АБС ВАБКО УРАЛ КОДЫ ОШИБОК

Отображение в SmartBoard.

Пример: код 002 05. 1-ый цифровой блок: компонент 002 — колесный датчик b. 2-ой цифровой блок: вид нарушения 05 — обрыв в питающем кабеле.

Компонент: TEBS D.

Компонент: TEBS E (TEBS D/E).

Колесный датчик a (TEBS D/E)Колесный датчик b (TEBS D/E)Колесный датчик с (TEBS D/E)Колесный датчик d (TEBS D/E)Колесный датчик е (TEBS D/E)Колесный датчик f (TEBS D/E)Ускорительный клапан EBS (ABS) / управление электромагнитными клапанами (TEBS E)Модулятор прицепа / управление электромагнитными клапанами (TEBS D/E)Модулятор прицепа / управление электромагнитными клапанамиУскорительный клапан EBS / резервУскорительный клапан EBS / датчик давленияМодулятор прицепа / резервМодулятор прицепа / датчики давленияВстроенный датчик нагрузки на ось (TEBS D/E)Датчик износа (TEBS D/E)Требуемый внутренний датчик давления (TEBS D/E)Требуемый внешний датчик давления (TEBS D/E)Необходим внутренний датчик давленияДатчик тормозного давления (ось c-d)Переключатель 1 для длины прицепаПереключатель 2 для длины прицепаПереключатель 3 для длины прицепаПереключатель 4 для длины прицепаПереключатель для индикации перегрузкиДатчик поперечного ускорения (TEBS D/E)Свободно конфигурируемая функция 8Свободно конфигурируемая функция 7Свободно конфигурируемая функция 6Свободно конфигурируемая функция 5Свободно конфигурируемая функция 4Свободно конфигурируемая функция 3Свободно конфигурируемая функция 2Свободно конфигурируемая функция 1GIO – свободно конфигурируемая аналоговая функцияGIO – свободно конфигурируемая цифровая функцияГнездо GIO 5Гнездо GIO 4Гнездо GIO 3Гнездо GIO 2Гнездо GIO 1Гнездо GIO 6Гнездо GIO 7Датчик ABS / бит памятиКнопка функции Bounce ControlВыключатель «Автоматическое опускание Подъемной оси»Источник электропитания для диагностикиПульт/блок дистанционного управления ECASВнешний датчик нагрузки на ось (ось c-d)Внешний датчик нагрузки на ось (ось e-f)Датчик положения, осевая нагрузка (ось c-d)Датчик положения, осевая нагрузка (ось e-f)Свободно программируемая функция 3Свободно программируемая функция 2Свободно программируемая функция 1Переключение разгрузочного уровняВыход для сигнала скоростиДатчик положения 2 (ось e-f)Датчик положения 1 (ось c-d)Блок клапанов системы ECASВыход «постоянного плюса» 2Выход «постоянного плюса» 1Выход сигнала активности RSSВыход сигнала активности ABSПереключатель по скорости 2 (ISS 2)Переключатель по скорости 1 (ISS 1) для помощи в маневрированииПоддержание остаточного давления в клапанеПоддержание остаточного давления в клапане для помощи при троганииКлапан подъёмной оси 2Клапан подъёмной оси 1Датчик питающего давленияВнутренняя ECAS / калибровкаПереключатель Транспортного уровня 2Переключатель в положении «Вверх»Переключатель в положении «Вниз»Калибровка осевой нагрузкиБесконтактный переключатель 1 – длина прицепаВыход Блок. самоуст. осиВыход переключателя Блок. самоуст. осиPIN-код иммобилайзера неверенВыход для предупреждения о кренеНеобходимое давление на маршрутизаторе/повторителеИсточник электропитания маршрутизатора/повторителя для локальной системыИсточник электропитания маршрутизатора/повторителя для следующей системыШина CAN, связывающая маршрутизатор/повторитель с локальной системойШина CAN, связывающая маршрутизатор/повторитель со следующей системойВыключатель системы ECASПереключатель Транспортного уровня 4Выключатель управления вилочным погрузчикомВнешний датчик нагрузки на вторую ось (ось c-d)Датчик давления – SafeStartКонтрольная лампа функции SafeStartEmergency Brake AlertЗеленая контрольная лампаТемпература в тормозном механизмеЗадняя ось, eTASCПередняя ось, eTASCКлапан ECAS, одиночный блок 2Клапан Передней оси системы ECASПереключатель ограниченного Транспортного уровняИндикация сервиса GIOОбщая контрольная лампаGIO: счетчик времени работы (ServiceMind), контрольная лампаВыход для индикации перегрузкиВыход для индикации перегрузки, 3-й модуляторКлапан пружинного энергоаккумулятораКлапан электронного стояночного тормозаСистема блокировки дверейВыключатель «Под.ось Выкл»Выключатель системы контроля заднего пространстваБесконтактный переключатель 2 – длина прицепаБесконтактный переключатель 3 – длина прицепаБесконтактный переключатель 4 – длина прицепаВыключатель входа управления уровнем рампы, ECASКанал передачи данных тягача/ прицепа (TEBS D/E)Источник электропитания (TEBS D/E)Параметризация (TEBS D/E)Модулятор прицепа (TEBS D/E)

содержание   .  

90   

 

 

94 

95 

96 

97 

98 

99   .

Проведение диагностики АБС (ф. ” WABCO”) автобусов ПАЗ-320402 и
ПАЗ-320412

Диагностика системы при помощи сигнальной лампы.

При стандартном режиме работы ABS после включения замка зажигания, но до
начала движения, контрольная лампа гаснет. Аварийная лампа горит
постоянно при наличии активной ошибки. Аварийная лампа горит постоянно
при первом включении блока, при первом включении после стирания ошибок
из памяти блока и при наличии пассивных ошибок датчиков в памяти блока.
Аварийная лампа гаснет при достижении транспортным средством скорости 7
км/ч, если активные ошибки не обнаружены.

Диагностика при помощи световых мигающих кодов.

Для начала режима диагностики перевести замок зажигания в положение
«включено». Нажать на клавишу диагностики на время от 0,5 до 3 секунд.
После того, как клавиша отпущена, аварийная лампа загорается на 0,5
секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом
если электронным блоком фиксируется новая ошибка, появившаяся во время
считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд,
то система выходит из режима диагностики. При нажатии на клавишу более
15 секунд фиксируется обрыв аварийной лампы.

Если при включении замка зажигания была зафиксирована только одна
активная ошибка, то электронный блок будет выдавать только эту ошибку.
Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок будет
выдавать только ошибку, зафиксированную последней.

Если при включении замка зажигания не зафиксированы активные ошибки, то
при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не
присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим
вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки,
зафиксированной в памяти электронного блока.

Ошибки выводятся на лампу следующим образом:

1. Включение лампы диагностики 0,5 секунд – подтверждение начавшегося
режима диагностики.

Читайте также:  ПРОВЕРКА КОДОВ ОШИБОК КОНТРОЛЛЕРА

2. Пауза 1,5 секунды.

3. 1-я часть кода ошибки.

4. Пауза 1,5 секунды.

5. 2-я часть кода ошибки.

6. Пауза 4 секунды.

7. 1-я часть кода ошибки.

8. и так далее.

Список ошибок указан ниже.

Для выхода из режима диагностики перевести замок зажигания в положение
«выключено».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение
следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи клавиши диагностики
ABS.

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных)
ошибок.

Для стирания ошибок необходимо произвести следующие
действия:

1. Перевести замок зажигания в положение «включено».

2. Нажать на клавишу диагностики на время от 3 до 6,3 секунд.

3. Пауза 1,5 секунды

4. 8 быстрых миганий лампы диагностики свидетельствуют о стирании ошибок
из памяти электронного блока.

5. Пауза 4 секунды

6. Три мигания лампы диагностики свидетельствуют о верной конфигурации
ABS.

7. Перевести замок зажигания в положение «выключено».

Возможные неисправности и методы их устранения

Для корректного определения возможных неисправностей и их устранения
рекомендуем Вам обратиться в ближайший авторизованный фирмой WABCO
сервис, либо в сервис, имеющий в своем распоряжении необходимое
диагностическое оборудование и специально подготовленный персонал.
Приведенная ниже таблица служит для диагностики автобуса в дорожных
условиях при отсутствии возможности обратиться в сервисный центр.

Повышая безопасность движения автобуса, АБС не
способна предотвратить ДТП, возникающие из-за не соблюдения Правил
дорожного движения.

Сигнальная лампа должна загораться и гаснуть через 2 секунды после
поворота ключа выключателя приборов в положение «Включены приборы
электрооборудования». Если лампа не гаснет, то это является признаком
неисправности АБС. В этом случае водитель может пользоваться рабочей
тормозной системой, так как работоспособность её сохраняется, но при
этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса
из-за возникновения блокировки колес.

При значительном ухудшение управляемости, необходимо немедленно
проверить АБС в специализированной мастерской, чтобы устранить
неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Рекомендуется регулярно проверять работу АБС при техническом
обслуживании автобуса.
Если лампа не загорается сразу же после включения приборов (поворота
ключа), то лампа неисправна и её нужно заменить.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту АБС должны выполняться
только квалифицированным, обученным персоналом._

WABCO. Коды ошибок системы торможения

Внимание! Запрещается
применять смазки, содержащие сульфит молибдена!

Завернуть винт пружинного аккумулятора аварийного растормаживания с
моментом затяжки не более 70 Н·м.

Рис

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух от тормозного
крана подается в полость под мем-браной. Мембрана воздействует на диск,
который перемещает шток и поворачивает рычаг тормозного механизма.

При включении стояночной тормозной системы, то есть при выпуске воздуха
ручным краном из полости под поршнем, пружина энергоаккумулятора
разжимается и поршень перемещается. Происходит затормажива-ние автобуса.

При оттормаживании сжатый воздух поступает через вывод камеры под
поршень. Поршень перемещаясь сжи-мает пружину. Происходит
растормаживание. При нарушении герметичности и снижении давления в
контуре стояночной тормозной системы воздух из полости под поршнем уйдет
в атмосферу через поврежденную часть пневмопривода и произойдет
автоматическое затормаживание автобуса пружинными энергоаккумуляторами.

Для механического растормаживания задних колес необходимо вывернуть до
упора ключом винт из дна корпуса пружинного энергоаккумулятора тормозных
камер.

Внимание! Перед
растормаживанием предохранить автобус против скатывания.

Техническое
обслуживание деталей пневматического привода тормозной системы
автобуса заключается в проверке и поддержании в герметичном состоянии
системы в целом и ее отдельных частей. Места сильной утечки воздуха
определяют на слух, а слабой утечки -с помощью мыльной эмульсии. Утечка
воздуха в рабочей тормозной системе определяется при заполненной системе
до рабочего давления при нажатой тормозной педа-ли. При этом падение
давления не должно превышать 0,05 МПа (0,5кгс/см)
в течение 15 минут и 0,05 МПа в течение 30 минут при свободном положении
органов управления.

Утечка воздуха в стояночной тормозной системе определяется при положении
рукоятки ручного тормоза в положении «Расторможено».

Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или
заменой отдельных элементов со-единений.

Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы,
рекомендуется один раз в год про-водить профилактическую замену сменного
патрона осушителя независимо от его технического состояния.

Обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть
отремонтированы с помо-щью ремонтных комплектов, проверены на
работоспособность и соответствие характеристикам.

Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях.
Их ремонт производится лица-ми, прошедшими необходимую подготовку.

Внимание! Не
допускается провисание трубопроводов, касание их о перемещающиеся и
нагревающиеся в процессе работы детали и узлы, перегибание трубопроводов
с уменьшением их проходного сечения.

1-компрессор; 2-кран тормозной двухсекционный; 3-четырёхконтурный
защитный клапан; 4-баллон стояночного тормоза; 5-осушитель с регулятором
давления; 6-мо-дулятор АБС; 7-клапан сброса конденсата; 8-баллон заднего
контура; 9-баллон переднего контура; 10-баллон регенерационный;
11-баллон дверной; 12-клапан обрат-ный; 13-клапан ускорительный;
14-датчик аварийного давления воздуха; 15-манометр; 16-камера тормозная
передняя; 17-камера тормозная с энергоаккумулятором; 18-клапан быстрого
оттормаживания; 19-клапан контрольного вывода; 20-кран управления
стояночным тормозом; 21-клапан перепускной двухмагистральный; 22-клапан
защитный одинарный; 23-баллон пневмоподвески; 24-маслоуловитель;
25-шланг нагнетательный компрессора; 26-клапан электромагнитный
пневмоподвески заднего моста; 27-клапан пневмоподвески передней оси.

Читайте также:  Код ошибки 100902

Компрессор является
источником сжатого воздуха для питания приборов пневматического привода
тор-мозных систем и привода пассажирской двери автобуса.

На автобусе установлен одноцилиндровый компрессор поршневого типа,
воздушного охлаждения блока ци-линдров и водяного охлаждения головки.
Привод компрессора шестерёнчатый.

При работе компрессора воздух, очищенный в воздушном фильтре, через
шланг от трубопровода системы питания двигателя воздухом, засасывается в
цилиндр, а затем поршнем вытесняется через нагнетательный пла-стинчатый
клапан в магистраль пневматического привода.

Масло из системы смазки у двигателя через каналы в блоке цилиндров
подается в сверление коленчатого вала компрессора и к шатунным
подшипникам. Поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются
разбрыз-гиванием. Из компрессора масло сливается в масляный картер
двигателя.

Обслуживание компрессора проводить
согласно “Руководству по эксплуатации двигателя Cummins”.

Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в
нем, чрезмерный нагрев (бо-

лее 190 С),
увеличенное содержание масла в конденсате, сбрасываемом из
воздухоосушителя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

1-осушающее вещество; 2-кольцевой фильтр; 3-обратный клапан; 4-камера
влагоотделения; 5-кла-пан разгрузочный; 6-глушитель шума;
7-вентиля-ционное отверстие; 8-регулировочные винты; 9-клапан впускной. Подводы: 1–
подвод от компрес-сора; 21-отвод
к четырехконтурному защитному клапану; 22-отвод
к воздушному ресиверу регене-рации; 3-атмосферный
вывод; А, В -каналы

Воздухоосушитель с регулятором давления пред-назначен
для удаления влаги из сжатого воздуха с целью обеспечения безотказной
работы пневматического при-вода тормозной системы.

Осушитель воздуха имеет встроенный регулятор давления.

Подаваемый воздушным компрессором воздух про-ходит через питающий подвод
1 (см. рис.) сначала че-рез кольцевой фильтр

, где происходит его
предвари-тельная очистка от загрязнений (например, нагара мас-ла). Кроме
того, в кольцевом фильтре

воздух охлаж-дается и часть влаги,
содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения

. Затем воздух
проходит че-рез гранулообразный порошок

, где происходит осу-шение, к
обратному клапану

, открывает его и про-ходит через отвод

к
четырехконтурному защитно-му клапану и далее к воздушным ресиверам.
Одновре-менно через жиклер и отвод

наполняется воздуш-ный ресивер
емкостью 5 л для регенерации (продувки) осушающего элемента.

Внимание! Осушитель
воздуха имеет электропо-догрев клапанного узла, включающийся
автоматически при температуре окружающего воздуха менее 10 С
и отключающийся после нагрева до 30 С.

Для контроля нормальной работы осушителя следует ежедневно проверять
отсутствие конденсата в баллоне расположенном после осушителя и следить
за герметич-ностью пневматического привода тормозной системы.

При появлении в ресиверах конденсата необходимо заменить фильтрующий
элемент. При наличии в кон-денсате масла, необходимо отремонтировать
компрес-

сор, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок
его работы.

При исправном состоянии пневматической системы тормозов автобуса
фильтрующий элемент осушителя обеспечивает качественную очистку воздуха
в течение одного года.

Внимание! Для
предупреждения возникновения отказов тормозной системы заменять
фильтр-патрон осушителя воздуха следует один раз в год не зависимо от
его состояния перед началом зимнего периода эксплуатации.

I-вход; 1,
2-перепускные клапаны; 21, 22-кон-туры рабочей тормозной системы;
23-контур стояночного тормоза; 24-контур привода двери. Ресиверы: А,
В-контуров рабочей тормозной сис-темы; С-дверного
привода; D-стояночной
тор-мозной системы

Рис. 56 Тормозной кран

1-педаль тормоза; 2-толкатель; 3-пружина

тарельчатая; 4-поршень; 5-поршень; 6-элемент упругий.

А-камера под верхним поршнем; В-камера над нижним поршнем; С-камера под
нижним порш-нем; Д-выпускное отверстие; а, г-выпускное отверстие; б,
е-впускное отверстие; в-отверстие.

воздуха во всех контурах в случае повреждения пи-тающей магистрали.

При разгерметизации секции 21 в неё из секции 23 че-рез специально
встроенный клапан обеспечивается пере-пуск сжатого воздуха с темпом, не
менее 60 л/мин. После перепуска остаточное давление воздуха в
энергоаккуму-ляторах должно быть не более 100 кПа (1 кгс/см).

Регулировка клапана исключает возможность начала движения автобуса при
заполнении пневмосистемы сжа-тым воздухом до момента, обеспечивающего
затормажи-вание автобуса с необходимой эффективностью, а также исключает
возможность растормаживания стояночной тормозной системы автобуса при
снижении уровня дав-ления в контуре 1 рабочей тормозной системы ниже
ми-нимального уровня ─ менее 390 кПа (4,0 кгс/см).

Кран тормозной предназначен
для управления колесными тормозными механизмами. Автобус имеет
подпедальный тормозной кран производства “Knorr-Bremse” или “Wabco”.

При нажатии на педаль

усилие через толкатель

передаётся на тарельчатую пружину

и через уп-ругий элемент

на поршень верхней секции

. Пор-шень перемещается вниз, закрывает
выпускное отвер-стие (а) и открывает впуск (б).
Сжатый воздух на входе 11 поступает через камеру А и вывод 21 к приборам
ра-бочей тормозной системы заднего контура. Одновре-менно сжатый воздух
проходит через отверстие (в) в корпусе крана в камеру В над нижним
поршнем. Пор-шень начинает перемещаться вниз, закрывает выпуск-ное
отверстие (г) и открывает впускное отверстие (е). В результате чего,
сжатый воздух подается от вывода 12 через камеру С и вывод 22 к приборам
рабочей тормоз-ной системы переднего контура.

Возникшее в камере А давление воздействует на поршень

, который
преодолевая сопротивление уп-ругого элемента

перемещается вверх до
тех пор, пока усилие не выровняется на обеих сторонах поршня

. В этом
положении впускное отверстие (а) и выпускное отверстие (б) закрыты, и
достигается положе-ние равновесия.

Увеличивающееся в камере С давление перемещает поршень

вверх до тех
пор, пока не установится положение равновесия. Впускное отверстие (г) и
выпускное (е) закрыты.

При полном торможении поршень

перемещается в крайнее нижнее
положение, и вход (б) остается постоянно открытым. Воздействующее через
отверстие (в) в камере В давление перемещает также пор-шень

в
крайнее нижнее положение и удерживает открытым впуск (е). Сжатый воздух,
не снижая своего давления, проходит в оба рабочих тормозных контура.
Выпуск сжатого воздуха из обоих рабочих тормоз-ных контуров
осуществляется в обратной последовательности и при необходимости может
быть проведен ступенчато. Возникающее в камерах А и С тормозное давление
перемещает поршни

и

вверх. Через открывшиеся выпускные отверстия
(а) и (г) и выход Д в соответствии с положением толкателя
осуществ-ляется частичный или полный сброс воздуха из обоих контуров
рабочей тормозной системы.

При выходе из строя одного контура, например переднего, задний контур
продолжает работать по вы-шеописанному принципу. Если возникает
неисправность верхнего контура, то при торможении поршень

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение
следующих 250 часов не возникло ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи клавиши диагностики ABS.

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных)
ошибок. Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:

Возможные неисправности и методы их устранения

Для корректного определения возможных неисправностей и их устранения
рекомендуется обратиться в бли-жайший авторизованный фирмой WABCO сервис,
либо в сервис, имеющий в своем распоряжении необходимое диагностическое
оборудование и специально подготовленный персонал. Приведенная ниже
таблица служит для диагностики автобуса в дорожных условиях при
отсутствии возможности обратиться в сервисный центр.

Сигнальная лампа должна загораться и гаснуть через 2 секунды после
поворота ключа выключателя приборов в положение «Включены приборы
электрооборудования». Если лампа не гаснет, то это является признаком
неисправности АБС. В этом случае водитель может пользоваться рабочей
тормозной системой, так как работо-способность её сохраняется, но при
этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости авто-буса
из-за возникновения блокировки колес.

При значительном ухудшение управляемости, необходимо немедленно
проверить АБС в специализирован-ной мастерской, чтобы устранить
неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту АБС должны выполняться
только квалифицирован-ным, обученным персоналом.

Внимание! Повышая
безопасность движения автобуса, АБС не способна предотвратить ДТП,
возникающие из-за не соблюдения Правил дорожного движения.

содержание   .  
 

 
142 
143 
144 
145 
146 

 
148 
149  

Диагностика АБС фирмы Wabco по блинк- кодам автомобилей Урал-5557-40

Для активизации диагностики лампа АБС должна быть соединена с минусом
аккумуляторной батареи на время от 0.5 до 3 с при помощи кнопки
диагностики (рис. 26). При этом продолжительность соединения лампы с
минусом определяет режим вывода информации (соединения лампы с минусом
от 3 до 6.3 с активизирует системный режим). После нажатия в течение
установленного времени на кнопку диагностики контрольная лампа
загорается на время примерно 0.5 с для подтверждения, что заземление
было зафиксировано и принято электронным блоком управления.


АБС ВАБКО УРАЛ КОДЫ ОШИБОК

Рис. 26. Вызов кодов ошибок (блинк-кодов)

При этом, если электронным блоком фиксируется новая ошибка,
поя-вив-шаяся во время считывания, или если контрольная лампа соединена
с минусом на время, более 6.3 с, то система выходит из режима
диагностики.

Если контрольная лампа была соединена с минусом на
время более 15 с, то фиксируется обрыв контрольной лампы.

Если при включении замка зажигания была зафиксирована активная ошибка,
то при активизации режима диагностики электронный блок будет выдавать
только эту ошибку, если зафиксировано несколько активных ошибок, то при
диагностике будет выдаваться активная ошибка, зафиксированная последней.

Для выхода из режима диагностики необходимо выключить/включить замок
зажигания или автомобиль должен находиться в движении (наличие сигнала
скорости от нескольких осей).

Если при включении замка зажигания не зафиксирована активная ошибка, то
при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не
присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном
появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не
показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных
ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки
зафиксированной в памяти электронного блока.

Перечень кодов ошибок для Wabco и список возможных неисправностей и
методы их устранения приведены в табл. 2 и 3.

Если контрольная лампа не гаснет после устранения неисправности, следует
обратиться на сервисную станцию.

Ошибки, описываемые блинк-кодами для Wabco

Неисправности
и методы их устранения для

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *