Диагностический код неисправности DTC, ошибка P2009 Mazda
• Низкий уровень входного сигнала в цепи электромагнитного клапана управления активатором вихревых заслонок системы VSS/ VTCS • Блок РСМ следит за сигналом управления электромагнитного клапана управления активатором вихревых заслонок. Если блок РСМ отключает электромагнитный клапан вихревой заслонки, но напряжение на входе остаётся низким, то блок РСМ определяет, что в цепи электромагнитного клапана имеется неисправность.
Возможные причины: • Плохое присоединение разъёмов к блоку РСМ и/или к электромагнитному клапану вихревой заслонки • Короткое замыкание на “массу” в проводе между контактом В электромагнитного клапана вихревой заслонки и контактом блока PCM • Обрыв в проводе между главным реле и контактом А электромагнитного клапана вихревой заслонки • Обрыв в проводе между контактом В электромагнитного клапана вихревой заслонки и контактом блока PCM • Неисправность электромагнитного клапана вихревой заслонки • Неисправность блока РСМ
Процедура диагностики: 1. Снимите электровакуумный клапан привода вихреобразующей заслонки.2. Проверьте прохождение воздушного потока между портами клапана при указанных ниже условиях.
Если результат проверки не соответствует техническим условиям, замените электромагнитный клапан привода вихревой заслонкиЕсли результаты проверки соответствуют техническим условиям, выполните процедуру “Проверка цепи на обрыв или короткое замыкание”.
Проверка обрыва / короткого замыкания цепи электромагнитного клапана управления VSS/ VTCS 1. Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между контактами клапана и контактами блока РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.
Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену электромагнитного клапана управления VSS/ VTCS, а также замену блока РСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.
Просмотр полной версии : Ошибка P2009
P2009 – обрыв или короткое замыкание Эм клапана изменения длинны коллектора.
Вот такая ошибка у меня появилась. Всё бы ничего, но при максимальном ускорении появились рывки и средний расход увеличился до 21 литра, при том что в исправном состоянии не более 18.
Поехал менять его в знакомый сервис.
Нашли где сидит родной. Просто так к нему не подойдешь.
Освободили “проход”, демонтировали, поставили новый. Но в процессе установки была сломана пластмассовая пластинка( синим плюсом выделил), которая находится под каким-то датчиком (стрелка)
Так вот, та пластинка давит на кнопку датчика в торце, в зависимости от положения рычага датчика дроссельной заслонки. Вероятно какой-то ограничитель.
Поставили мы всё на место, запустили двигатель, клапан работает, рычаг втянулся. Примерно на 5000 оборотах вернулся на место. Это означает что всё заработало. Скинули ошибку. Больше не появлялась.
При езде никаких изменений не обнаружил. ( Поломка пластинки не даёт мне покоя). Кто знает что это и зачем? И на сколько критично данная поломка?
И второй вопрос, я заменил датчик дроссельной заслонки и всё заработало, а ошибка 2009 электромагнитного клапана положения дроссельной заслонки. В моем понимании это разные датчики. Один с проводами должен быть, а наш просто пластмасса с мембраной и рычагом. То ли я вообще заменил ? ))))))
ps: Сильно не пинайте за воду и грамматику.
И на прощание фото разобранного клапана (нужно было проверить верность моих предположений) =))
Спасибо за внимание.
Я думаю,что ошибки нет-это хорошо,значит причина в этом, насчет пластины похоже типа фиксатора датчика,посмотрю у себя,а так спецы знают.
Ошибка выскочила повторно, а это означает, что клапан зря менял.
И верно, чему же там ломаться? Меняйте его только при явных повреждениях.
Виной как и писалось выше датчик, видимо при монтаже клапана мы его “потрясли” и он заработал, дело в проводах или контактах.
Сам датчик имеет код L3K9-18-9B1 и самое смешное в моей ситуации, он оказался именно тем датчиком, про который я спрашивал (выше фото – красная стрелка). Да да, это есть электромагнитный клапан дроссельной заслонки. Крепится одним крестообразным винтом.
Перед заменой датчика советую сделать несколько нажатий на его торец, где находится кнопка, она и “залипла”. Вероятно и покупать новый не нужно, заработает как в моем случае.
Пластина давит на кнопку в двух случаях:
1. До запуска
2. На максимальных оборотах
В этом случае заслонка открыта полностью.
Если вы её сломали, то на максимальных оборотах, не происходит полное открытие заслонки и сразу же чек. Если вы не гоняете, то чек не загорится. На запуск не влияет.
Всё выше написанное лишь мои собственные наблюдения и выводы, возникшие в результате ошибки P2009
Надеюсь информация кому-нибудь будет полезной.
Спасибо за внимание.
Добавлено через 14 минут 11 секунд
ЭТА ОШИБКА РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ КАК ТО ТАК – Электромагнитный клапан системы завихрения воздушного потока VSC, высокое напряжение цепи.
PS: Хочу его посмотреть на предмет замыкания, ошибка периодически появляется и исчезает. Вроде как он влияет на “втягивание” рычага клапана.
Ты получается предполагаешь? Не уверен и ещё проблему не решил?
Добавлено через 33 секунды
картинки выкладываешь! Откуда познания?
У меня остался проверить этот пневмоклапан. Покупать не буду пока, доберусь посмотрю.
Ок. Напиши плз по завершению что и как. Болячка частая, нужно окончательно разобраться, чтоб другие не теряли время деньги.
Ну вот и не горит теперь у меня “ДЖЕКИЧАН”, “ЧУНГАЧАНГА” и тому подобные. Достаточно поменять электромагнитный клапан LF15-18-741 и Ваши проблемы с ошибкой P2009 закончатся.
Фото запили. ) если есть конечно
На схеме, которую ты выкладывал последний раз всё понятно. Процедура почти как описана в начале темы, только попроще с расчисткой “прохода”. Снимаем интеркуллер и этот распрекрасный клапан предстает во всей красе. Доступ к нему ни как к датчику положения дросельной заслонки. Вся процедура заняла минут 10ть.
Ясно, спасибо. Добраться нужно, посмотреть, после тряски на кочках чек пропал, 2дня и опять засветился. )) что там с ним хз))
Давай, удачной езды без джекичана)
А по этой ошибке выглядит так:
LF15-18-741 – 2007-
L3AX-18-741 – 2009-
Подскажите ход действий,ошибка P2006!!!поменять клапан сразу или есть нюансы ещё?
здравствуйте. подскажите пожалуйста каким образом можно проверить данный датчик, если есть его схемка буду признателен, пробовал прозвонить тестером безуспешно. похож на обычный микропереключатель. в моем случае не звонится ни в одном положении
Добрый вечер! Выскочила ошибка Р2009. Поменял электромагнитный клапан бу, а ошибка сначала пропала, поездил, а потом машина постояла и при запуске опять появилась. Еще проблема , при быстрой езде не намного сползает патрубок энтркулера , которая ближе к турбине стоит. Подскажите как решить проблему! Заранее спасибо!
2) Патрубок с интрекулера сползает? Странно, тяжело его сдвинуть, затянутый-то. Может хомут поменять?
Добрый вечер!!! Сегодня поменял клапан, который находится где свечи. Пока “чек” не загорается. Завтра поезжу, вечером отпишусь!!!
Добрый вечер ну вот оказался тем самым датчиком где свечи чек не горит :)кто ни будь подскажет в патрубке где турбина немного капель масла пробег 120т км сколько вообще живут турбины
Юрий088, по разному кто-то и на 40-50т меняет, кто-то и 150т на родной катается. Свою менял на 110т:smokin:
А не скажите что лучше ремонт или новую на будущее как я слышал там меняется при ремонте три детали новая стоит примерно около 130т р вмести с заменой::
Юрий088, ремонтировал свою сломалась чуть более чем через 10 т км:( лучше брать новую оригинал ремонт ситуацию исправит на какое-то время далее опять все по новому:smokin:
😮 куясе цеенег! за эти бабки можно две турбины купить! а вобще пошарь по форуму-недавно кто то брал картридж.помоему англицкий какой то.отбалансированый. тыс 15 вроде. ты спроси – они за 130000 турбину наверно через выхлопную трубу достают?
Вот тема про замену картриджа.
Ребят стал счастливым обладателем тоже ошибки Р2009 нв своей СХ7, ошибка вылезла на ровном месте при спокойной езде по городу!
Что делать, проверять у датчика под интеркулером LF15-18-741 – контакты? Или его сразу весь менять? Или смотреть датчик этот – L3K9-18-9B1 где кнопочка может заржаветь!? Что делать -СПАСАЙТЕ!
Подскажите знающие маздоводы, может ли такое быть, что две ошибки разом Р2009 и Р0120 – вылазят одна как следствие другой! Т.е. если скажем устранить ошибку Р2009 то автоматически уйдет и Р0120!?
И почитав на форумах, может ли помочь устранить ошибку сбросив с аккумулятора провод на 30 мин!? Я так понял у СХ7 как у многих других машин что бы сбросить мозги нужно клему скинуть и нажать на тормоз(или газ) !? Кто в курсе подскажите!!!
Первый раз слышу,что у нас так ошибки сбросить можно:confused:
Там не ошибки сбрасываются, а мозги компьютера типа сбрасываются и заново ПЕРЕИНИЦИАЛИЗИРУЮТСЯ! Я где то на форуме читал , вроде на драйве чувак писал что пока это не сделал ошибки вылетали постоянно что он тока не делал и что только не менял! А как только мозги сбросил все ОК стало!
Вот и у меня выскочила 2006,проверил всё ,обратил внимание что на датчик с кнопочкой(который находиться возле механизма заслонки регулятора) ни что не давит и не достает до него, как было выше сказанно у меня пластинка тоже обломанна . Может у кого есть фото или схема как она должна выглядеть ?
Добрый день коллеги. Выскочила на днях эта же ошибка. Сразу проверил оба клапана(оказались исправными). Теперь грешу на “датчик с кнопкой” вроде с таким номером (L3K9-18-9B1). Так вот ни как не пойму где он установлен. Подскажите!!! И есть ли текст где описан алгоритм работы обоих пневмо-приводов – когда какой втягивается и т.д. Заранее благодарен.
А про алгоритм работы (именно двух заслонок) где можно поискать?
Частота вращения коленчатого вала – Работа привода заслонки
Менее 3750 об/мин – Привод заслонки Работает
Более 3750 об/мин – Привод заслонки Не работает
Нашел очень интересную статейку:
и мысль тоже мне кажется очень умная (мысль копирую)
“Ошибка контролирует только цепь электроклапана, остальное ей до фени. А раз она есть – в цепи проблема. То что клапан функционирует при проверках – не гарантия того что он работает всегда когда надо. Есть плавающие поломки, характерные именно для электрики. Поэтому я предлагаю тебе сосредоточится именно на цепях электроклапана vtcs. Можно попробовать следующее: вытащить пины идущие к этому клапану от эбу, сдернуть фишку с клапана и и другими проводами подключить клапан, иначе говоря подменить проводку.”
ppzaec, ошибка сигнализирует, что датчик заслонок замкнут, когда не должен.
Вариантов много:
•**Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
•**Неисправность датчика ТР
•**Неисправность датчика СКР
•**Неисправность разъёма или плохой контакт
•**Неисправность электровакуумного клапана вихреобразующей заслонки
•**Зависание вихреобразующей заслонки в открытом положении
•**Зависание вихреобразующей заслонки в закрытом положении.
•**Короткое замыкание на цепь “массы” между контактом В электровакуумного клапана управления вихреобразующей заслонкой и контактом 2AS блока РСМ
•**Короткое замыкание на “массу” в жгуте проводов между контактом А электровакуумного клапана управления вихреобразующей заслонкой и контактом 2AE блока PCM
•**Неисправность блока РСМ
Друзья, всем привет! Вот и меня постигла участь ошибки Р2009. Вылез это злополучный джекичан на приборной панели. Поехал в сервис и получил следующее:
1. Сама ошибка расшифровывается как “низкое напряжение в электрической цепи управления каналами впускного коллектора (ряд цилиндров 1). Покумекав с электриком и покурив интернет проверили сопротивление э/м клапана – 40 Ом. Получилось, что на 6 Ом больше нормы. Взяв в расчет погрешность прибора и то, что датчик был теплый решили, что он жив. У меня мотор 2.5, клапанов там 2 шт на одной пластине (черный и коричневый, причем трубками они между собой соединяются).
2. Ещё немного почесав репу сбросили ошибку и скинули фишку с коричневого клапана – ошибка снова вылезла. Вроде как неисправен он, НО!
3. При разговоре с другим мастером была выдвинута следующая гипотеза: возможно, что где-то негерметичные шланги и он предложил использовать дымогенератор для проверки герметичности системы.
4. Также он сказал, что возможно засрался датчик вентиляции карьерных газов и немного масла оказалось во впуске, засрав заслонки в самом впускном коллекторе, из-за чего они не открываются.
5. Как итог мне предложили: прогнать через систему цветной дым, чтобы проверить герметичность системы, снять коллектор, очистить от засранности сами заслонки и заменить датчик вентиляции картерных газов. Про замену электромагнитного клапана электромагнитный клапан LF15-18-741 ничего не сказали. Мол не факт,что он.
Прошу у Вас помощи, т.к. все работы стоят денег и кормить сервис впустую не хочется.
Может, есть у кого-нибудь лишний рабочий э/м клапан. Хоть попробовать поставить и проверить. Если всё норм станет – куплю его у вас. И ещё – клапана нам 2 штуки(черный и коричневый на железной пластине).
К
Помогите, пожалуйста – хз уже куда лезть.
Посмотрите рычаги от поршней они пластиковые может какой нить сломался!!!
Снимите клапана и подав на них 12 посмотрите корректно ли они работают.
У меня с прошлого года ошибка вылетела еще один раз при большой влажности, я так понимаю клапан умирает но еще не умер, может и у вас так же 10 раз норм срабатывает, а потом 1 раз не срабатывает.
Какие рычаги и где они находятся? Куда жать на клапан? Там ничего не нажимается
Добавлено через 10 минут 1 секунду
Посмотрите рычаги от поршней они пластиковые может какой нить сломался!!!
Мляяяя))) во узкоглазые намудрили))
Так в итоге p2009 это vis или vtcs?
Если не ошибаюсь это VIS (та заслонка что за дросселем)
У него 2.5 а не турбо там как минимум нет датчика с “кнопкой”.
ppzaec, но ошибка-то по стандарту OBD-!! одна и та же. Значит надо искать, чем его заслонки приводятся в действие, наверняка клапан есть, хоть и в другом месте.
Совершенно нечего добавить!!!! клапана конечно же есть, но кроме клапанов больше нет ни каких органов управления и контроля открытия(закрытия) как “кнопка” на турбо.
Большое спасибо за инфу!!! Буду пробовать, ибо деньгам счёт знаю и не разбазариваюсь налево и направо. Скажите, пожалуйста, если дело оказывается в этих клапанах – стоит ли лезть в сам коллектор и чистить заслонки и менять ещё плюсом датчик вентиляции картерных газов?
Повторюсь, что мотор атмосферный и пробег 145к
Заранее благодарю за ответ
Добавлено через 1 минуту 4 секунды
ppzaec, но ошибка-то по стандарту OBD-!! одна и та же. Значит надо искать, чем его заслонки приводятся в действие, наверняка клапан есть, хоть и в другом месте.
Роман Мытищи, с точки зрения экономии бюджета, проще всего снять пластинку с клапанами, запомнив, откуда какой патрубок идет (пометить изолентой etc.), дома разобрать/почистить, поклацать двенадцатью вольтами по мануалу, проверить сопротивление. Если дело в них – то больше ничего ломать не стоит, ИМХО, поменять или починить клапан и успокоиться. А если не в них – собрать, как было и уже потом принимать решение по заслонкам. Насколько я помню, у Фордовцев (на которых похож впускной коллектор у 2.5) в коллекторе какие-то втулки истирались, они их массово меняли при ремонте заслонок – так что просто разбирать ИМХО не стоит, надо подготовиться, отбросив клапана, если они исправны.
А регламентом вообще предусмотрены чистка впуска, замена датчика ВКГ и прочие работы, связанные с этой системой впуска?
Просто я такой человек, что по мне лучше перебдеть на пару тысяч рублей, чем потом недобдеть на 20 тысяч))
Если вы вовремя меняете воздушный фильтр, и у вас нет огромного количества картерных газов то во впускном коллекторе должно быть все чисто. Дросель мыл у себя на пробеге в 95 тысяч – можно было и не мыть там чисто. значит и дальше чисто!!!
Кстати, совсем забыл упомянуть одну деталь: при включенном зажигании с блока РСМ на фишку приходит 10В. Это норм?
Вроде бы разобрался – по первому вопросу видно будет по поведению штока пневмоклапана после запуска двигателя. По второму – без напряжения должен быть закрыт клапан.
petrovisch,
Если родной не сделаю, то попробую тоже с Алика заказать
Подскажите нет ли разницы в этом клапане на рестайлинг или дорестайлинг.
Просто на aliexpress номера не совпадает. Вы на какую машину ставили???
MaxNSK, у вас напильник есть? 🙂
Вся разница клапанов – в присоединяемом разъеме, логика работы не меняется.
Можно вообще просто разобрать клапан, собрав сгоревший оригинал с потрохами китайского.