На форуме 17 лет
Авто: Ford Focus II Ghia хэтч 1.8
На форуме 19 лет
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
На форуме 18 лет
Откуда: г. Подольск
Авто: Kia Rio FL HB
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
Пропуски зажигания во втором цилиндре. Или пробита свеча или катушка. Для начала замени свечи на нормальные, если не поможет то тогда меняй катушку.
Кстати свечи менял, ситуация повторялась!!!
Наверное либо катушка 2-го целиндра, либо форсунка?
Пральна я мыслю СПЕЦЫ?
Страдал этим в морозы , прошло полностью после замены воздушного фильтра.
Авто: VAZ 21103 1.5L 16V
Были такие же симтомы, только “СЕ” сама не гасла, надо было сбрасывать. Копм показывал “ошибка ДПКВ”, поменял ДПКВ – через некоторое время началось опять. Ушло после перепрошивки ЭБУ.
1. Массовые перебои во всех цилиндрах.
2. Массовые перебои во 2-м цилиндре.
У меня так бывает, либо во 2-м, либо в 3-м, знаю что это катушка, в моторе 1.5 их грубо говоря две, объединенные в один модуль.
Менять катушку по гарантии вряд ли получится, поскольку дефект плавающий, надо ждать пока совсем умрет, но скорее всего это будет не скоро.
Чем мне ГРАЗЯТ ошибки 0300 и 0302???
Пишется ГРОЗЯТ. Проверочное слово угроза.
На форуме 14 лет
Авто: Таз 21124 1.6 16V, люкс, 2007г.в.,Гур, 380ХХХ ткм, Multitronics SE-50, Янв 7.2.(HLDO54)
На форуме 16 лет
Пропуски зажигания могут быть из-за:
– электрической составляющей этого процесса (переставляем провода/катушки свечи и смотрим)
– из-за недостатка/избытка бензина – форсунки забиты!!!
дэф года 2011
Авто: Сид + ATV
Объясню почему грешу на форсунки:
Имел такой дефект на холодную, при разогретом моторе все налаживалось, смотреть электричество конечно надо, но просмотр весь заключается в смене местами проводов и свечей!!!!!
Вариант обрыва цепи управления форсункой не рассматриваю!
coolboy
Как раз при прогреве материалы расширяются и где-то либо пропадает, либо появляется контакт
О чем спорим то, оба варианты одинаково возможны!!!
Тем более свой вариант я лицезрел на своей машине!!!
Откуда: г. Ижевск
Авто: ВАЗ 2115
Недавно несколько машин с такими ошибками посылал компрессию мерять, как правило в тех цилиндрах где была ошибка были увеличены зазоры в клапанах, у некоторых были прогоревшие. Сам столкнулся года 2 назад на своей машине с этими ошибками, тоже был прогоревший клапан. Второй раз, когда выскочила такая ошибка, сразу знал надо ехать на регулировку, но пришлось уже на замену. Для начала рекомендую проверить компрессию, а дальше если все в норме и компрессия ровная искать: свечи, МЗ, провода.
+1 Мудрое предложение!!!!
На форуме 20 лет
Откуда: 11 регион
Авто: Cube Analog 26 (black)
если авто относительно новое, то просто замени модуль зажигания (стоит около 1000 руб), а если старое, или пробег больше 70 тыс, то придется еще и форсунки чистить и сменить АЗС.
ЙОПС!!!!! АФФТАР, ты спрашиваешь про свой фикус или про ТАЗ?
Гомер Симпсон писал(а):
будь внимателен !!!
Тему продолжил Сергио у него 124-ый, вот от этого и отталкивайся, естественно у него нет модуля зажигания, есть катушка.
да уже все разжевано и говорить не о чем, разве, что, пофлудить
У меня возникают такие ошибки после того как при холодной заводке (когда двигатель температурой от 0 до 8 градусов тепла) двигатель резко глохнет, то есть заводится отлично выходит на прогревочные 1300 об/мин и херак резко глохнет, вот после второй заводки машина троит и выскакивают ошибки 0300 и ей сопутствующие, 03001 итд. Очевидно что в этом случае свечи по какой-то причине заливает. Мне до сих пор непонятно по какой. Форсы промыты, ду промыт, расход в норме. Прогретая машина работает нормально, если не считить слабых подергиваний на разгоне на оборотах в районе 1900-2100 об/мин. Есть идеи?
Чтобы мсключить катушку – поменяй ее местам и с первой. Вылетит ошибка 301 – значит катушка. Нет – меняй местами свечи. Дальше остается форсунки проверить, тут уже сложнее.
Авто: ВАЗ-21114 16V,1.6 Я7.2 октябрь 2005 г.
Проблема аналогичная на 2 цилиндре. Менял местами катушки и свечи. Ошибка 0300 и 0302 все равно периодически возникает. Если поможет с форсунками, буду, конечно, благодарен за наводки, хотя не понятно каким боком топливоподающая система мешает електрической цепи?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
Вряд ли какой-нибудь автомобилист обрадуется тому факту, что на приборной панели загорится лампочка Check Engine. Зачастую это не сулит ничего хорошего.
Да, иногда возникают ложные срабатывания, и никакой неисправности на деле нет. Но в большинстве случаев неполадки имеются. Их можно определить по характерному поведению автомобиля, а также путём считывания кодов ошибок, записанных и сохранённых в памяти блока управления.
Достаточно подключиться к ЭБУ диагностическим сканером либо воспользоваться смартфоном для соединения с блоком. Универсальная схема кодировок ошибок позволяет понять, о какой именно неисправности идёт речь или хотя бы в какой из многочисленных систем её искать.
Одной из неприятных ошибок считается код Р0300. Автомобилисту следует знать, о чём она говорит, чем вызвана и как исправить.
О чём говорит ошибка Р0300
Рассматриваемый код имеет непосредственное отношение к неисправностям со стороны системы зажигания.
Ошибка Р0300 указывает на наличие в системе зажигания пропусков, то есть нарушен порядок зажигания.
Также подобную неисправность можно описать как случайные множественные пропуски, которые были обнаружены в системе зажигания. Это если брать за основу перевод английского сообщения. При дословном переводе получается подобное объяснение. Выражается такая проблема в виде кода Р0300 при сканировании памяти блока управления.
https://youtube.com/watch?v=rXgEPZ4Q5qk%3Ffeature%3Doembed
Если в системе были обнаружены множественные случайные пропуски, система воспламенения топливовоздушной смеси функционировать нормально не сможет. Появляющаяся ошибка Р0300 указывает на это, помогая водителю примерно понять, на что обратить внимание и в какой области искать неисправность.
Ошибка Р0300 на некоторых автомобилях варьируется в пределах от 0300 до 0312.
Это обусловлено тем, что определённые электронные блоки управления самостоятельно могут обнаружить, в каком конкретно цилиндре фиксируются пропуски. В зависимости от конечной цифры в коде ошибки, автомобилист понимает, в какой цилиндр стоит влезать.
К примеру, если двигатель имеет 6 цилиндров, тогда ошибка будет варьироваться от 0300 до 0306. Если вылезает код 0305, то проблема, соответственно, в пятом цилиндре.
Но учитывайте, что не все ЭБУ определяют точное нахождение неисправности, а потому на экране диагностического сканера может отображаться просто код Р0300. Тогда придётся путём дополнительных проверок определять, в каком из цилиндров имеются пропуски.
Условия формирования ошибки
Чтобы ошибка Р0300 в итоге была зафиксирована блоком управления и сохранения в памяти, требуется выполнение некоторых условий.
Когда в моторе происходят пропуски, в трубе выпускной системы значительно увеличивается токсичность выхлопа.
Такая проблема может спровоцировать повышение температуры катализатора и его дальнейшее повреждение в виде оплавления сот. А замена катализатора очень дорогая, даже на бюджетных автомобилях.
На некоторых машинах, чтобы снизить догорание топлива в катализаторе и уменьшить токсичность, ЭБУ следит за пропусками, опираясь на данные распределительного и коленчатого вала. Помимо регистрации ошибки и появления индикатора Check Engine на щитке приборов, электроника может отключить некоторые форсунки в цилиндрах, где наблюдаются пропуски.
При выполнении этих условий автомобилист сможет прочитать на сканере Р0300. Она будет проявляться не только в виде горящего индикатора Check Engine, но и других сопутствующих симптомов.
Характерные симптомы
Даже малоопытные автомобилисты могут заранее предугадать отображение на сканере кода ошибки Р0300, опираясь на изменения в поведении своего транспортного средства.
Есть несколько признаков, характерных для такой ошибки:
https://youtube.com/watch?v=NUSrb4MhPME%3Ffeature%3Doembed
Всё это сопровождается горящим индикатором Check Engine на приборной панели.
Заметив подобные признаки, практически наверняка можно утверждать о наличии пропусков зажигания. То есть при подключении к ЭБУ диагностическим сканером, в памяти будет отображаться именно код Р0300.
Сама по себе ошибка Р0300 не появляется. На то должны быть соответствующие причины.
Пропуски зажигания возможны в ситуациях, когда не удаётся поджечь топливовоздушную смесь либо поджигать попросту нечего.
Отталкиваясь от этого, выделяют несколько основных причин появления ошибки Р0300.
Если сканер показывает ошибки в конкретном цилиндре, то есть отображается код типа Р0301, Р0302 или Р0304, к примеру, тогда причину стоит искать именно в системе зажигания.
Когда ЭБУ не может сообщить о проблемах в конкретном цилиндре и просто выдаёт ошибку с кодом Р0300, тогда потребуется проводить более глубокую диагностику, исключая все потенциальные причины её появления.
На каких автомобилях встречается
Хотя ошибка Р0300 является достаточно универсальной и широко распространённой, чаще всего с ней сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. К таковым будет справедливо отнести:
- ВАЗ 2110.
- ВАЗ 2114.
- ВАЗ 2115.
Хотя последние 2 машины не совсем российские, их принято относить именно к отечественному автопроизводству. На них ошибках Р0300 встречается не реже, чем на ВАЗе, среди Приор, Калин и прочих творений под брендом Lada.
Но также ошибка Р0300 характерна и для иномарок. В числе наиболее часто сталкивающихся с такой проблемой машин, на которых высвечивается код ошибки Р0300 при диагностике, оказались следующие марки и модели:
Если сравнивать частоту, с которой возникает ошибка Р0300 на автомобилях ВАЗ 2114 и на той же корейской Hyundai Solaris, именно иномарка окажется в более выигрышном положении.
Но всё же многое зависит от того, как обслуживают автомобиль, насколько вовремя меняют все расходники, топливо какого качества используют.
В итоге ошибка Р0300 является мультибрендовой и может затронуть автомобиль любой марки, модели и года выпуска.
Если ошибка Р0300 в итоге вылезла на сканере при проверке блока управления, единственным правильным решением будет провести диагностику и заняться ремонтно-восстановительными работами.
Диагностика и ремонт
Проводя диагностические мероприятия, можно обнаружить неисправности и понять, из-за чего конкретно появился код ошибки Р0300.
Специалисты советуют придерживаться такой последовательности.
https://youtube.com/watch?v=Sny_WzfL0d4%3Ffeature%3Doembed
Не все проблемы удаётся решить своими силами. Но игнорировать симптомы, проявляющиеся при Р0300, категорически нельзя.