) Разъедините выводы “ТС” и “Е1” диагностического разъема.

ж) Убедитесь, что индикатор ABS погас.

2. Способ сброса кодов неисправностей №2.

6) Извлеките предохранитель “ECU-В” (5 А) на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше).

в) Убедитесь, что коды неисправностей стерты (индикатор ABS погас).

Поиск неисправностей

1. Если индикатор ABS горит постоянно после включения зажигания и при движении.

а) Отсоедините перемычку от диагностического разъема и закоротите выводы “ТС” и “Е1”. Проверьте отсутствие кодов неисправностей (зажигание включено).

б) Провесьте правильность подсоединения разъема к блоку управления ABS и наличие всех выводов в разъеме.

в) При включенном зажигании проверьте наличие напряжения 10 – 14 В между выводом “ЮГ разъема блока управления и “землей”. Если напряжение отсутствует, то неисправна цепь питания.

г) При выключенном зажигании отсоедините разъем блока управления и диагностический разъем. Включите зажигание. Если индикатор продолжает гореть, то произошло короткое замыкание в жгуте проводов между выводом “WA” блока управления ABS и выводом “WA” реле управления. Если индикатор погас, то неисправен блок управления.

2. Индикатор ABS не загорается на 3 секунды после включения зажигания.

а) При выключенном зажигании снимите перемычку и заземлите вывод “WA” на розеточной части разъема. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то неисправна лампа индикатора или имеется обрыв цепи между индикатором и выводом “WA реле управления.

б) При выключенном зажигании отсоедините разъемы от блока управления и реле управления, и заземлите вывод “WA” или разъем блока управления со стороны проводов. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то имеется обрыв цепи между индикатором и выводом “WA” блока управления.

в) При выключенном зажигании отсоедините разъемы реле управления и проверьте наличие проводимости между выводами “WA” и “GND” со стороны модулятора. Поменяйте полярность подсоединения и проверьте снова. Если проводимость односторонняя, то неисправен блок управления. Если проводимость не односторонняя, то имеется короткое замыкание диода внутри реле управления.

Примечание: если произошло короткое замыкание диода, вывод ‘WA” оказывается неработоспособным. При проверке вывода, подсоедините разъем блока управления, и отсоедините диагностический разъем и разъем модулятора давления. Затем включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то вывод разъема блока управления неисправен.

3. Если индикатор ABS зажигается и гаснет, то проверьте наличие короткого замыкания между выводами “ТС” или “ЕS” и “Е1” диагностического разъема

4. Если автомобиль уводит в сторону при торможении; недостаточная эффективность работы тормозов; ABS срабатывает при обычном торможении; ABS срабатывает перед остановкой при обычном торможении; сильная пульсация педали тормоза при работе ABS:

а) Снимите перемычку и закоротите выводы “ТС” и “Е1” диагностического разъема.

б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.

в) Проверьте правильность установки датчиков частоты вращения и замедления и соответствие моментов затяжки установочных болтов допустимым нормам.

г) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если уровень сигнала отличается от нормального, то проверьте датчики частоты вращения и замените при необходимости.

д) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если изменение сигнала в норме, то проверьте роторы датчиков и замените при необходимости.

е) Отсоедините разъем от блока управления ABS и проверьте проводимость между выводами датчиков частоты вращения со стороны проводов. Жгут проводов датчика частоты вращения неисправна, если происходит изменение проводимости при попытке скручивания или сгибания.

ж) Проверьте наличие инородных материалов или металлической стружки на конце датчика.

з) Проверьте функционирование датчиков частоты вращения и замедления через систему диагностики. Если датчик работает неправильно, то либо датчик неисправен, либо он установлен неправильно.

и) Проверьте функционирование модулятора давления. Если модулятор работает нормально, то замените блок управления.

5. Если во время работы ABS слышен звук проскальзывания резины (ABS работает недостаточно эффективно).

в) Проверьте напряжение между выводом “STP” блока управления и “землей” при нажатой педали тормоза. Если напряжение не соответствует напряжению аккумуляторной батареи, то имеется обрыв цепи между выключателем стоп-сигналов и/или разрыв жгута проводов.

г) Проверьте модулятор давления.

Горит датчик АБС. ручник, антизанос

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя EFI системы впрыска (при выключенном зажигании). Предохранитель расположен в распределительной коробке. Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

Читайте также:  КОД ОШИБКИ HASP API 50 COURSELAB

2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что код “нормальной работы” выводится контрольной лампой “CHECK ENGINE”.

Если тот же диагностический код вновь будет выведен контрольной лампой “CHECK ENGINE”, это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Форма диагностических кодов

а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

Световое табло контрольной лампы загорается и гаснет с интервалом в 0,26 секунды.

б) Индикация кода неисправностей.

При наличии неисправности лампа мигает каждые 0,52 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды.

После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы “ТЕ1” и “Е1” диагностического разъема замкнуты накоротко.

Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей, их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.

в) Электронный блок управления с 2-х стадийным алгоритмом определения неисправностей.

Электронный блок управления этих двигателей использует двухстадийный алгоритм определения неисправности.

1 – фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),

2 – фиксация неисправности во второй раз (загорается контрольная лампа),

3 – зажигание выключено,

4 – второй цикл,

5 – первый цикл,

6 – замок зажигания включен.

При записи кодов “21” и “25” используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз, ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае контрольная лампа. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. ( Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено).

При самодиагностике в режиме тестирования (второй режим системы самодиагностики) контрольная лампа включается при первом проявлении неисправности.

5. По окончании диагностирования, отсоедините провод от диагностического разъема.

Индикация диагностики

1. Электронный блок управления включает в себя ниже перечисленные коды неисправностей (см. таблицу ниже) и среди них — код нормальной работы двигателя.

2. Если в одно и то же время появляются 2 и более вида неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее — по мере нарастания номеров.

3. Все коды неисправностей, зафиксированные в дорожном цикле сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания (“сброса”), кроме кодов №16, 42 43, 51.

4. После устранения неисправности коды неисправностей не выводятся с помощью контрольной лампы “CHECK ENGINE”, но сохранятся в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных в предыдущем пункте.

Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования)

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1. Проверьте начальные условия.

а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.

б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта.

в) Рычаг управления коробкой переключения передач – в нейтральном положении (селектор АКПП в положении “Р”).

г) Все дополнительное оборудование выключено.

д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

2. Выключите зажигание (OFF).

3. Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы “ТЕ2” и “Е1” диагностического разъема.

4. Включите зажигание (ON), и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Примечание. Подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание контрольной лампы “CHECK” при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,131 с.

5. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

6. Имитируйте ситуации, в которых по описанию клиента проявляется неисправность.

7. Перемкните с помощью подходящего провода контакты “ТЕ1” и “Е1” диагностического разъёма.

8. Прочтите диагностические коды по количеству вспышек контрольной лампы “CHECK”.

9. По окончании диагностирования, отсоедините провода от диагностического разъема.

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики)

Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” должна гореть.

3. Замкните накоротко выводы “ТЕ1” и “Е1” диагностического разъема, при этом контрольная лампа неисправностей должна погаснуть и начать мигать.

Примечание: если мигание контрольной лампы не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не перемкнуты.

4. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) контрольной лампы неисправностей “CHECK “. ( Диагностические коды см. ниже в таблице).

Вид диагностического кода зависит от типа электронного блока управления и от вида неисправности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *