Считать и расшифровать поломки ВАЗ 2112 не сложно. Бортовая система легко диагностируется и выдает все. Необходимую информацию водителю.
На автомобилях Лада 2001 – 2007 г выпуска и последующих, производитель устанавливает БК, способный выполнять процедуру самодиагностики. Благодаря этому автомобилист может самостоятельно считать коды неисправностей ВАЗ 2112 и определить наличие поломки. Ошибки отражаются на дисплее приборки в форме одно или двухзначных шифров. Минусом процедуры является отсутствие точного определения места поломки – самодиагностика способна только на общее определение цепи.
Конечно же не радующая ситуация для автовладельцев это загоревщийся чек (check engine) на панели приборов автомобиля. В этом случае приходится обращаться в специализированное СТО, где вам проведут диагностику двигателя, либо если у вас установлен бортовой компьютер выявить поломку самостоятельно с помощью расшифровки кодов ошибок Ваз.
Коды неисправностей ВАЗ 2110 на современных европанелях позволили отказаться от необходимости следить за числом миганий лампы чека.
Коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 с расшифровкой
Автомобили отечественного производства чрезвычайно востребованы среди российских автолюбителей по причине невысокой стоимости и хорошей ремонтопригодности. Минусом модели является частые ошибки ВАЗ 2110, связанные с контролем и работой основных приборов машины. Как следствие на электронику транспортного средства поступает много жалоб, но это своеобразная плата за простоту конструкции. Некоторые механизмы и блоки «страдают» от недостаточной надежности.
Как посмотреть ошибки на ВАЗ 2110 на бортовом компьютере
Существует два главных способа узнать номер поломки на машине. Один из них позволяет узнать код самостоятельно, а для его проверки вторым потребуется использование специального диагностического оборудования.
В первом случае чтение происходит так:
В итоге, дисплей БК показывает номер ошибки.Если прочитать код не удалось, используют возможность диагностики через специальный сканер, подключаемый к разъему. Оборудование проверяет больше вариантов кодов и читает несколько из них за раз.
С системой бортовой диагностики(OBD)
Коды ошибок :
Профилактика поломок электроприборов
Для предупреждения поломок электрических цепей, необходимо соблюдать ряд простых правил.
Как проверить ошибки ВАЗ 2112
Существует 2 метода поиска неисправностей на автомобиле с двигателем на 8 и 16 кл – самодиагностика и подключение сторонним детектором.
В первом варианте посмотреть неисправности можно так.
Второй вариант подразумевает подключение специального оборудования к порту OBD2. Здесь операция должна выполняться специалистами, имеющими опыт в данной сфере.
Расшифровка кодов неисправностей Лады 2110 на 8 и 16 клапанов
Шифр, который высвечивается на приборке обычно состоит из одной или двух цифр. У ВАЗ 2110 доступна компьютерная диагностика, позволяющая выводить ошибки, состоящие из букв и большего числа цифр, тем, что видны на панели. Список кодов, с которыми чаще всего можно столкнуться при самодиагностике представлен в таблице ниже. Расшифровка пятизначных кодов доступна на экране специального сканера.
3Контроллер уровня топлива барахлит из-за сбоя в цепи.
4Датчик уровня антифриза глючит.
5Ошибка регулятора внешней температуры.
7Давление масла сильно высокое.
10Неисправность в EEPROM.
12Диагностика с помощью приборки сломана.
13Лямбда глючит, нет сигнала.
14Неверный сигнал от датчика антифриза.
15Недостаточный сигнал от датчика антифриза.
16Перенапряжение в сети.
17Малое напряжение в сети авто.
19Плохой сигнал от коленвала.
21Дроссель неправильно закрывается из-за регулятора.
22Не доходит сигнал от контроллера положения дросселя.
23Неверный сигнал от контроллера входящего воздуха.
24Спидометр глючит (датчик измерения скорости).
25Данные ДТВВ неверные.
27, 28Глючит датчик отработавших газов.
33, 34Глючит расходомер.
35Глюки датчика низких оборотов.
41Тупит регулятор фаз.
42Сломалась цель электрозажигания.
43Глюки датчика детонации.
44, 45Передаются данные о бедной или богатой горючей смеси.
49Нарушена герметичность вакуума.
51, 52Глюки ОЗУ, ППЗУ
53Контроллер выхлопных тупит.
54Глючит регулятор октан-корректора.
Ошибка 1
Блок управления мотором неисправен. Причина кроется в окислении разъема контактов или его поломке. Если поломался модуль — придется его перепрошить.
Код 2
Свидетельство повышенного напряжения в сети авто. Требуется проверка работы аккумулятора.
Код 3
Вышла из строя электроцепь датчика уровня топлива. Это связано с обрывом проводов или плохим контактом.
Code 4
Если чек показывает эту ошибку — причину ищите в контроллере антифриза и его проводке.
Code 5
Неисправен регулятор внешней температуры. Возможно, причина в плохом контакте или потребуется его замена.
Ошибка 6
Мотор перегрелся. Необходимо его выключить и подождать остывания.
Ошибка 7
Давление моторной жидкости достигло аварийного уровня. Возможна неисправность датчика.
Лада 2110
Напряжение в сети машины упало ниже допустимого уровня. Проблема кроется в контактах, целостности проводки или неправильной работе аккумулятора.
Поломка 9
Разрядился и требует подзарядки аккумулятор.
Неисправность 10
Возникает при обрыве проводки и последующем падении напряжения в системе датчика уровня топлива.
Поломка 12
Диагностическая электролиния индикатора, расположенного на приборке не может функционировать должным образом.
Поломка 14
Если ошибка появилась у ВАЗ 2110 16 кл, значит от датчика температуры антифриза идет повышенный сигнал. Часто проблему можно исправить, прочистив контакты, но иногда может требоваться замена контроллера.
Смесь в цилиндрах слишком обогащена. Возможно, требуется замена датчика.
Ошибка 0102
Возникает, если уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха слишком низкий. Если видна ошибка 102, то скорее всего виновато повреждение изоляции или плохой контакт.
0103 — неисправность
Возникает, если сигнал в той же цепи наоборот, слишком высокий. Причина такая же, как и в предыдущем случае. Внимание стоит обратить на надежность соединения контактов 7 и 12 колодок жгута системы впрыска.
Код 0113
Р 0113 говорит о том, что датчик температуры всасываемого воздуха вышел из строя. Виновны неисправные контакты или масляное загрязнение индикатора.
Поломка 0118
Появляется, если сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости слишком высокий. Причины поломки те же, что и в предыдущем случае.
Неисправность 0122
Появляется, когда сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки излишне низок. Причина — отсутствие напряжения из-за поврежденного провода.
Р0123 — ошибка
Датчик «А» положения дроссельной заслонки выдает повышенный уровень сигнала. Для устранения требуется замена электроразъема контроллера или ремонт проводов.
Р0134 — код
Датчик кислорода не выдает сигнал. Возникает из-за повреждения изоляции проводов, плохого контакта или подсоса воздуха.
Неисправность 0171
Говорит о чрезмерно бедной смеси и возникает, когда начинает выходить из строя лямбда-зонд. Причина кроется в подсосе воздуха или трещинах в патрубках вентиляции картера. Бывает виновным сломанный датчик температуры воздуха.
Поломка Р0172
В цилиндры подается переобогащенная смесь. Происходит из-за неполного сгорания топлива. Причины в плохой работе свечей, датчика кислорода или контроллера расхода воздуха.
Шифр 0300
Появляется, когда в одном из цилиндров не произошел рабочий ход поршня. Возникает из-за повреждения изоляции на проводах или попадания влаги в разъемы, масла в электронику.
Шифр 301
Свидетельствует о пропусках воспламенения в первом цилиндре. Причина в подсосе воздуха, сломавшихся элементов системы подачи топлива или модуля зажигания. К такому результату нередко приводит пробой изоляции.
Неисправность 0327
Связано с пониженным сигналом от датчика детонации. Причина в проблемах с контактами, но иногда виновна поломка датчика.
Поломка 0328
Свидетельствует о повышенном сигнале датчика детонации. Причины появления кода зачастую такие же, как в предыдущем случае.
Поломка 0335
Говорит о неверном сигнале датчика положения коленвала. В появлении виновны неисправности проводки и сопротивления. В некоторых случаях код 335 сигнализирует о поломке датчика.
Ошибка Р0340
Проблемы в цепи датчика положения распредвала. За исключением редких случаев, 340 сигнализирует о неисправностях в проводке или электронном блоке управления.
Код Р0343
Появляется при окислении контактов или нарушении изоляции в цепи датчика положения распредвала.
Код 0505
Сигнализирует о неисправности в системе управления холостым ходом. Высвечивается при засорении клапанов впуска воздуха на холостом ходу или при утечке вакуума.
Ошибка 511
Проблемы в системе управления оборотами на холостом ходу. Возможность утечки вакуума или неисправности РСМ.
Ошибка 560
Возникает, если наблюдаются ненормальные значения напряжения от аккумулятора. Виновна коррозия клемм, повреждение проводки или поломка генератора.
Ошибка 0562
Свидетельствует о пониженном напряжении в бортовой сети автомобиля. Причины возникновения такие же, как в предыдущем случае.
Поломка 0501
Неправильные показания датчика скорости:
Повод в сломанном спидометре — именно с него стоит начать проверку.
0601 — ошибка
Появляется при проблемах с внутренней памятью модуля управления мотором. Сигнализирует о проблемах с модулем или о пониженном напряжении в сети, причина в локальных поломках проводки и глобальных неисправностях генератора.
Код 0603
Говорит о поломке внешнего ОЗУ. Чаще достаточно его стереть. Если появляется повторно — потребуется замена контроллера внутреннего теста.
Код 1135
Возникает, если обнаруживаются неполадки в цепи датчика состава топливной смеси. Причина этому может крыться как в коротком замыкании, так и неисправности прибора.
Ошибка 1206
Возникает в системе силового агрегата и обозначает пропуск цилиндра. К ее появлению может привести целый ряд причин, начиная от вакуумной утечки и заканчивая неисправностью зажигания. При появлении — лучше обратиться в СТО.
Код 1425
Сообщает о коротком замыкании в цепи клапана продувки адсорбера. Нужна проверка контактов и проводки.
Шифр 1426
Указывает на обрыв в цепи управления клапана продувки адсорбера. Потребуется замена провода с фишкой.
Ошибка Р1513
Встречается при коротком замыкании в цепи управления регулятором холостого хода. Процедура избавления, как и в предыдущем случае, заключается в замене поврежденной проводки.
Ошибка Р1514
Можно увидеть, если в цепи регулятора холостого хода случился обрыв. Требуются такие же меры, как и выше.
Ошибка 1602
Пропало питание в электронном блоке управления. Причина и устранение неполадки усложняются тем, что из-за особенностей цепи сложно локализовать место поломки. Делать диагностику необходимо, поскольку неисправность приведет к ускоренному износу электронных систем.
Ошибка 1621
Код ОЗУ P1621 возникает при отключении электронного блока управления от сети, электропомехах или неисправности самого ЭБУ. Рекомендуется провести проверку контактов.
Ошибка Р2110
Говорит о серьезных проблемах с управлением приводом дроссельной заслонки. Потребуется замена самой заслонки.
Неисправности двигателя
Основные коды, связанные с неисправностью силового агрегата ВАЗ 2110:
Часть из этих ошибок одновременно указывают на другие поломки в системе мотора.
Неисправности ДМРВ
Если датчик неисправен, то владелец 2110 столкнется с такими кодами:
Ошибка пропуски зажигания
Свидетельствуют такие коды:
Ошибка датчика скорости
О неисправностях 2110 говорят коды:
Ошибка датчика синхронизации КВ
На поломку указывает код Р0335.
Ошибка датчика фаз
О неисправности ДПКВ указывают коды:
Ошибка — обрыв датчика детонации
Свидетельствует код Р0328.
Ошибка датчика кислорода
Если топливовоздушная смесь переобогащена, возникают коды:
Неисправность — бедная смесь
- 44;
- 55;
- 171;
Ошибка ОЗУ 2110
Коды, связанные с работой ЭБУ.
Как скинуть ошибки на 2110
Чтобы убрать коды — выполните следующее:
Сброс происходит автоматически сразу или через некоторое время после начала езды. Если же убрать чек так не удалось, необходимо обратиться в штат СТО для диагностики.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Ошибки 2110
Модель может быть оснащена карбюраторным или инжекторным мотором. От этого зависит механизм сигнализирования о проблеме и выявления кода поломки. В обоих случаях на панели горит сигнализатор ошибки. Инжекторные модификации оснащены бортовым компьютером с дисплеем, на котором и отображается данный код, что позволяет точнее выявить проблему и быстрее ее исправить. У авто с карбюратором необходимо следить за числом миганий Check Engine, поэтому они поддерживают только одно- и двузначные комбинации цифр. Например, при поломке «пониженное напряжение» сигнализатор мигнет 8 раз.
Модификация ВАЗ 2110 имеет такой же механизм самодиагностики, как и авто на 8 кл с инжектором. Код ошибки определяется не только по тому, что загорелась лампочка чека, но и по номеру на дисплее бортового компьютера. Также появились пятизначные шифры, считываемые с помощью специального диагностического оборудования.
Расшифровка кодов ошибок электронного блока управления ВАЗ
Видео самых распространенных ошибок ВАЗ Калина:
Без системы бортовой диагностики(OBD)
Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.
Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.
Далее рассмотрены расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110, встречающихся наиболее часто. Для удобства чтения, информация разбита на логические блоки.
Поломки датчиков
Номера ошибок ВАЗ 2110 для силовой установки
Сброс ошибок ВАЗ 2112
Чтобы скинуть неисправности выполните схожую процедуру со считыванием кодов.
После этого компьютер выполнит перезагрузку и обнулится.
Расшифровка ошибок для Ваз 2107, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, инжекторных двигателей с бортовым компьютером
В современных моделях Лады устанавливается Евро щиток. Здесь расположен увеличенный дисплей, где выводятся основные и вторичные шифры неисправностей. На моделях 8 и 16 кл, коды поломок БК при самодиагностике идентичны, и процедура их расшифровки требует наличия инструкции.Всего прямых шифров 9 штук. Коды могут складываться при наличии двух и более проблем одновременно. Если на приборке отражается 21 – это может значить наличие проблем под № 6, 7 и 8 одновременно.
Если говорить о компьютерной диагностике, расшифровка кодов неисправностей происходит по стандартной схеме, актуальной для всех вариантов OBD2.
Ошибка 1 1
Говорит, что в системе микропроцессора обнаружен критический сбой. Вскройте модуль ЭБУ и выполните его тщательную диагностику на специальном оборудовании. Нередко помогает простая зачистка или замена поврежденных клемм.
Ошибка 2 на ВАЗ 2112
Фактическое бортовое напряжение отличается от установленного. Проблема может находиться в коротком замыкании магистральной линии проводки либо критическом разряде аккумуляторной батареи. Изучите проводку и основные элементы питания автомобиля.
Датчик уровня топлива поврежден или работает неправильно. Проверьте исправность поплавка. Причиной становится пробой управляющей проводки.
Ошибка 4
Код обозначает, что ДТОЖ вышел из строя или функционирует некорректно. Проблему следует устранять аналогично.
Наружный термометр отказал. Проверьте датчик и его проводку.
Код показывает на перегрев силовой установки. Нужно немедленно остановиться и дождаться остывания мотора.
Ошибка 8 2112
Неисправность тормозной системы. Устранение проблемы начинается с проверки уровня тормозной жидкости и износа колодок.
Аккумулятор ушел в глубокий разряд. Замените модуль на новый или зарядите изношенный элемент.
В самом распространенном случае, код — сочетание проблем 6 и 4. Речь идет об отказе ДТОЖ и перегреве мотора. Проблемы следует устранять параллельно.
Указывает на неполадки в электроцепи индикатора на приборке. Проверьте соответствующий предохранитель и лампочку.
Повышенный сигнал с контроллера ДТОЖ. Налицо замыкание цепи контроллера.
2112 выдает неисправность 18
Является сочетанием ошибок 2, 9 и 7. Проблемы устраняются аналогичным образом, как и в отдельности.
Лада 2112 выдает поломку 26
Программный сбой, сочетающий три и более проблем одновременно. Для устранения поломки выполните подробную диагностику сети.
Аналогичное решение проблем, что и в вышеуказанном пункте.
ДМРВ – низкий уровень сигнала на выходе. Возможно повреждение цепи или неисправность датчика.
Простое сочетание, которым машина может обозначать проблемы 7 и 8 одновременно.
Аналогичное значение и принцип образования.
Связь с иммобилайзером потеряна. Выполните диагностику проводки и контактных групп модуля.
Ошибка контроллера указывает на низкий сигнал датчика массового расхода воздуха. Имеется обрыв цепи или чувствительная зона сенсора загрязнена.
Р0123 — поломка
КЗ на ДПДЗ. Цепь выдает слишком высокий сигнал. В цепи присутствует замыкание. Тщательно проверьте магистраль на предмет повреждений.
Р0131 — ошибка
Лямбда-зонд №1 – повреждение магистрали.
Аналогично для ДК2.
Перебиты провода ДК1. Код Р0134 указывает на полную потерю связи с датчиком.
Неисправность может выводиться в виде цифры 171. Кодировка является обозначением проблемы слишком обедненной топливной смеси. Проверьте магистраль на наличие трещин, неплотностей и повреждений – в систему подсасывает воздух.
Ошибка 0172
Похожая проблема Р0172 говорит об обратном эффекте. Здесь топливная смесь слишком богатая. При 172 нужно проверить воздушный фильтр и ДМРВ на работоспособность.
Когда на диагностическом сканере загорается код 0300 — проверьте систему зажигания. Ошибка говорит о множественных пропусках в цилиндрах.
Р0301 — поломка
Аналогичная проблема с более точным указанием места. Пропуски зажигания обнаружены в первом цилиндре. Последовательность ремонта идентична пункту 0300.
Чрезмерно высокий уровень сигнала от датчика детонации. Причиной стала заливка низкокачественной горючки или физический сбой в работе блока зажигания.
Имеются проблемы с датчиком детонации. Осмотрите сенсор на наличие повреждений и при необходимости заменить его новым устройством.
0335 — ошибка
Выводится как 335. Налицо проблема с проводкой ДПКВ. Магистрали изучаются на предмет окислов или механических повреждений.
Аналогично для ДПРВ. При коде Р0340 действия по ремонту идентичные.
Датчик фаз – чрезмерно высокий сигнал.
0443 — код
Клапан продувки адсорбера неисправен, проверьте устройство на предмет повреждений и механической поломки.
Замыкание на датчике скорости. Проверьте полностью магистраль.
Слишком высокие обороты на холостом ходу. Проверьте модуль смесеобразования и регулировки подачи смеси.
Модуль улавливания паров топлива функционирует неправильно. Проверьте системы на наличие повреждений.
Модуль ЭСУД поврежден или имеется программный сбой. Отвезите машину мастеру – электронщику. Самостоятельный ремонт не будет эффективен.
Р1135 — ошибка
Некорректное смесеобразование в режиме частичной нагрузки. Выполните диагностику системы.
Код Р0426 говорит о проблеме в проводке клапана продувки адсорбера.
Регулятор оборотов холостого хода поврежден – обрыв с замыканием на массу. Провода нужно заизолировать или заменить.
1514 — неисправность
Регулятор холостого хода поврежден, либо имеется короткое замыкание.
2112 16 клапанов
Указывает, что в контроллере управления силовой установкой пропадает напряжение. Машина плохо заводится на холодную, сбоит во время движения.
Система требует проверки датчика уровня топлива. Модуль поврежден или нарушена его проводка.
Ошибка ОЗУ 2112
Указывает на наличие проблем внешнего термометра. Датчик не ремонтируется, его нужно заменить на заведомо исправный.
Ошибка синхронизации датчика КВ 2112
Говорит о наличии повреждения в магистрали сенсора или нарушении исправности датчика. Полностью проверяется проводка и элемент.
Если на приборке загорается этот код, блок управления здесь не причем. При бедной смеси выполните диагностику топливных магистралей. Неприятность спровоцирована подсосом воздуха на местах соединений или патрубках.
Слишком богатая смесь
Аналогичная проблема, вызванная непроходимостью воздушной линии. Здесь может забиться фильтр, сломаться ДМРВ или подсасываться воздух в систему после датчика.
Проверьте сенсор на наличие проблем. Ремонт заключается в замене модуля целиком.
Ошибка датчика детонации
Причина поломки и действия по устранению полностью аналогична пункту, указанному выше.
Неисправность датчика кислорода
Контроллер может выйти из строя по причине заливки низкосортного топлива или проблем с системой смесеобразования.
Неисправность датчика распредвала
ДПРВ может глючить после проезда лужи или слишком активной мойки. Для устранения проблемы достаточно хорошо просушить устройство.
Неисправность датчика коленвала
Износ шестерни на рабочей части датчика. Сенсор заменяется только целиком на полностью исправный.
Неисправность датчика скорости
ДС на авто надежен, но проблема может случиться после проезда по разбитой дороге или преодолении брода – сенсор банально заливает водой. Если диагностика установила наличие проблемы – датчик нужно заменить целиком.
Модуль диагностируется на специальном оборудовании. Опытные электронщики могут перепаять или починить деталь, но в большинстве случаев, блок просто заменяют на новый.